Перспективный план по познавательно - исследовательской деятельности.
календарно-тематическое планирование
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_poznavatelno_-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бошняковский детский сад»
Перспективный план
по познавательно-исследовательской деятельности
детей среднего и старшего дошкольного возраста
воспитатель: Т.В.Владимирова
п. Бошняково
2019 год
месяц | Тема | Цель | Оборудование | Примечания | Работа с родителями |
сентябрь | Воздушный океан 1.Встреча с воздушным шариком. 2.Свойства воздуха (опыты). 3.Чистый и грязный воздух. 4. Ветер. | Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. | полиэтиленовый пакет резиновая груша воздушный шарик парашютик карточки с изображением ветра, бури камешек стакан с водой весы | Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляют силуэты деревьев. Результаты опытов заносятся в таблицу. | Беседа на тему: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». Цель: Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников. В уголок « ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ» поместить статью на тему: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Цель: предложить практические рекомендации, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности. |
октябрь | Песок. Глина. Почва
| Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Учить решать познавательные задачи, логически мыслить. Познакомить с песочными часами. Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений | стакан с песком, с глиной, водой лист бумаги ложечки лупы песочные часы. образцы почвы в железной баночке стакан с водой палочка влажные бумажные салфетки почва | Лепка из глины Рисование картин песком Посадка растений в почву | Консультация на тему: «Игра и экспериментирование». Цель: Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра, является ведущим видом деятельности дошкольников |
ноябрь | Царица-Водица
| Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмах; о различных состояниях воды. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру. | Глобус Схема с изображением круговорота воды в природе Иллюстрации, изображающие использование воды человеком Оборудование для проведения опытов | Результаты эксперимента по плавучести предметов в воде заносятся в таблицу при помощи знаков «+» и «-» | Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. |
декабрь | Царица-Водица (продолжение)
| Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом. | Образцы снежинок Пульверизатор Термос с горячей водой репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями | Рассматривание репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями | Беседа на тему: «Значение детского экспериментирования для психического развития». |
январь | Магнит
| Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе. Развитие способности понимать знаково-символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта; познакомить с современными картами, условными обозначениями на них. | магниты различных размеров, предметы из железа, меди, алюминия, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка. Глобус, энциклопедия « Мир вокруг», фотографии с изображениями Земли из космоса. компас, различные предметы. Карта полушарий, большой атлас Земли, схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта. | Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу. | Домашнее задание: Закрепить знания об устройстве компаса, совершенствовать навыки и умения в практическом использовании компаса. Консультация на тему: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка» |
февраль | Волшебница соль
| Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления. | Слайдовая презентация на тему: «Где и как добывают соль», увеличительные стекла по количеству детей, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола), стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца. | Выращивание кристалликов соли | Консультация на тему: «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников». |
март | Наш мини огород
| Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями в которых они находятся; учить связывать причину следствия, правильно строить суждения и делать выводы, закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке. | Луковицы Семена помидор Миски с увлажненной просеянной землей Лейка Палочки | Наблюдение за ростом лука и рассады с последующей зарисовкой | Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями! » |
апрель | Космос. Вселенная. Звезды.
| Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли. Узнать почему в космосе темно. Вызвать познавательный интерес к Космосу. | Макет Солнечной системы Иллюстрации с изображением Вселенной, планет, звезд Фотографии космонавтов Цветная бумага, ножницы, клей | Чтение книг Ю. А. Гагарина «Вижу Землю» и «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузовой | Совместная работа родителей и детей по изготовлению макета Солнечной системы, космических кораблей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников
Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Данный материал поможет педагогам спланировать и организовать экспериментальную деятельность...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и потребности, жизненный опыт, и был разработан данный перспективный план.В соответствии с процессом развития деятельности...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности для детей 3 – 7 лет(Ноябрь)
Творческий проект...
Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности (декабрь)
Творческий проект...
Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности (январь)
перспективный план...