Методическая разработка "Прогулка по Санкт-Петербургу" в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", с использованием игровых технологий и технологии "Бусоград"
-Приветствие
-Схема маршрута
-Поиск символов город
-Д\и "узнай по силуэту"
-"Рисование" бусами контуров достопримечательностей СПб
-Д\и "Найди ошибку" (слайды)
- Глазная гимнастика
-Д\и "Разрезные картинки"
-П\и "Каменный лев"
-Словесная игра "Третий лишний"
-Игра "Ожившие скульптуры"
-Исполнение танца "Менуэт"
-Пожелания городу к Дню рождения
-Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_progulka_po_spb_2023.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия «Прогулка по Санкт- Петербургу» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие »
Воспитатель: Захарченко О.В. Дата проведения: 11.05.2023
Санкт-Петербург 2023 год
Задачи:
образовательные: - закрепление и расширение знаний детей о символах Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и истории.
развивающие: - совершенствование монологической и диалоговой речи - развитие воображения и творческих способностей детей
воспитательные: - воспитание интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга
здоровьесберегающие: - развитие мелкой моторики рук – создание радостного настроения
Использование современных образовательных технологий:
Игровые технологии, ИКТ, технология «Бусоград
Предварительная работа: чтение стихов о Санкт-Петербурге, чтение «», рассматривание иллюстраций на тему «Мой город», презентация «Любимый СПб», разучивание стихов и считалок о городе, дидактические игры: Половинки», «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Составь картинку» (кубики), «Петербургское лото», словесные игры: « Доскажи словечко», «Третий лишний», «Я знаю три названия…», «Какой-какая», «Продолжи название», подвижные игры: «По болоту Петр шел», «Грифоны», «Море волнуется раз», изготовление макета, работа над проектом
Материалы к занятию: макеты: силуэты городских достопримечательностей, портрет Петра 1, иллюстрация «Медный всадник»,карта города, маска кота, сумка, кораблик, Ангел, Ростральные колонны; слайд «Летний сад», игра «Найди ошибку», разрезные картинки «Сказочные символы СПб», карточки с контурами символов СПБ, бусы для выкладывания силуэтов, веера .
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Восп: - Город музеев, чудесных дворцов, Город каналов, мостов, островов, Город чугунных оград на Неве, - И нет прекрасней его на земле! (СПб)
Или
_-Как много городов в России Величественных, важных и красивых, Но есть такой прекрасный град, Где чудный, чудный Летний сад. Где до сих пор стоят дворцы, И разводные есть мосты. Великолепные соборы. Ну, какой же этот город? (СПб)
- Правильно. Это наш замечательный СПб. Нам с вами очень повезло, что мы живем в одном из самых красивых городов мира. А как называют жителей СПб ? (петербуржцы) - Молодцы! Чтобы гордиться своим городом и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город. Вы уже много узнали о нем по рассказам, книгам, иллюстрациям и экскурсиям. Совсем скоро у нашего города день рождения, поэтому предлагаю вам отправиться на прогулку и полюбоваться его достопримечательностями. Давайте выберем мне помощника. (надеть ребенку маску –шапочку кота)
Кот. (ребенок)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василий. Я не простой кот, а кот питерский. Я очень люблю СПб и люблю гулять по его улицам, и любоваться его красотой!
Восп: -Будьте внимательны, потому что во время прогулки можно , не только увидеть, но и найти много интересного. Дети и воспитатель идут по залу (под музыку) – Посмотрите, что я нашла. А вот и первый символ СПб! Что это, ребята? (Ангел, он считается хранителем нашего города) Где Ангел находится? (на шпиле Петропавл крепости) Какой по счету постройкой была Петропавл. крепость? (первой) А на каком острове ? (на заячьем)
-У нашего кота есть волшебная карта. Давайте прикрепим ангела на свое место. (ребенок прикрепляет)
Восп: - Нашему городу больше 300 лет. Ребята, вы знаете, что было на его месте раньше? (лес, болото)-обратить внимание детей на иллюстрации.
Восп: - А кто же придумал построить здесь город? (Царь Петр 1) (портрет Петра )- А как называется памятник Петру 1 ? (Медный всадник)- картинки
Восп: -Идем дальше. (находят кораблик) - На каком здании он находится? (Адмиралтейство)
Д/ игра «Узнай по силуэту» (В зале расположены силуэты Исаакиевского собора, Адмиралтейства и Зимний дворец – дети называют силуэты –дети, вы узнали Адмиралтейство? Покажите.
Восп: Что было при царе Петре I в Адмиралтействе? Кто сможет рассказать? (строились первые военные корабли для российского флота, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен корабликом). – А что там теперь находится? (военно- морское училище). Кто прикрепит кораблик на свое место?!
Всп:- Наша прогулка продолжается. Ой, а это что? (Ростральные колонны)
- Где находятся Ростральные колонны? (на Васильевском острове) – А почему они так называются? (потому что украшены рострами) -А что это такое? (так назывался нос корабля) – А зачем нужны были Ростральные колонны? (они указывали путь кораблям, входившим в Неву) – Вернем Ростральные колонны на свое место.
Восп: - Предлагаю поиграть в волшебную игру. В ней нужно проявить терпение, фантазию и смекалку. (детям выдаются карточки с контурами)
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем . Необычно и красиво рисовать сейчас начнем.
Д/ игра «Узнай по контуру» - выкладывание из бус символов СПб (ангел, кораблик, Адмиралтейство, каменный лев, Александровская колонна, Ростральная колонна, купол Исаакиевского собора, контур разводного моста, Зимний дворец, Петропавловская крепость, ваза)
Слайд № 1 Д/игра «Найди ошибку»
Восп: -Ребята, вот смотрю и не понимаю, что то здесь не так!
После ответов детей слайд с символами
Адмиралтейство - …кораблик
Медный всадник -…конь
Петропавловский собор - …ангел
- Восп: - Теперь все на своих местах.
Глазная гимнастика:
Закрываем мы глаза , Вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о Получается легко. Вверх поднимем, Глянем вниз. Вправо, влево повернем И гулять мы вновь начнем.
Ребята, а вам известны сказочные символы города? (да)
Восп: -У кота и картинки есть , только их собрать нужно, потому что в его сумке все перепуталось.
Д\игра» Разрезные картинки» ( дети выкладывают на полу сказочных жителей СПб сфинкс, грифон, лев)
Восп: - Раз мы вспомнили сказочные символы, давайте поиграем в игру
П/игра «Каменный лев»
Описание игры: дети встают в круг , в середине ребенок-лев , взявшись за руки дети идут по кругу и приговаривают:
Лев из камня любит спать. Будем годы мы считать: Год спит, два – спит, Двадцать лет подряд храпит.
Как пройдет сто пятьдесят, - приближаются на цыпочках к спящему льву Так начнет ловить ребят.
Раз, два, берегись, В лапы к льву не попадись! – лев начинает ловить убегающих детей, кого заденет, тот «каменеет»
Я вас не отпущу, В камень твердый превращу!- все пойманные стоят в середине круга.
Восп: -А теперь дальше пойдем.
Слайд № 2 «Летний сад»
Восп: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?( В Летний сад.) Что украшает вход? (чугунная решетка)
– Давайте присядем, отдохнем и поиграем.
Д/игра «Третий лишний» словесная
Летний сад – скульптура –мост Грифон – сфинкс – улица Ангел – Петропавловская крепость – цирк Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь Мост – решетка – шпиль
Игра «Ожившие скульптуры» Описание игры: дети делятся на пары, один ребенок скульптор, другой – глина. Под музыку скульптор лепит скульптуру , как только музыка заканчивается скульптуры замирают. Взрослый – отгадывает. (пары - меняются)
Или «Мы по саду прошли, много нового нашли» (изображение статуи, вазы, фонтана, памятника…)
Восп: - Раньше в Летнем саду проводились праздники. Гости прибывали по Неве и высаживались из лодок на деревянную пристань, за которой находились аллея и площадки для танцев. Давайте представим, что мы живем во времена Петра и исполним танец.
Дети исполняют танец «Менуэт» с веерами
Дети встают в круг.
Восп: - Ребята, на день рождения принято дарить подарки. Предлагаю вам подарить нашему любимому городу теплые слова и пожелания. (дети желают городу добрых и культурных жителей и гостей, оставаться таким же красивым, загадочным, интересным………… кто то из детей может прочитать стихотворение о городе и т.д.)
Рефлексия:
Восп: - Бери котик карту, давайте вспомним где мы сегодня побывали. Что больше всего запомнилось? Почему? – Спасибо помощнику котику. А теперь пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правильному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить отвечать на вопросы. ...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе
В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Методическая разработка - проект «Моя семья» для Старшей группы группа
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам....
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....