План развития развивающей предметно-пространственной среды старшей группы для организации работы по ознакомлению детей с профессиями
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лучкина Татьяна Викторовна

План  представляет собой перечень материалов оснащения профориентационной развивающей предметно-пространственной среды группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план развития РППС20.18 КБ

Предварительный просмотр:

План развития развивающей предметно-пространственной среды старшей группы для организации работы по ознакомлению детей с профессиями

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

- Оформить стенд «Для вас, родители»: «Проектная деятельность дошкольника».

- В центр «Книги» внести произведения по теме «Профессии»: Маяковский В. «Кем быть?», «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; Манакова М. «Моя первая книга о профессиях».

- В центр познания внести дидактическую игру по теме «Профессии»: разрезные картинки «Профессии», «Что здесь лишнее», «Разложи в правильной последовательности».

- В центр математического развития внести лабиринты на тему «Профессии».

- Оформить альбомы «Полезные ископаемые нашего края», «Все профессии нужны».

- Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в процессе которых ребенок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счетные, измерительные и другие действия («Магазин», «Транспорт»).

Октябрь

- Подготовить консультацию для родителей «Роль семьи в ранней профориентации ребенка».

- Изготовить схемы построек и алгоритм их выполнения в игровой центр «Строители».

- В центр математического развития внести ребусы на тему «Профессии».

- В центр «Книги» внести произведения по теме «Профессии»: К. Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть», Маршак С.Я. «Мастер-ломастер», «Цирк»,  «Почта», «Пожар», «Как печатали вашу книгу»;  Каспарова Ю. В. О профессиях. Полезная книжка.

- В центр творчества внести «Первые раскраски. Профессии». Художник: Жиренкина А., Холчев С.; картины по теме «Труд человека»: Пластов А. «Ужин трактористов», Яблонский Т. «Хлеб»,  Проказов Б. «Сенокос»,   Кузнецов Н. «На винограднике».

- В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: развивающая настольная игра «Профессии».

- В центр конструирования внести демонстрационные картины, изображающих строительную         технику, строительные инструменты. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе строительства жилья и промышленных зданий.  

- Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Кем быть» (по стихотворению В. Маяковского), «Фиксики».

- Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

Ноябрь

- Изготовить стенд «Модель трех вопросов».

- В центр математического развития внести дидактическую игру «Готовим по рецепту».  

- В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Мошковская Э. «Кондитер», «Капитан», «Клоун», «Пассатижи», «Пускай они скучают», «Поэт», «Рубанок», «Я тоже буду шофером».

- В центр творчества внести «Первые раскраски. Профессии». Художник: Лыкова И.; картины по теме «Труд человека»: Белых А. «Мостостроители», Жемерикин В. «Дорожники».

- В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»:  детское фигурное лото «Дорогой знаний: Профессии».

- В центр «Профессии» внести демонстрационный материал с изображением представителей разных профессий и обязательно тех, которые востребованы в регионе (газовик, инженер, бурильщик, машинист автомобильного крана, геолог и др.).

- Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Самый главный», «Каникулы Бонифация».

- Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Декабрь

- Оформить стенд «Профессии наших родителей» (с учетом особенностей региона).

- Изготовить схемы маршрутов от дома до детского сада в центр «Безопасности».

- В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Михалков С. «Дядя Степа-милиционер», «Воздушные гимнасты», «В парикмахерской», «Жонглер», «Фокусник», «Канатоходцы», «Холодный сапожник».

- В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Базылев Н. «Экскурсия на завод», Харитоненко Е. «Электросварщица».

- В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: обучающая (дидактическая) игра «Читаем вместе: Профессии».

- Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Каменные музыканты»,   «Молочный Нептун».

- Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

Январь

- Изготовить мини-макеты по профессиям.

- Создать картотеку пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда.

- Пополнить центр математического развития наборами таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). Наборы моделей: деление на части (2-16). Разнообразные дидактические игры.

- В центр «Книги» внести сказку «Буровичок Югорка», О. Лебедева, стихотворения по теме «Профессии»: Мориц Ю. «В цирке. Художник», «Билет на дачу»; Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?»

- В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Рыбин П. «На молочной ферме», Цветков В. «Птицеферма».

- В центр «Профессии»  внести дидактическую игру по теме «Профессии»: детское лото «Кем быть?».

- Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Весёлая карусель» Выпуск №15. Сюжет «Всё для всех» (по стихотворению Ю. Тувима «Всё для всех»).

- Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Февраль

- В центр «Кулинарии» внести оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

- В речевой центр внести комплект карточек Шипуновой В.А. Профессии. Беседы с ребенком.

- В центр «Книги» внести фотографии знаменитых земляков, первопроходцев, которые внесли определенный вклад в строительство, развитие города, округа; стихотворения по теме «Профессии»: Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».

- В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Жанков Г. «Следователь», Середин И. «Пограничник».

- В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: настольная дидактическая игра – лото «Знаю все профессии».

- Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Боб-строитель», «Приключения Компаса и Будильника».

Март

- В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Родари Дж. «Чем пахнут ремесла?», «Пожарный», «Человек на подъемном кране», «Шесть тысяч поездов», «Какого цвета ремесла?»; Собакин Т. «Будущая профессия».

- В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Дега Э. «Танцовщицы на репетиции», Дельфтский Я. «Кружевница».

- В центр «Профессии»  внести дидактическую игру по теме «Профессии»: настольная игра «Все профессии важны».

- В центр «Профессии» внести демонстрационный материал Нищевой Н. В. «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях (демонстрационные картины, изображающие представительниц типично женских профессий («профессий мам»)).

- Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Доктор Айболит и его звери».

- Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Нефтяники».

Апрель

- В центр математического развития внести серии картинок (6-9) для установления последовательности событий. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

- В центр экспериментирования внести более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

- В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Пожарова М. «Воспитатель», «Маляр», «Водитель»; Чуковский К. «Айболит»; Усачев А. «Поливальная машина».

- В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Мальцев М. «На вахте», Попова З. «Хороший улов». Подбор мультфильмов, связанных с темой «Профессии»: «Поликлиника кота Леопольда».

Май

- Изготовить лепбуки по профессиям (с математическими заданиями).

- Оформить альбом с фотографиями «Кем работают мои родители».

- В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Чертков С. «Парикмахер», «Ветеринар», «Моряк», «Летчик», «Музыкант», «Повар», «Пограничник», «Конструктор», «Столяр», «Художник», «Фокусник».

- В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Заринь И. «Какая высота», Маковский В. «Дети в мастерской художника».

- В центр «Профессии»  внести дидактическую игру по теме «Профессии»: бумажная кукла с нарядами «Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

План развития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г.

Планразвития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г....

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...