Календарно - тематическое планирование в старшей группе (ноябрь) 2019 г.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 1 ноября 05.11 Прогулка. | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на развитие внимания «Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по ФЭМП Сравни 6 полосок и разложи их по возрастанию (Костя, Катя, Марат) | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: повторить добрые, волшебные слова, как правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Пригласим медвежонка на чаепитие» Цель: формирование умения различать количество предметов один-много (кружка-кружки, гость один – много гостей). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи |
| |
ОД: | 1. Аппликация №26, стр.46 Тема: «Троллейбус» Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона) | ||||||
2.Развитие речи №9, стр. 57 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | |||||||
3.Физкультура №27, стр.41 Цель: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках | |||||||
Прогулка: | Эстафеты с мячом, игры с кеглями, обручами. Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки» Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Отбей мяч о пол 2 раза и поймай его» - развивать ловкость (Артём, Паша, Петя) | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Сказки Белышевой И. «Упрямый котенок». | Инд. работа по закреплению цвета «Подбери по цвету» | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | ХБТ: предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | |||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.11 - 08.11)
Группа: старшая «Радуга» Тема: «Неделя книги»
Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Выявит знание детских сказок через различные виды игр. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Неделя книги». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 ноября
| Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: расширять естественно - исторические представления о книге. Цель: обогащать двигательный опыт детей | Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8 (Сёма, Артём, Петя) | (сервировка стола) – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка» | Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Оформление папки - передвижки «Пожарная безопасность» |
ОД: | 1.Рисование №29, стр.48 Тема: «Сказочные домики» Цель: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. | |||||
2. Физкультура №28 стр.42 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Экспериментирование: «Пирожки для Мишки» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Федя, Костя, Ева, Аня | Трудовая деятельность. Продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности | Предложить игру «Большая карусель» Цель игры: Развивать умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | ||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||
Вечер: | Чтение худ. литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Настольно-печатные игры: Разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. | Д/и «Теремок» Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками (подгруппа детей) | Трудовые поручения Цель: Вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями. | Создать условия для игры «Флажок» Цель: развивать умения детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | ||
Прогулка: | С/р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 ноября
| Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?- прививать правила обращения с книгой. Д/игра:«Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9 (Вика К, Дима С, Аня) | КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. | Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбом: «Детские писатели» | Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей |
ООД: | 1. ФЭМП №3, стр.27 Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) | |||||
2.Музыка №19, стр.46 Цель: учить менять энергичный характер движения на спокойный в связи с различными динамическими оттенками. Сохранять темп и ритм движения. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. | ||||||
3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.49 Тема: «Пернатые друзья» Цель: формировать представления детей зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательость. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Перелет птиц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. М/п/и "У кого мяч?" Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Викой К, Маратом | Игры с воздухом Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. С/р игра «Семья» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения. Чтение худ. литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов. | Упр. «Сделай узор на шапке» Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику. Миша, Дима Г. | Труд в уголке природы: Полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе, поливать цветы методом орошения. | Предложить Строительные игру: «Гараж» Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 ноября
| Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. П/игра «Хитрая лиса» | Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Развивать умения детей собирать картинки по схемам (Маргарита, Ева, Варя) | Сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Цель: совершенствовать навыки дежурства. | Создание книжной выставки для детей: “Такие разные книги“.
| Консультация на тему: «О развитии ребенка, о его интересах» |
ООД: | 1.Рисование №31, стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. | |||||
2.Физкультура №29 стр.42 Цель: продолжать упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины П/игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Развитие движений. Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении. (Паша, Марат, Петя) | Продолжать закреплять умение детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. | ||
работа перед сном | Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. Прослушивание сказки "Три поросёнка" | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Д/и «Большой - маленький» Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Аня, Даша, Вика Ш. | Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности. | Самостоятельные игры по интересам детей. Игры с крупным конструктором. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8 ноября 05.11 Прогулка. | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа “Нужно ли беречь книги?” Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Д/игра «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Чтение худ. литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | Индивидуальная работа по ФЭМП Сравни 6 полосок и разложи их по убыванию (Костя, Катя, Марат) | Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Создание книжной выставки для детей: «Талант добрый и весёлый». |
|
ОД: | 1. Лепка №30, стр.49 Тема: «Олешек» Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. | |||||
2.Развитие речи №10, стр. 58 Тема: Освоение звукового анализа слов. Цель: определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком | ||||||
3.Физкультура №30, стр.43 Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, упражнять в беге. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за трудом шофёра. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат» (Миша П, Костя, Милана) | Сюжетно-ролевая игра «Едем на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. | Д/и «Дорисуй недостающую фигуру» Внести шаблоны геометрических фигур (Миша, Ева, Рита) | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.11 - 15.11)
Группа: старшая «Радуга» Тема: «Неделя безопасности»
Цель: Закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 ноября 09.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома (Артём, Дима С, Сёма) | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении. | Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели. |
ОД: | 1. Развитие речи №1, стр.50 Тема: «Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Чтение стихотворений о поздней осени» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | |||||
2.Музыка №20 стр.48 Цель: учить слышать смену частей музыки. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах. | ||||||
3. Ознакомление с предметным и социальным окружением № стр.28 Тема: «Детский сад» Цель: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами. П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща. | Дидактическая игра «Электроприборы». Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами. | ||
Работа перед сном: | Загадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать память, мышление, логику | |||||
Вечер: | Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка. | Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения (Миша, Костя, Паша) | Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. | Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | ||
Прогулка: | П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 12 ноября
10.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. | Д/и «Помощь Бабе Федоре» Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 9 (Костя, Дима С) | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.
| |
ОД: | 1.Рисование №31, стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок») (продолжение) Цель: продолжать расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. | ||||||
2.Физическая культура №31, стр.44 Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | |||||||
Прогулка:
| Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Ярик, Варя, Вика К) | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | ||||||
Вечер: | Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике. Сюжетно-ролевая игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. | Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9 (Вика Ш, Дима Г, Миша) | Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. | |||
Прогулка. | Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 13 ноября
| Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. | Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики (Сёма, Ярик, Миша) | Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. | Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.
| |||
ОД: | 1.ФЭМП №4 стр.28 Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах | ||||||||
2.Музыка №21 стр.50 Цель: учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий четкий строгий шаг. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. | |||||||||
3. Ознакомление с миром природы № стр.51 Тема: «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» Цель: расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности (Аня, Маша, Ева) | Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города. | С/р игра «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу | |||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи | ||||||||
Вечер: | Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах. | Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям (Петя, Рита, Дима Г) | Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. Д/и «Убери лишнее» Цель: развитие зрительного внимания и мышления | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 14 ноября 12.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы (Варя, Артём, Вика Р) | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей | |||
ОД: | 1. Рисование №14, стр.51 Тема: «Моя любимая сказка» Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. | ||||||||
2.Физическая культура №32, стр.44 Цель: продолжать упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Сёма, Костя, Паша Н) | П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | |||||
Работа перед сном: | Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Цель: развитие внимания, связной выразительной речи | ||||||||
Вечер: | Игровая ситуация «Ты дома один» Цель: закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения. | Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. | Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 15 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания. | Выучить стихотворение Цель: развитие памяти. | Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. | |
ОД: | 1.Аппликация №28, стр.47 Тема: «Дома на нашей улице» Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. | ||||||
2.Физическая культура №33 стр.45 Цель: упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом | |||||||
3.Развитие речи №11, стр.58 Тема: «Знакомство с гласными звуками» Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | |||||||
Прогулка:
| П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Упражнение на равновесие Цель: развивать равновесие (Вика К, Сёма, Дима С) | Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки "Красная шапочка» | ||||||
Вечер: | Д/и «Опасные предметы» Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми. | Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики (Миша) | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. | |||
Прогулка: | П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.11 - 22.11)
Группа: старшая «Радуга» Тема: «Мама, милая моя»
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь
и заботу. Развивать представление о материнской заботе
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 18 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка. | Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями (Аня, Вика Р, Маша) | Пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. | |
ОД: | 1. Развитие речи №2, стр.51 Тема: «Рассказывание по картине» Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | ||||||
2.Музыка №23, стр.54 Цель: учить слушать внимательно музыку, согласовывать движения с характером звучания каждой из частей. | |||||||
3.Формирование основ безопасности, стр.43 «Дорожные знаки» Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | |||||||
Прогулка: | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». | Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Сёма, Костя, Миша) | «Беседа об осенней одежде»- опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. | Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употребление прилагательных (Артем, Дима С, Ярик) | Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей. | Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие. | |||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
Вторник 19 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения). | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей (Катя, Вика К, Ева) | «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению. | Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых» | |
ОД: | 1.Рисование №34, стр.52 Тема: «Грузовая машина» Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. | |||||
2.Физическая культура №34, стр.46 Цель: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу упражнять в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». | Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» (Варя, Паша Н) | Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. | Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном: | Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме, разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. | «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Сёма, Варя, Артём) | Беседа о том, как пользоваться ножницами.
| Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. | ||
Прогулка | П/И «Догони свою пару» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость). Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение. |
Среда 20 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. | Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры (Ярик, Дима Г, Вика Ш) | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. | Самообслуживание при подготовке к завтраку. Мытье комнатного растения - формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям. | Оформить папку – передвижку «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. | |
ОД: | 1.ФЭМП №1, стр.29 Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | |||||
2.Музыка №24,стр.55 Цель: стимулировать и поощрять творческие проявления у детей. Учить слышать других детей и петь в подвижном темпе без напряжения. | ||||||
3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, № стр.54 Тема: «Занятие «Занятие «Лошадь и овца – домашние животные»» Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И.Мазнина «Осень». Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». | Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на пояс (Дима С, Вика К, Костя) | Беседа «Что такое «Зебра»?» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? | ||
Работа перед сном: | Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» - учить описывать предмет, не называя его. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - развитие артикуляционного аппарата. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
Четверг 21 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков) | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду (Вика Р, Аня) | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. | Развивающая игра «Палочки Киюзенера» по схемам - учить детей решать логические задачи, работать со схемами. Дежурство - обобщить полученные ранее навыки дежурства. | Советы родителям «Расскажите о своей профессии». | |
ОД: | 1.Рисование №36, стр.54 Тема: «Роспись олешка» Цель: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. | |||||
2.Физкультура №35, стр.46 Цель: продолжать повторять ходьбу с выполнением действий по сигналу упражнять в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…» Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П/и «Воробышки и кот», «Самолеты». | Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Варя, Ева, Паша З) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном: | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний. | Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук (Миша, Ярик) | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - развитие связной речи. | Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
Пятница 22 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значение труда взрослых в жизни общества. Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй. | Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Маша, Катя) | Опрыскивание растений в уголке природы - учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы» | Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме. | Оформить папку – передвижку «Почитайте детям» Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. | |
ОД: | 1. Аппликация сюжетная №21, стр.56 (11) «Заюшкин огород» (морковка и капустка) Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. | |||||
2. Физкультура №36 стр.47 Цель: повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом. | ||||||
3.Развитие речи №12, стр.59 Тема: «Гласные звуки» Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше». | Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета» (Сёма, Марат, Петя) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры по выбору детей. | ||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи. Цель: воспитывать аккуратность. Слушание аудиасказки "Три медведя" | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Праздник «День матери» - воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Пальчиковая игра «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вика К, Артем, Паша Н) | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | ||
Прогулка: | Х/И «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. М/П/И «Голуби и воробьи». Цели: упражнять в ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.11 - 30.11)
Группа: старшая «Радуга» Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, о ее характерных признаках, о внешнем виде птиц, способах их передвижения, питания. Развитие умения
детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.
Понедельник 25 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Ева, Артём, Маша) | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника | Папка-передвижка на тему: «Поздняя осень» | |
ОД: | 1. Развитие речи №4, стр.53 Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; | |||||
2.Музыка №25 стр.57 Цель: развивать внимание слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №7, стр.31 Тема: «Наряды куклы Тани» Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность | Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | ||
Работа перед сном: | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. | Д/игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов (Миша, Ярик, Петя) | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно - печатная игра «Какое время года?» | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята» |
Вторник 26 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их | Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | Организация выставки «Наши любимые книжки» | |
ОД: | 1. Рисование по замыслу №38, стр.55 Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. | |||||
2. Физическая культура №1 стр.48 Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными явлениями. Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима - зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. | Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы (Миша, Катя, Костя) | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья», воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | Внести: лопаты. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» | ||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту). Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их. | Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). (Эмилия, Федя, Рита) | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. С/Р игры пожеланию детей. | ||
Прогулка: | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. |
Среда 27 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Животные зимой» - расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная». «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой (Катя, Ева, Маша) | Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы) | Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге | |
ОД: | 1. ФЭМП №2, стр.31 Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) | |||||
2.Музыка №26 стр.60 Цель: закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. | ||||||
3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.56 Тема: «Как животные помогают человеку» Цель: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. | С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Внести: выносной материал для игр со снегом. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. | ||
Работа перед сном: | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация р.н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской. Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии «Воробушки и автомобиль») Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега |
Четверг 28 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц» Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку - я купил (елки) (Ярик, Сёма, Дима С) | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | Беседа с родителями «Что такое хорошо, что такое плохо» | ||
ОД: | 1. Рисование №38, стр.55 Тема: ««Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. | ||||||
2. Физическая культура №2, стр.48 Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча по плану инструктора ФИЗО) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. | Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта. Закрепить название и последовательность зимних месяцев (Петя, Артём, Дима С) | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | |||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | ||||||
Вечер: | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов с Федей, Викой. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Работа в уголке книги – дети, объединившись в небольшие подгруппы, рассказывают друг другу | |||
Прогулка: | Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
Пятница 29 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже ед. числа; игра способствует развитию памяти. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году» | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | С/р игра « Магазин подарков» Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза» | Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги». | |
ОД: | 1. Лепка №23, стр.60 (11) «Лижет лапу сибирский кот» Цель: учить детей лепить кота | |||||
2. Физкультура №3, стр.50 Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании на дальность | ||||||
3. Развитие речи №13, стр.60 Тема: «Гласные звуки» Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. | Расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Т рудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь месяц
В помощь воспитателям для написания ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь
весь план на месяц...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (октябрь) 2019 г.
Планы на октябрь...
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Календарно – тематическое планирование 18 по 22 ноября 2019 года Тема. « Животный мир в осенне-зимний период».
Календарно – тематическое планировани 18 по 22 ноября 2019 годаТема. « Животный мир в осенне-зимний период»....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....