Система Монтессори как средство индивидуализации обучения в группе комбинированного вида.
презентация

Карачкова Татьяна Николаевна

Целостная педагогическая система М. Монтессори повлияла на развитие образования в современном мире и заняла в нём достойное место.Общество и государство, признав свою обязанность обеспечить всем равные возможности в разных областях жизни, предложило концепцию инклюзивного образования.Каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе, поэтому для каждого разработан индивидуальный образовательный маршрут. Для каждой нозологии в предметно-развивающей среде есть свои пособия и игры, которые направлены на коррекцию тех и иных отклонений. Методике Монтессори более 100 лет,она направлена на гармоничное сочетание интеллектуального и физического развития при оптимальном психологическом фоне, не теряет актуальности  в настоящее время, а также полностью соответствует условиях реализации ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к презентации20.61 КБ
Файл Презентация2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Система Монтессори как средство индивидуализации обучения в группе комбинированного вида.

СЛАЙД 2

 Целостная педагогическая система М. Монтессори повлияла на развитие образования в современном мире и заняла в нём достойное место.

        Организация образовательного процесса  разновозрастной группы на принципах монтессори-педагогики началась в нашем образовательном учреждении 10 лет назад. Потребовалось много времени и усилий, чтобы была выстроена развивающая среда, чтобы педагоги группы получили необходимое образование; чтобы модель организации образовательного процесса заработала наиболее эффективно.

СЛАЙД 3

Общество и государство, признав свою обязанность обеспечить всем равные возможности в разных областях жизни, предложило концепцию инклюзивного образования. Которое предполагает целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития детей с различными физическими и интеллектуальными отклонениями совместно с нормативно развивающимися детьми в рамках единого образовательного пространства, где исключается любая дискриминация и создаются необходимые условия для всех детей.

СЛАЙД 4

 Инклюзия как форма «социального подхода к инвалидности» вызвана необходимостью изменения общей системы, которая исключает существующие в ней барьеры. Тем самым формируется толерантное отношение всех участников образовательного процесса. Поэтому с этого учебного года моя группа стала комбинированного вида.

СЛАЙД 5

Списочный состав группы 24 ребёнка из них 5 детей с ограниченными возможностями здоровья. Нозологию  этих детей видите на этом слайде:

  • 2 ребёнка с расстройством аутистического спектра,
  • 2 ребёнка с тяжелыми нарушениями речи,
  • 1 ребёнок с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

На данный момент дети адаптированы в развивающей среде и отмечается положительная динамика развития интегративных качеств, так как у них есть возможность наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал в процессе свободной самостоятельной деятельности.

СЛАЙД 6

Каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе, поэтому для каждого разработан индивидуальный образовательный маршрут.  Для каждой нозологии в предметно-развивающей среде есть свои пособия и игры, которые направлены на коррекцию тех и иных отклонений.

Для детей с ТНР в зоне русского языка расположен логопедический уголок, в котором есть материалы на развитие речи и расширение кругозора. Цели его вы видите на данном слайде.

СЛАЙД 7

Для качественной работы и реализации индивидуального образовательного маршрута для детей с расстройствами аутистического спектра, а также  для достижения целевых ориентиров, я и мой напарник проходим курсы повышения квалификации, т.к мы в начале работы по данному направлению.

СЛАЙД 8

В нашей дошкольной образовательной организации появилась новая должность – тьютор - специально обученный человек, который сопровождает ребёнка  с ДЦП во время его нахождения в учреждении и  процессе реализации его образовательного маршрута.

СЛАЙД 9

На современном этапе методика Монтессори используется как для обучения и воспитания детей с нормальным развитием( методика раннего развития), так и для детей с различной патологией (Монтессори-терапия).

Терапевтическая концепция педагогики Монтессори построена на активной целенаправленной деятельности для «нормализации» психики и преодоления нарушений развития ребенка. Поэтому в предметно- развивающую среду я добавила занятия с водой, камнетерапию и песочную терапию.

СЛАЙД 10

Изначально дидактический Монтессори-материал был разработан для проведения педагогического и терапевтического воздействия в «подготовленной среде» для развития, элементы которого применяются во всех современных направлениях лечебной педагогики. Хочу отметить, что он носит комплексный характер терапевтического воздействия и  позволяет  осуществлять реабилитацию у детей с широким спектром расстройств.

Поэтому для совершенствования дальнейшей своей работы, я поставила для себя цель: пройти курсы повышения квалификации и получить свидетельство Монтессори-терапевта.

СЛАЙД 11

Таким образом, использование педагогического наследия М. Монтессори в инклюзивном образовании способствует развитию детей с ОВЗ во всех направлениях психофизической деятельности (двигательном, сенсорном, интеллектуальном, речевом); воспитывает ответственность и самостоятельность; развивает познавательную активность, формирует у детей положительную мотивацию к обучению.

СЛАЙД 12

Не смотря на то, что методике Монтессори более 100 лет, она направлена на гармоничное сочетание интеллектуального и физического развития при оптимальном психологическом фоне, не теряет актуальности  в настоящее время, а также полностью соответствует условиях реализации ФГОС ДО. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система Монтессори как средство индивидуализации обучения в группе комбинированного вида. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Приобье 2020г Подготовила: Карачкова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Девиз Монтессори : «Помоги мне сделать это самому»

Слайд 3

В основу инклюзивного образования заложена идеология , которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям и создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности .

Слайд 4

Формирование толерантности

Слайд 5

Нозологические группы детей с ОВЗ: РАС(2 ребёнка) ТНР (2 ребёнка) ДЦП (1 ребёнок)

Слайд 6

Цели логопедического уголка тренировка мелкой моторики для полноценного развития связной осознанной речи стимулирование речевого аппарата для произнесения согласных звуков, различающихся по месту преграды, которую встречает воздушный поток овладение навыком правильного вдоха-выдоха в процессе речевого акта с помощью дыхательной гимнастики развитие логического мышления, внимания, умения находить причинно-следственные связи; отработка звукопроизношения; развитие фонематического слуха освоение принципов грамматического строя языка в играх

Слайд 7

Самообразование педагогов

Слайд 8

Тьютор в ДОО

Слайд 9

Инновационная развивающая среда

Слайд 10

Терапевтическое воздействие

Слайд 11

Единственный, кто понимает ребёнка, - это другой ребёнок. М.Монтессори

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! http://raduga-ds.86.i-schools.ru/?page=karachkova-tatyana-nikolaevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук как средство индивидуализации обучения

В наше время современных технологий особое внимание уделяется проблеме формирования у детей познавательной активности. Каждый педагог стремится к тому, чтоб у ребенка была сформирована потребность в с...

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР в группе комбинированного вида (3 ступень, 2 год обучения)

В конспекте представлен материал по составлению сравнительного описательного рассказа о  деревьях по плану-схеме, составленному в рисунках детей. В предварительной работе дети обследовали реальны...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий», для детей группы комбинированного вида по развитию речи 5-6 лет (старшая группа).

ИнтеграцияЗадачи:«Познавательное развитие»1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Формировать у детей реалистичес...

Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом "Времена года"» как дополнительное средство индивидуализации обучения старших дошкольников грамоте и письму.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, п...