Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Январь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно-тематическое планирование в страшей группе по теме недели "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx46.93 КБ
Файл 3_nedelya.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая неделя января (17.01. – 21. 01).

Тема недели: «Зима» (продолжение)

Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 17 ЯНВАРЯ 2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.«Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

3.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Какое это блюдо?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Чистоговорки «ЗИМА»

МА - МА – МА - наступила вновь зима

МА – МА – МА - снежная зима

РА – РА – РА – снежная гора

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу  

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ - много песен о зиме

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

ИМУ – ИМУ – ИМУ - очень ждали зиму

МОЙ – МОЙ – МОЙ - покатаемся зимой

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы

ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ - снежные сугробы

ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой

ОЙ – ОЙ – ОЙ - медведи спят зимой

ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель

Андрей Л, Виктор.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» и беседа по ним.

ООД

Речевое развитие.  Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом. Цель: обратить детей на красоту природы.

2.ЧХЛ Константин Бальмонт «Снежинка».

3.П.и. «Волк», «Зайцы и медведи».

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Милана, Виктор, София.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»

3.С,р.и.«Парикмахерская» -

 «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

4.М.п.и. «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Продолжать обучать рассказыванию по картине «Зимние развлечения» с Артемом, Давидом.

Одевание – раздевание.

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Игры с настольно печатным материалом. «Магнитная мозаика»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры, дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Здоровье детей зимой».

ВТОРНИК 18 ЯНВАРЯ 2022г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

3.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Слова-родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

«Что кому». Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Давид, Яна.

«Расставим стулья в определенном порядке».

 Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Прогулка

1. Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

2.ЧХЛ открывок «Белая береза».

3.Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Развитие движений.
Продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком. Яна, Иван.

Трудовая деятельность.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Познавательно – исследовательская д-ть: «Прозрачность льда»

Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

ООД

Музыка. Закреплять знания детей о построении песни (вступление, запев, припев, заключение). Учить узнавать песни по вступлению.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и .«Парикмахерская» -

 «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: Д/и «Угадай, какая роспись».
Дидактические задачи: 

закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. 

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Дана, Андрей С.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

СРЕДА 19 ЯНВАРЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде

3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Путешествие капельки»
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширения представлений о значении воды для жизни человека.

4. Хороводная игра «Бабка Ежка»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Михаил П, Артем.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций «Путешествие капельки».

ООД

Развитие речи. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Прогулка

1.Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

2.ЧХЛ считалка.

3. «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: продолжать учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Развитие движений.

Ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. Валерия, Марк, Андрей С.

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Парикмахерская» -

 «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4.«Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора «Ознакомление с творчеством художника- иллюстратора В. М. Конашевича».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича. Учить выделять выразительные средства, передающие характер образа. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора.

Повторение чтения сказки Б. Шергина «Рифмы» и вопросы по содержанию Тимур, Виктор.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Худож. – муз.д-ть: разучивание танцев к Новому году.

Настольно – печатные игры: мозаика.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 20 ЯНВАРЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

3.Повторение стихотворения А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...».

4.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Четвёртый лишний»

Цель: продолжать учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей       мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Марк, Ульяна.

Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Петрушка на елке» (коллективная работа). Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Прогулка

1.Наблюдение за елью

Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

2.ЧХЛ «Эй мороз, мороз, мороз».

3. «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

 Иван, Леонид.

Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Парикмахерская» -

 «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3.Театр.деятельность.

«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Доделать аппликацию «Петрушка на елке» с Михаилом Ш, Андреем Л.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Открытка другу» Цель: развивать фантазию

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ПЯТНИЦА 21 ЯНВАРЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

3.Пальчиковая игра «Ёлка» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Ульяна, Леонид.

Полив комнатных растений.

Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Зимние явления в природе». Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Музыка. Вызывать интерес к дидактическим играм, их использованию в самостоятельной игровой деятельности. Закреплять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки.

Прогулка

1. Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

2.ЧХЛ Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

3. «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Развитие движений.

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям расчистить дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Парикмахерская» -

 «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

3.Театр.деятельность.

Изготовление масок.

«Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Олег, Давид.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Изобрази родной край» рисование.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.



Предварительный просмотр:

Третья неделя января (24.01 – 28.01).

Тема недели: «Зима» (продолжение).

Цель: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 24 ЯНВАРЯ 2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

3.Пальчиковая игра «Зимующие птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Измени слово». Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

ЗКР «Какого звука не хватает?». Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Марк, Михаил Ш.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

ООД

Речевое развитие.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Прогулка

1. Наблюдение за домашними животными зимой.

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

2.ЧХЛ Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

 Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

3.П.и. «Волк», «Зайцы и медведи».

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Продолжать совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж. Михаил Ш, Михаил П.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание считалок.

3.С,р.и. «Супермаркет».

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    

об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

4.М.п.и. «Колобок» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Одевание – раздевание.

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Игры с настольно печатным материалом.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями по домашним занятиям с детьми.

ВТОРНИК 25 ЯНВАРЯ 2022г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

3.Пальчиковая игра «Зимующие птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Леонид, Тимур.

 «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка

1. Наблюдение за снегирем

Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

2.ЧХЛ Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

3.Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Сбей флажок».

Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Леонид, Иван.

Трудовая деятельность.

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Познавательно – исследовательская д-ть:

«Прозрачность льда» Цель: продолжать знакомить со свойствами льда.

ООД

Музыка. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, умение определять ее характер.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и «Супермаркет».

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством:

Продолжать учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Мария, Яна.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

СРЕДА 26 ЯНВАРЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

3.Познавательно – исл. Деятельность. «Слушай во все уши»        

Цель: Формирование представлений об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Ознакомление со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.

4. Хороводная игра «Мы топаем ногами». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Михаил П, Артем.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций сказки А. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

ООД

Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Цель: Учить детей пересказывать текст (це- [ ликом и по ролям).

Прогулка

1.Наблюдение за синичкой

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

2.ЧХЛ считалка.

3. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Развитие движений.

Ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. Валерия, Марк, Андрей С.

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы».  Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Супермаркет».

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4.«Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора «Ознакомление с творчеством художника- иллюстратора В. М. Конашевича».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича. Учить выделять выразительные средства, передающие характер образа. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора.

Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Иван, Давид.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Настольно – печатные игры: мозаика.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 27 ЯНВАРЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина).

3.Повторение Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...».

4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

«Стихи про звуки»

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

« Ш - ш - ш» - шуршит опавший лист.

« Ж - ж - ж» - шмели в саду жужжат.

« Р- р - р» - моторы тарахтят.

София, Олег.

Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Лепка. «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Прогулка

1.Наблюдение за голубями

Цельзакреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

2.ЧХЛ «Эй мороз, мороз, мороз».

3. «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Супермаркет».

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

3.Театр.деятельность.

«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Закончить лепку «Наши гости на новогоднем празднике». С Леонидом, Тимур.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Открытка другу» Цель: развивать фантазию

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ПЯТНИЦА 28 ЯНВАРЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

3.Пальчиковая игра
«Есть у каждого свой дом»
 Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Ульяна, Леонид.

Полив комнатных растений.

Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «В гостях у кастелянши». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

Музыка. Вызывать интерес к дидактическим играм, их использованию в самостоятельной игровой деятельности. Закреплять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки.

Прогулка

1.Наблюдение а автокраном.

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

2.ЧХЛ Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран).

3. «Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость. Леонид, Иван.

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Супермаркет».

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

3.Театр.деятельность. Игра «Зеркало»

Цель: Учить  детей  распознавать 

 эмоциональные  состояния (радость,  грусть,  злость,  страх)  по мимике.

Беседа о профессиях детского сада с Ульяной, Миланой, Давидом, Артемом.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«По мотивам городецкой росписи». Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. 

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


«
Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках

Есть нора – надежный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели,

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь

Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....