Методическая разработка "Прогулка по Санкт-Петербургу" в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Захарченко Ольга Викторовна

ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", с использованием игровых технологий и технологии "Бусоград"

-Приветствие

-Схема маршрута

-Поиск символов город

-Д\и "узнай по силуэту"

-"Рисование" бусами контуров достопримечательностей СПб

-Д\и "Найди ошибку" (слайды)

- Глазная гимнастика

-Д\и "Разрезные картинки"

-П\и "Каменный лев"

-Словесная игра "Третий лишний"

-Игра "Ожившие скульптуры"

-Исполнение танца "Менуэт"

-Пожелания городу к Дню рождения

-Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_progulka_po_spb_2023.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                деятельности по физическому развитию детей                                                                                                                         Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          «Прогулка по Санкт- Петербургу»                                                                                                                   с детьми старшей группы                                                                                                                                                                                                                                                          с интеграцией образовательных областей                                                                             «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие »                                                                                                  

                                                                                                              Воспитатель: Захарченко О.В. Дата проведения: 11.05.2023

Санкт-Петербург                                                                                                                                         2023 год

                                                                                                                                 

Задачи:

образовательные:                                                                                                                                                 - закрепление и расширение знаний детей о символах Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и истории.

развивающие:                                                                                                                                                    - совершенствование монологической и диалоговой речи                                                                                                                                                   - развитие воображения и творческих способностей детей

воспитательные:                                                                                                                                                      - воспитание интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга

здоровьесберегающие:                                                                                                                                                - развитие мелкой моторики рук                                                                                                                          – создание радостного настроения

Использование современных образовательных технологий:

Игровые технологии, ИКТ, технология «Бусоград

Предварительная работа: чтение стихов о Санкт-Петербурге, чтение «», рассматривание иллюстраций на тему «Мой город», презентация «Любимый СПб», разучивание стихов и считалок о городе, дидактические игры: Половинки», «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Составь картинку» (кубики), «Петербургское лото», словесные игры: « Доскажи словечко», «Третий лишний», «Я знаю три названия…», «Какой-какая», «Продолжи название», подвижные игры: «По болоту Петр шел», «Грифоны», «Море волнуется раз», изготовление макета, работа над проектом

Материалы к занятию: макеты: силуэты городских достопримечательностей, портрет Петра 1, иллюстрация «Медный всадник»,карта города, маска кота, сумка, кораблик, Ангел, Ростральные колонны; слайд «Летний сад», игра «Найди ошибку»,  разрезные картинки «Сказочные символы СПб»,   карточки с контурами символов СПБ, бусы для выкладывания силуэтов, веера .                                                                                                                                    

   Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Восп:                                                                                                                                                                                                       - Город музеев, чудесных дворцов,                                                                                                                     Город каналов, мостов, островов,                                                                                                                                  Город чугунных оград на Неве, -                                                                                                                                      И нет прекрасней его на земле!  (СПб)

Или

_-Как много городов в России                                                                                                                      Величественных, важных и красивых,                                                                                                                        Но есть такой прекрасный град,                                                                                                                                                           Где чудный, чудный Летний сад.                                                                                                                                         Где до сих пор стоят дворцы,                                                                                                                                                     И разводные есть мосты.                                                                                                                                                 Великолепные соборы.                                                                                                                                                              Ну, какой же этот город? (СПб)

-  Правильно. Это наш замечательный  СПб. Нам с вами очень повезло, что мы живем в одном из самых красивых городов мира. А как называют жителей СПб ? (петербуржцы) -  Молодцы! Чтобы гордиться своим городом и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город.  Вы уже много узнали о нем по рассказам, книгам, иллюстрациям и экскурсиям.  Совсем скоро у нашего города день рождения, поэтому предлагаю вам отправиться на прогулку и полюбоваться его достопримечательностями. Давайте выберем мне помощника. (надеть ребенку маску –шапочку кота)

 Кот. (ребенок)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василий. Я не простой кот, а кот питерский. Я очень люблю СПб и люблю гулять по его улицам, и любоваться его красотой!

Восп: -Будьте внимательны, потому что во время прогулки можно , не только увидеть, но и найти много интересного.  Дети и воспитатель идут по залу (под музыку) – Посмотрите, что я нашла. А вот и первый символ СПб! Что это, ребята? (Ангел, он считается хранителем нашего города) Где Ангел находится? (на шпиле Петропавл крепости)  Какой по счету постройкой была Петропавл. крепость? (первой) А на каком острове ? (на заячьем)

-У нашего кота есть волшебная карта. Давайте прикрепим ангела на свое место. (ребенок прикрепляет)

 Восп: - Нашему городу больше 300 лет. Ребята, вы знаете, что было на его месте раньше?  (лес, болото)-обратить внимание детей на иллюстрации.

Восп: - А кто же придумал построить здесь город?  (Царь Петр 1)  (портрет Петра )- А как называется памятник  Петру  1 ? (Медный всадник)-   картинки

Восп: -Идем дальше. (находят кораблик) - На каком здании он находится? (Адмиралтейство)

Д/ игра «Узнай по силуэту» (В зале расположены силуэты Исаакиевского собора, Адмиралтейства и Зимний дворец – дети называют силуэты –дети, вы узнали Адмиралтейство? Покажите.

Восп:   Что было при царе Петре I в Адмиралтействе? Кто сможет рассказать? (строились первые военные корабли для российского флота, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен корабликом).  – А что там теперь находится? (военно- морское училище). Кто прикрепит кораблик на свое место?!

Всп:- Наша прогулка продолжается. Ой, а это что? (Ростральные колонны)

 - Где находятся Ростральные колонны? (на Васильевском острове) – А почему они так называются? (потому что украшены рострами) -А что это такое? (так назывался нос корабля) – А зачем нужны были Ростральные колонны? (они указывали путь кораблям, входившим в Неву) – Вернем Ростральные колонны на свое место.

 Восп: - Предлагаю поиграть в волшебную игру. В ней нужно проявить терпение, фантазию и  смекалку. (детям выдаются карточки с контурами)

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем .                                                                                                                                                                                                                                    Необычно и красиво рисовать сейчас начнем.

 Д/ игра «Узнай по контуру» - выкладывание из бус символов СПб (ангел, кораблик,  Адмиралтейство, каменный лев, Александровская колонна, Ростральная колонна,  купол Исаакиевского собора, контур разводного моста, Зимний дворец, Петропавловская крепость, ваза)

Слайд № 1 Д/игра «Найди ошибку»

Восп: -Ребята, вот смотрю и не понимаю, что то здесь не так!

После ответов детей слайд с символами

 Адмиралтейство - …кораблик

Медный всадник -…конь          

Петропавловский собор - …ангел        

                   

 -  Восп: - Теперь все на своих местах.

Глазная гимнастика:

Закрываем мы глаза ,                                                                                                                                                             Вот какие чудеса.                                                                                                                                                                   Наши глазки отдыхают,                                                                                                                                                       Упражнения выполняют.                                                                                                                                                              А теперь мы их откроем,                                                                                                                                                                     Через речку мост построим.                                                                                                                                         Нарисуем букву о                                                                                                                                                                                                    Получается легко.                                                                                                                                                                          Вверх поднимем,                                                                                                                                                                                                          Глянем вниз.                                                                                                                                                                                        Вправо, влево повернем                                                                                                                                                           И гулять мы вновь начнем.

 Ребята, а вам известны сказочные  символы города?   (да)

 Восп: -У кота и картинки есть , только их собрать нужно, потому что в его сумке все перепуталось.

      Д\игра» Разрезные  картинки»  ( дети выкладывают на полу сказочных жителей СПб сфинкс, грифон, лев)

Восп: - Раз мы вспомнили сказочные символы, давайте поиграем в игру

 П/игра «Каменный лев»

Описание игры: дети встают в круг , в середине ребенок-лев , взявшись за руки дети идут по кругу и приговаривают:

Лев из камня любит спать.                                                                                                                                                      Будем годы мы считать:                                                                                                                                                                     Год спит, два – спит,                                                                                                                                                           Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят,     - приближаются на цыпочках к спящему льву                                                                                                                                                                                                 Так начнет ловить ребят.

Раз, два, берегись,                                                                                                                                                                                В лапы к льву не попадись! – лев начинает ловить убегающих детей, кого заденет, тот «каменеет»

Я вас не отпущу,                                                                                                                                                                                                                 В камень твердый превращу!-  все пойманные стоят в середине круга.

Восп: -А теперь дальше пойдем.

Слайд № 2 «Летний сад»

Восп: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?( В Летний сад.) Что украшает вход? (чугунная решетка)

– Давайте присядем, отдохнем и поиграем.

 Д/игра «Третий лишний» словесная

 Летний сад – скульптура –мост                                                                                                                                    Грифон – сфинкс – улица                                                                                                                                                 Ангел – Петропавловская крепость – цирк                                                                                                            Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь                                                                                                                             Мост – решетка – шпиль

 

Игра «Ожившие скульптуры»                                                                                                                                                 Описание игры: дети делятся на пары, один ребенок скульптор, другой – глина. Под музыку скульптор лепит скульптуру , как только музыка заканчивается скульптуры замирают. Взрослый – отгадывает. (пары - меняются)

Или «Мы по саду прошли, много нового нашли» (изображение статуи, вазы, фонтана, памятника…)

Восп: - Раньше в Летнем саду проводились праздники. Гости прибывали по Неве и высаживались из лодок на деревянную пристань, за которой находились аллея и площадки для танцев.  Давайте представим, что мы живем во времена Петра и исполним танец.

Дети исполняют танец «Менуэт» с веерами

Дети встают в круг.

Восп: - Ребята, на день рождения принято  дарить подарки. Предлагаю вам подарить нашему любимому городу теплые слова и пожелания. (дети желают городу добрых и культурных жителей и гостей, оставаться таким же красивым, загадочным, интересным………… кто то из детей может прочитать стихотворение о городе и т.д.)

Рефлексия:

Восп: - Бери котик карту, давайте вспомним где мы сегодня побывали.   Что больше всего запомнилось? Почему? – Спасибо помощнику котику.  А теперь пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе

В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Методическая разработка - проект «Моя семья» для Старшей группы группа

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам....

Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.

Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на  индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....