Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Поиграем с ветерком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия, которое поможет сформировать представление детей раннего возраста о ветре, о движение воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.z._poigraem_s_veterkom.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЯЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»
«ПОИГРАЕМ С ВЕТЕРКОМ»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Захарова
Светлана Владимировна
г.Дзержинск, 2018г.
Тема: «Поиграем с ветерком»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).
Задачи:
Образовательная: развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.
Развивающая: развивать речь, мышление малышей; активировать словарь.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, любознательность.
Средства: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.
Методы и приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации, поощрение, художественное слово, сюрприз, рефлексия.
Форма организации: полукругом
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Планируемый результат: сформировать представление о ветре, о движение воздуха.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каркуша!
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся с Каркушей!
Каркуша: Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня в вашей группе, помогите мне его найти!
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Каркуше? Будем вместе искать ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
(Дети ищут, не находят).
Воспитатель: Ой, устали, отдохнем. Как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Ребята, что вы почувствовали?
Дети: Подул ветерок.
Воспитатель: Ребята, при ветерке стало теплее или холоднее?
Дети: Холоднее.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, а знаете, что ветерок очень любит играть? Каркуша, посиди, пожалуйста, и посмотри, как мы будем играть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как еще можно сделать ветерок?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно! Давайте все сделаем губы трубочкой, и подуем на свои ладошки. Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуем ветерком (вертушки вертятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
Он веселый и не страшный
он проказник, озорник!
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно, ветер.
Ребята, покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.
Ветерок сидел на ветке
И смотрел, играют детки -
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
Среди лужи замер флот,
Ни назад и ни вперёд.
Чуть подул. И вот удача,
Малыши у лужи скачут
И кричат: «Плывут! Ура!»
Очень славная игра!
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помог им ветерок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу…мне кажется это кораблик
(На столе – таз с водой и кораблики из бумаги).
Мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики
(Опускает в таз кораблики).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики.
(Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Понравилось вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ветерок.
Рефлексия
А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть?
(Ответы детей).
Как можно сделать ветерок?
(Ответы детей).
Что умеет делать ветер?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...