Дата | Непосредственно-образовательная деятельность |
месяц | неделя | Тема НОД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Я и мои друзья «Мы снова вместе» | Занятие 37
| 1. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов. 2. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 3. Продолжать развивать воображение детей. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 57) |
Впечатления о лете «Да здравствует лето!» | Занятие 38
| 1. Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. 2. Совершенствовать умение группировать предметы. 3. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.(стр. 58) |
Детский сад «Наша любимая группа» Игровая ситуация: «Том и Джерри»
| Занятие 39
| 1. Закрепить умение сравнивать множества. 2. Упражнять в различении цветов и оттенков. Цель игры: -сравнение фигур на основе обследования с целью выделения сторон и углов -развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы) -самостоятельный поиск детьми правил движения по лабиринту | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 60) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.33) |
Мир вокруг нас «Из чего сделаны предметы?» | Занятие 40 | 1. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий. 2. Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов. 3. Развивать воображение детей. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 61) |
Октябрь | Осень. Осенние настроения «Падают листья» «Мир осенней одежды и обуви» «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» | Занятие 41
| 1. Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. 2. Познакомить с цифрами 1 и 2. 3. Закрепить знания о геометрических фигурах. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошк. возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 62) |
Мир вокруг нас «Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас» Игровая ситуация: «Мышиные истории»
| Занятие 42
| 1. Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой. 2. Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад. Цель игры: -освоение способов различения и соотнесения предметов по размерам, количеству -установление простых зависимостей между предметами и их цветом; формой предметов и их распределение по назначению -упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошк. возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 64) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.34) |
Страна, в которой я живу «Что мы знаем о России» | Занятие 43
| 1. Учить детей считать до трех; показать образование числа 3. Учить обозначать число 3 цифрой. 2. Продолжать развивать воображение детей. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.66) |
Транспорт «Мы на транспорте поедем» | Занятие 44
| 1. Учить детей считать до 4; обозначать число цифрой 4. 2. Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр. 3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.68) |
Ноябрь | Моя малая Родина (город, поселок, село) «Детский сад в нашем городе» (дом, улица) | Занятие 45 | 1. Упражнять детей в умении считать до 4; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов. 2. Закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр. 3. Учить детей отсчитывать количество предметов в пределах 4. Закреплять навыки конструирования. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.70) |
Мир вокруг нас «Мой домашний любимец» | Занятие 46 | 1. Научить детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой. 2. Развивать творческое воображение. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.72) |
Мир игры «Мои любимые игрушки» | Занятие 47
| 1. Упражнять детей в счете до 5; учить правильно называть числительные – обозначать количество предметов цифрой. 2. Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 73) |
Мир игры «Мальчики и девочки» | Занятие 48
| 1. Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в определении пространственного положения предмета. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 75) |
Декабрь | Мой мир «Что я знаю о себе»«Я расту» | Занятие 49
| 1. Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. 2. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.77) |
Начало зимы «Мир зимней одежды и обуви» | Занятие 50
| 1. Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. 2. Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.79) |
Мир вокруг нас «Из чего сделаны предметы?» | Занятие 51
| 1. Познакомить детей с образованием числа 7. 2. Закрепить представления о прямоугольнике. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошк. возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 80) |
К нам приходит Новый год «Мастерская Деда Мороза» | Занятие 52 | 1. Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. 2. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб«ДЕТСТВО-ПРЕСС»(стр81) |
Январь | Каникулы Игровая ситуация: «Ежиные истории»
|
| Цель игры: -освоение способов перемещения объектов в пространстве -упражнение в счете, воспроизведении количества -выделение определенного количества из множества | «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.35) |
Зимовье зверей | Занятие 53
| 1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. 2. Закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.84) |
Я и мои друзья «Мы улыбаемся, мы грустим» | Занятие 54 | 1. Упражнять детей в счете до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой. 2. Познакомить с понятием – сутки. 3. Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.86) |
Неделя вежливости «Добрые слова для друга» | Занятие 55 | 1. Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. 2. Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по величине, выделяя длину или высоту; выражать словами результаты сравнения. 3. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 87) |
Февраль | Мир профессий | Занятие 56
| 1. Закрепить умение считать до 9; учить правильно называть числительные. 2. Упражнять в сравнении предметов по ширине. 3. Учить детей штриховать. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 89) |
Мир технических чудес | Занятие 57 | 1. Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа 10. 2. Закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Закреплять умение закрашивать замкнутые области. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 90) |
Зима Игровая ситуация: «Три котенка»
| Занятие 58 | 1. Закреплять умение считать до 10; обозначать результаты счета цифрами. 2. Учить детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями. Цель игры: -развитие комбинированных умений -воспроизведение отношений выше-ниже, над-под, между | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 91) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.36) |
Защитники Отечества | Занятие 59 | 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. Учить правильно называть порядковые числительные. 2. Закреплять навыки счета. 3. Упражнять в составлении схематических изображений. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 93) |
Март | Красота в искусстве и жизни | Занятие 60
| 1. Проверить умение детей считать до 10; обозначать числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3.Закреплятьумение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.94) |
Скоро в школу | Занятие 61 | 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. 2. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. 3. Совершенствовать умение ориентироваться на плане. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 99) |
Книжкина неделя | Занятие 62 | 1. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно. 2. Закреплять умение составлять план помещения. 3. Познакомить детей с овалом. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 100) |
Весна пришла Игровая ситуация: «Переполох»
| Занятие 63
| 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. 2. Упражнять в различении геометрических фигур. 3. Упражнять в умении сравнивать 4 полоски по длине, выражая результат словами. 4. Совершенствовать умение составлять план помещения. Цель игры: -воспроизведение количества по представлению -составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя» | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 102) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.37) |
Апрель | Юмор в нашей жизни | Занятие 64 | 1. Учить детей сравнивать предметы по двум видам протяженностей, обозначая результаты сравнения словами. 2. Закреплять знания о частях суток и их последовательности. 3. Упражнять в умении ориентироваться на плане помещения. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 103) |
Тайна третьей планеты | Занятие 65
| 1. Познакомитьдетей с понятиями симметрия. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 105) |
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» «Весна в окно стучится...». |
| Занятие 66 | 1. Закреплять знания о симметричных фигурах. 2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум протяженностям (высоте и ширине). 3. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из палочек. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 106) |
«Дружат люди всей Земли». | Занятие 67 | 1. Упражнять в количественном и порядковом счете. 2. Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах. 4. Развивать представления о симметричных фигурах. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 109) |
Май | День Победы Игровая ситуация «Тимошка-озорник»
| Занятие 68 | 1. Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. 2. Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу. Цель игры: -воссоздание числового ряда и группировка предметов (по5-7) -упражнение в определении места предмета в ряду Употребление в речи слова кроме -определение формы на основе отрицания признака | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 110) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.38) |
Идем в музей Игровая ситуация «Путешествие»
| Занятие 69 | 1. Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. 2. Учить на глаз определять высоту и ширину предметов. 3. Закреплять знания о числах и цифрах; показатьих использование в повседневной жизни. Цель игры: -освоение умений сосчитывать предметы, расположенные по-разному -выражение в речи последовательности расположения предметов на основе чередования по признаку | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 112) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.39) |
Путешествие в геометрические страны. Игровая ситуация «Отважные кладоискатели»
| Занятие 70 | 1. Закреплять знания о геометрических фигурах. 2. Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры. 3. Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур. 4. Упражнять в воссоздании геометрических фигур с помощью палочек. Цель игры: -развитие умений соотносить форму и размеры фигур, уравнивать группы предметов по количеству | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 113) «Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.39) |
Права детей в России | Занятие 71 | 1.Проверить умение детей считать до 10. 2. Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов. 3. Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения. | Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 117) |
До свидания, Детский сад | Занятие 72 | Проверить умения детей: |
|