Главные вкладки
Конспекты по познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия, которое поможет сформировать представление детей раннего возраста о ветре, о движение воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЯЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»
«ПОИГРАЕМ С ВЕТЕРКОМ»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Захарова
Светлана Владимировна
г.Дзержинск, 2018г.
Тема: «Поиграем с ветерком»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).
Задачи:
Образовательная: развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.
Развивающая: развивать речь, мышление малышей; активировать словарь.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, любознательность.
Средства: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.
Методы и приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации, поощрение, художественное слово, сюрприз, рефлексия.
Форма организации: полукругом
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Планируемый результат: сформировать представление о ветре, о движение воздуха.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каркуша!
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся с Каркушей!
Каркуша: Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня в вашей группе, помогите мне его найти!
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Каркуше? Будем вместе искать ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
(Дети ищут, не находят).
Воспитатель: Ой, устали, отдохнем. Как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Ребята, что вы почувствовали?
Дети: Подул ветерок.
Воспитатель: Ребята, при ветерке стало теплее или холоднее?
Дети: Холоднее.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, а знаете, что ветерок очень любит играть? Каркуша, посиди, пожалуйста, и посмотри, как мы будем играть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как еще можно сделать ветерок?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно! Давайте все сделаем губы трубочкой, и подуем на свои ладошки. Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуем ветерком (вертушки вертятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
Он веселый и не страшный
он проказник, озорник!
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно, ветер.
Ребята, покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.
Ветерок сидел на ветке
И смотрел, играют детки -
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
Среди лужи замер флот,
Ни назад и ни вперёд.
Чуть подул. И вот удача,
Малыши у лужи скачут
И кричат: «Плывут! Ура!»
Очень славная игра!
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помог им ветерок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу…мне кажется это кораблик
(На столе – таз с водой и кораблики из бумаги).
Мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики
(Опускает в таз кораблики).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики.
(Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Понравилось вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ветерок.
Рефлексия
А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть?
(Ответы детей).
Как можно сделать ветерок?
(Ответы детей).
Что умеет делать ветер?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Захарова
Светлана Владимировна
г.Дзержинск, 2024г.
Тема занятия: «Волшебный песок»
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
- Познакомить детей со свойствами песка.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
- Развивать связную речь;
- Развивать воображение и наблюдательность.
Воспитательная:
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности
Средства: кукла, ведро с песком, подносы, лейки с водой на каждого ребенка, с клеенки на стол.
Методы и приемы: практические, словесные, художественное слово, закреплять понятия «песок», «песчинки», «сухой», «мокрый».
Предварительная работа:
- Беседа о правилах поведения в песочницах;
- Игры с песком;
- Отгадывание загадки «Он и желтый и сыпучий».
Планируемый результат: сформировать познавательный интерес со свойствами предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Ребята давайте посмотрим! Это же кукла Таня! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Таня!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам принесла кукла Таня?
Дети: Ведерко.
Воспитатель: Правильно, это ведерко. Ой, какое оно тяжелое, в нем, что то есть. Ребята, нас Таня просит отгадать загадку, и тогда мы узнаем, что она положила в ведерко.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно! Теперь давайте подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель раздает песок каждому ребенку). Посмотрите, ребята, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Правильно. Песчинка – это очень маленький камень. Их очень много в песке. Давайте потрогаем песок. Скажите мне, ребята, у нас какие ручки? Чистые или грязные?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Да, ребята, чистые, потому что песок сухой. Давайте скажем все вместе – песок сухой! А сейчас мы с вами в песок нальем воду. Возьми лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком?
Дети: Песок стал мокрым.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе - песок мокрый. Ребята, а сейчас потрогайте песок руками. Какие у нас ручки? Чистые или грязны?
Дети: Мокрые, грязные.
Воспитатель: А почему руки грязные?
Дети: Потому что мы полили песок водой.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: А каким бывает песок?
Дети: Сухим, мокрым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот такой у нас волшебный песок!
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю слепить пирожки из песка и угостить куклу Таню! Кушай, Таня, пожалуйста, пирожки.
(Угощают Таню. Потом идут мыть руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93214.jpg)
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-35509-1361641173.jpg)
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-166131-1612783764.jpg)
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298191-1607850832.jpg)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...