Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Январь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в страшей группе по теме недели "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 46.93 КБ |
3_nedelya.docx | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая неделя января (17.01. – 21. 01).
Тема недели: «Зима» (продолжение)
Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 17 ЯНВАРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.«Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. 3.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Какое это блюдо?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. | Чистоговорки «ЗИМА» МА - МА – МА - наступила вновь зима МА – МА – МА - снежная зима РА – РА – РА – снежная гора ДА – ДА – ДА - зимою холода ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи МЕ – МЕ – МЕ - много песен о зиме МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме ИМУ – ИМУ – ИМУ - очень ждали зиму МОЙ – МОЙ – МОЙ - покатаемся зимой ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ - снежные сугробы ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой ОЙ – ОЙ – ОЙ - медведи спят зимой ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель Андрей Л, Виктор. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» и беседа по ним. |
ООД | Речевое развитие. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | |||
Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: обратить детей на красоту природы. 2.ЧХЛ Константин Бальмонт «Снежинка». 3.П.и. «Волк», «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Милана, Виктор, София. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...» 3.С,р.и.«Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 4.М.п.и. «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Продолжать обучать рассказыванию по картине «Зимние развлечения» с Артемом, Давидом. | Одевание – раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Игры с настольно печатным материалом. «Магнитная мозаика» Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры, дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Здоровье детей зимой». | |||
ВТОРНИК 18 ЯНВАРЯ 2022г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. 3.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | «Что кому». Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Давид, Яна. | «Расставим стулья в определенном порядке». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). 2.ЧХЛ открывок «Белая береза». 3.Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Развитие движений. | Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Прозрачность льда» Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | |
ООД | Музыка. Закреплять знания детей о построении песни (вступление, запев, припев, заключение). Учить узнавать песни по вступлению. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и .«Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: Д/и «Угадай, какая роспись». закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. | Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Дана, Андрей С. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок. | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
СРЕДА 19 ЯНВАРЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде 3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Путешествие капельки» 4. Хороводная игра «Бабка Ежка» Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. | «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Михаил П, Артем. | Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций «Путешествие капельки». | ||||
ООД | Развитие речи. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. 2.ЧХЛ считалка. 3. «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: продолжать учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Развитие движений. Ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. Валерия, Марк, Андрей С. | Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
ООД | Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. | |||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 3. «Вечер загадок» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. 4.«Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора «Ознакомление с творчеством художника- иллюстратора В. М. Конашевича». Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича. Учить выделять выразительные средства, передающие характер образа. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора. | Повторение чтения сказки Б. Шергина «Рифмы» и вопросы по содержанию Тимур, Виктор. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Худож. – муз.д-ть: разучивание танцев к Новому году. Настольно – печатные игры: мозаика. | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ЧЕТВЕРГ 20 ЯНВАРЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Дежурство по столовой» 3.Повторение стихотворения А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...». 4.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра. «Четвёртый лишний» Цель: продолжать учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. | Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Марк, Ульяна. | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||
Аппликация. «Петрушка на елке» (коллективная работа). Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. 2.ЧХЛ «Эй мороз, мороз, мороз». 3. «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Иван, Леонид. | Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 3.Театр.деятельность. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Доделать аппликацию «Петрушка на елке» с Михаилом Ш, Андреем Л. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Открытка другу» Цель: развивать фантазию | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ПЯТНИЦА 21 ЯНВАРЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас. 3.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ульяна, Леонид. | Полив комнатных растений. Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Зимние явления в природе». Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | |||||||
Музыка. Вызывать интерес к дидактическим играм, их использованию в самостоятельной игровой деятельности. Закреплять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. 2.ЧХЛ Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) 3. «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Развитие движений. Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. | Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям расчистить дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. 3.Театр.деятельность. Изготовление масок. | «Волшебная ниточка». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Олег, Давид. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Изобрази родной край» рисование. | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
«Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Предварительный просмотр:
Третья неделя января (24.01 – 28.01).
Тема недели: «Зима» (продолжение).
Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 24 ЯНВАРЯ 2022г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей. 3.Пальчиковая игра «Зимующие птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Измени слово». Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании. | ЗКР «Какого звука не хватает?». Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Марк, Михаил Ш. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций по ОБЖ. |
ООД | Речевое развитие. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж. | |||
Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). 2.ЧХЛ Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. 3.П.и. «Волк», «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Продолжать совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж. Михаил Ш, Михаил П. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание считалок. 3.С,р.и. «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 4.М.п.и. «Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | Одевание – раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Игры с настольно печатным материалом. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями по домашним занятиям с детьми. | |||
ВТОРНИК 25 ЯНВАРЯ 2022г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Как узнать зиму?» Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. 3.Пальчиковая игра «Зимующие птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Леонид, Тимур. | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегирем Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. 2.ЧХЛ Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) 3.Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Леонид, Иван. | Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Прозрачность льда» Цель: продолжать знакомить со свойствами льда. | |
ООД | Музыка. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, умение определять ее характер. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: | Продолжать учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Мария, Яна. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок. | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
СРЕДА 26 ЯНВАРЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». 3.Познавательно – исл. Деятельность. «Слушай во все уши» Цель: Формирование представлений об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Ознакомление со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. 4. Хороводная игра «Мы топаем ногами». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. | «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Михаил П, Артем. | Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций сказки А. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | ||||
ООД | Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Цель: Учить детей пересказывать текст (це- [ ликом и по ролям). | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за синичкой Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. 2.ЧХЛ считалка. 3. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Развитие движений. Ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. Валерия, Марк, Андрей С. | Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
ООД | Рисование. «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы». Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. | |||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 3. «Вечер загадок» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. 4.«Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора «Ознакомление с творчеством художника- иллюстратора В. М. Конашевича». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича. Учить выделять выразительные средства, передающие характер образа. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора. | Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Иван, Давид. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Настольно – печатные игры: мозаика. | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ЧЕТВЕРГ 27 ЯНВАРЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Не ешь снег и сосульки!» 3.Повторение Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...». 4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра. «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | «Стихи про звуки» Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны, Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. « Ш - ш - ш» - шуршит опавший лист. « Ж - ж - ж» - шмели в саду жужжат. « Р- р - р» - моторы тарахтят. София, Олег. | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||
Лепка. «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). 2.ЧХЛ «Эй мороз, мороз, мороз». 3. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 3.Театр.деятельность. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Закончить лепку «Наши гости на новогоднем празднике». С Леонидом, Тимур. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Открытка другу» Цель: развивать фантазию | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ПЯТНИЦА 28 ЯНВАРЯ 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Русские народные сказки» Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. 3.Пальчиковая игра дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ульяна, Леонид. | Полив комнатных растений. Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «В гостях у кастелянши». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. | |||||||
Музыка. Вызывать интерес к дидактическим играм, их использованию в самостоятельной игровой деятельности. Закреплять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение а автокраном. Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. 2.ЧХЛ Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран). 3. «Погляди на улицу». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Леонид, Иван. | Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. 3.Театр.деятельность. Игра «Зеркало» Цель: Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. | Беседа о профессиях детского сада с Ульяной, Миланой, Давидом, Артемом. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «По мотивам городецкой росписи». Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. | ||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках
Есть нора – надежный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, поочередно хлопают в ладоши и ударяют
Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год
ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март 2018 г....
Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь
Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе январь
весь план на январь тема Зима...