Перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности (декабрь)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема месяца «Бумажный мир» . Цель: Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении. | |||
Сроки проведения. | Виды деятельности. | Цель. | Примечание. |
04.12-10.12 | Загадка.
Беседа с детьми «Как делают бумагу» | Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Приложение № 1 |
11.12-17.12 | Проведение опытов: «Свойства бумаги» - Опыт № 1 - Опыт № 2 - Опыт № 3 | Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы. | Приложение № 2 |
18.12-24.12 | - Дидактическая игра: «Сюрприз» - Изготовление елочных игрушек из различных видов бумаги. | Познакомить с видами бумаги и их названиями, закрепить знания о свойствах бумаги; развивать память , речь, внимание, мышление. Закреплить знания детей о видах бумаги ее применении. | Приложение № 3 |
25.12-31.12 | Создание коллекции бумаги. | Привлекать родителей к совместной деятельности. | Приложение № 4 |
Приложение № 1
Загадка:
«Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)
Беседа «Как делают бумагу». В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.
Приложение № 2
ОПЫТ № 1
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное. А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага? Вывод: Бумага не прозрачная.
ОПЫТ № 2.
Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку), а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь. - Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду. - Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага? Вывод: Бумага промокает.
ОПЫТ № 3.
У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. (Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся). - Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага? Вывод: Бумага легко рвётся. Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете свойства бумаги? (Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная)
Приложение № 3
Игра «Сюрприз»
Цель: познакомить с видами бумаги и их названиями, закрепить знания о свойствах бумаги; развивать память , речь, внимание, мышление.
Материал: различные виды бумаги (картон, калька, гофрированная бумага, тетрадный лист), корзина, футляры, для каждого вида бумаги.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки: «Без языка, без голоса, а всѐ расскажет» (книга) «голубочка бела, в избу влетела, что на свете видала, про всѐ рассказала» (газета) воспитатель спрашивает, из чего сделаны все предметы, показывает различные еѐ виды. Дети трогают их и выясняют, чем они отличаются. «Сюрприз» в футляры вкладываются кусочки различных видов бумаги, и все футляры вкладываются в корзину. Каждый ребѐнок по очереди подходит и вынимает из корзины один футляр, открывает его и называет 2-3 свойства или качества бумаги, находящейся в футляре. Если кто-то из детей затрудняются с ответом, воспитатель и остальные дети ему помогают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
планирование экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности
2 младшая группа...
Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа
Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....