План развития развивающей предметно-пространственной среды старшей группы для организации работы по ознакомлению детей с профессиями
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План представляет собой перечень материалов оснащения профориентационной развивающей предметно-пространственной среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план развития РППС | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План развития развивающей предметно-пространственной среды старшей группы для организации работы по ознакомлению детей с профессиями
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | - Оформить стенд «Для вас, родители»: «Проектная деятельность дошкольника». - В центр «Книги» внести произведения по теме «Профессии»: Маяковский В. «Кем быть?», «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; Манакова М. «Моя первая книга о профессиях». - В центр познания внести дидактическую игру по теме «Профессии»: разрезные картинки «Профессии», «Что здесь лишнее», «Разложи в правильной последовательности». - В центр математического развития внести лабиринты на тему «Профессии». - Оформить альбомы «Полезные ископаемые нашего края», «Все профессии нужны». - Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в процессе которых ребенок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счетные, измерительные и другие действия («Магазин», «Транспорт»). |
Октябрь | - Подготовить консультацию для родителей «Роль семьи в ранней профориентации ребенка». - Изготовить схемы построек и алгоритм их выполнения в игровой центр «Строители». - В центр математического развития внести ребусы на тему «Профессии». - В центр «Книги» внести произведения по теме «Профессии»: К. Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть», Маршак С.Я. «Мастер-ломастер», «Цирк», «Почта», «Пожар», «Как печатали вашу книгу»; Каспарова Ю. В. О профессиях. Полезная книжка. - В центр творчества внести «Первые раскраски. Профессии». Художник: Жиренкина А., Холчев С.; картины по теме «Труд человека»: Пластов А. «Ужин трактористов», Яблонский Т. «Хлеб», Проказов Б. «Сенокос», Кузнецов Н. «На винограднике». - В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: развивающая настольная игра «Профессии». - В центр конструирования внести демонстрационные картины, изображающих строительную технику, строительные инструменты. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе строительства жилья и промышленных зданий. - Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Кем быть» (по стихотворению В. Маяковского), «Фиксики». - Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». |
Ноябрь | - Изготовить стенд «Модель трех вопросов». - В центр математического развития внести дидактическую игру «Готовим по рецепту». - В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Мошковская Э. «Кондитер», «Капитан», «Клоун», «Пассатижи», «Пускай они скучают», «Поэт», «Рубанок», «Я тоже буду шофером». - В центр творчества внести «Первые раскраски. Профессии». Художник: Лыкова И.; картины по теме «Труд человека»: Белых А. «Мостостроители», Жемерикин В. «Дорожники». - В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: детское фигурное лото «Дорогой знаний: Профессии». - В центр «Профессии» внести демонстрационный материал с изображением представителей разных профессий и обязательно тех, которые востребованы в регионе (газовик, инженер, бурильщик, машинист автомобильного крана, геолог и др.). - Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Самый главный», «Каникулы Бонифация». - Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». |
Декабрь | - Оформить стенд «Профессии наших родителей» (с учетом особенностей региона). - Изготовить схемы маршрутов от дома до детского сада в центр «Безопасности». - В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Михалков С. «Дядя Степа-милиционер», «Воздушные гимнасты», «В парикмахерской», «Жонглер», «Фокусник», «Канатоходцы», «Холодный сапожник». - В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Базылев Н. «Экскурсия на завод», Харитоненко Е. «Электросварщица». - В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: обучающая (дидактическая) игра «Читаем вместе: Профессии». - Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Каменные музыканты», «Молочный Нептун». - Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк». |
Январь | - Изготовить мини-макеты по профессиям. - Создать картотеку пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда. - Пополнить центр математического развития наборами таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). Наборы моделей: деление на части (2-16). Разнообразные дидактические игры. - В центр «Книги» внести сказку «Буровичок Югорка», О. Лебедева, стихотворения по теме «Профессии»: Мориц Ю. «В цирке. Художник», «Билет на дачу»; Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?» - В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Рыбин П. «На молочной ферме», Цветков В. «Птицеферма». - В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: детское лото «Кем быть?». - Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Весёлая карусель» Выпуск №15. Сюжет «Всё для всех» (по стихотворению Ю. Тувима «Всё для всех»). - Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье». |
Февраль | - В центр «Кулинарии» внести оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. - В речевой центр внести комплект карточек Шипуновой В.А. Профессии. Беседы с ребенком. - В центр «Книги» внести фотографии знаменитых земляков, первопроходцев, которые внесли определенный вклад в строительство, развитие города, округа; стихотворения по теме «Профессии»: Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь». - В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Жанков Г. «Следователь», Середин И. «Пограничник». - В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: настольная дидактическая игра – лото «Знаю все профессии». - Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Боб-строитель», «Приключения Компаса и Будильника». |
Март | - В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Родари Дж. «Чем пахнут ремесла?», «Пожарный», «Человек на подъемном кране», «Шесть тысяч поездов», «Какого цвета ремесла?»; Собакин Т. «Будущая профессия». - В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Дега Э. «Танцовщицы на репетиции», Дельфтский Я. «Кружевница». - В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: настольная игра «Все профессии важны». - В центр «Профессии» внести демонстрационный материал Нищевой Н. В. «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях (демонстрационные картины, изображающие представительниц типично женских профессий («профессий мам»)). - Подобрать мультфильмы, связанные с темой «Профессии»: «Доктор Айболит и его звери». - Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Нефтяники». |
Апрель | - В центр математического развития внести серии картинок (6-9) для установления последовательности событий. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). - В центр экспериментирования внести более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. - В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Пожарова М. «Воспитатель», «Маляр», «Водитель»; Чуковский К. «Айболит»; Усачев А. «Поливальная машина». - В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Мальцев М. «На вахте», Попова З. «Хороший улов». Подбор мультфильмов, связанных с темой «Профессии»: «Поликлиника кота Леопольда». |
Май | - Изготовить лепбуки по профессиям (с математическими заданиями). - Оформить альбом с фотографиями «Кем работают мои родители». - В центр «Книги» внести стихотворения по теме «Профессии»: Чертков С. «Парикмахер», «Ветеринар», «Моряк», «Летчик», «Музыкант», «Повар», «Пограничник», «Конструктор», «Столяр», «Художник», «Фокусник». - В центр творчества внести картины по теме «Труд человека»: Заринь И. «Какая высота», Маковский В. «Дети в мастерской художника». - В центр «Профессии» внести дидактическую игру по теме «Профессии»: бумажная кукла с нарядами «Профессии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
План развития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г.
Планразвития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г....
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
План расширения развивающей предметно- пространственной среды в средней группе
план оснащения развивающей среды...