Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Поиграем с ветерком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Захарова Светлана Владимировна

Конспект занятия, которое поможет сформировать представление детей раннего возраста о ветре, о движение воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.z._poigraem_s_veterkom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЯЛЬНОСТИ

  В  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»

«ПОИГРАЕМ С ВЕТЕРКОМ»

Составила воспитатель:

1 квалификационной категории

Захарова

Светлана Владимировна

        

г.Дзержинск, 2018г.

Тема: «Поиграем с ветерком»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. 

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).

Задачи:

Образовательная: развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.

Развивающая: развивать речь, мышление малышей; активировать словарь.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, любознательность.

Средства: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Методы и приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации, поощрение, художественное слово, сюрприз, рефлексия.

Форма организации: полукругом

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

Планируемый результат: сформировать представление о ветре, о движение воздуха.

Ход занятия:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каркуша!

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся с Каркушей!

Каркуша: Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня в вашей группе, помогите мне его найти!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Каркуше? Будем вместе искать ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

(Дети ищут, не находят).

Воспитатель: Ой, устали, отдохнем. Как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Ребята, что вы  почувствовали?

Дети: Подул ветерок.

Воспитатель: Ребята, при ветерке стало теплее или холоднее?

Дети: Холоднее.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, а знаете, что ветерок очень любит играть? Каркуша, посиди, пожалуйста, и посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как еще можно сделать ветерок?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно! Давайте все сделаем губы трубочкой, и подуем на свои ладошки. Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуем ветерком (вертушки вертятся).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

Он веселый и не страшный

он проказник, озорник!

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ветер.

Ребята, покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке

И смотрел, играют детки -

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

Среди лужи замер флот,

Ни назад и ни вперёд.

Чуть подул. И вот удача,

Малыши у лужи скачут

И кричат: «Плывут! Ура!»

Очень славная игра!

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помог им ветерок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу…мне кажется это кораблик

(На столе – таз с водой и кораблики из бумаги).

Мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики

(Опускает в таз кораблики).

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? 

Дети: Подуть.

Воспитатель: Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. 

(Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Понравилось вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ветерок.

Рефлексия

А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть?

(Ответы детей).

Как можно сделать ветерок? 

(Ответы детей). 

Что умеет делать ветер? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...