Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа 16 Тема «Мой дом моя крепость»
Цель:Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома
Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Мой дом моя крепость» Дата проведения итогового мероприятия 02.11.2018г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 ноября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика (комплекс № 1 за ноябрь) Беседа с детьми «Какие бывают дома?» | Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» | Дежурство по столовой Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» | Рассматривание картинок: «Где я живу?» | Принести в группу символику страны: флаг, герб. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | ||||
образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи.Рассказывание по картине.Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | ||||||||||
Художественно-эстетическое | Апликация.Троллейбус.Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса(закругление углов вагона).Развивать умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна,срезать углы,вырезать колеса из квадратов,дополнять изображения характерными деталями(штанги).Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за небом. Какое небо. | Игра с мячом | Словесная игра «Что за птица» | П/игра «Гуси лебеди» | Труд: пересаживание растений | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки: «Хаврошечка» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Физминутка «Часы» | Разучить физкультминутку «Если нравится тебе, то делай так» | С/ролевая игра «Семья» | Работа в книжном уголке | Рисование по желанию, «Нарисуй свою любимую игрушку» | |||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом и по желанию детей, П/игра «Быстрей по местам» | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
2 ноября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика комплекс за ноябрь Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Мой дом моя крепость» | Дикие животные упражнение на развитие внимания | Ситуативный разговор О правилах личной гигиены «Носовой платок» | Предложить восковые мелки, карандаши, краски, раскраски, листы бумаги | Рельефная лепка «Ромашка» | Консультация по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование.Сказочные домики.Учить создавать образ дома;передавать в рисунке его форму,строение,части.Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами,выбирая их по своему желанию.Упражнять в закрашивании рисунков,используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.Формировать желание рассматривать свои рисунки,оценивать их;стремление дополнять изображения. | ||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Формировать представление об осеннем тополе. | Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, ворота. | П/и «Космонавты» | «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры по желанию детей | ||||||
Работа перед сном | «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».
| |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна,хождение по ребристой дорожке. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом». Музыкальная игра «Колобок» | Игра «Найди свой флаг» | Решение проблемной ситуации «Никогда не унывай» | С/ролевая игра по желанию детей | Строительная игра «Дом в котором я живу» | |||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, султанчиками, п/игра «Замри» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа 16 Тема «Моя страна»
Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой любимый город!» Дата проведения итогового мероприятия 08.11.2018г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
6 ноября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Параход гудит» Беседа «Что мы знаем о России» | Закреплять умение вырезать из бумаги . | Ситуативный разговор «О транспорте» | Хозяйственно-бытовой труд Мытье стульчиков | Рассматривание иллюстраций герба и флага России | Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком» | ||||||||||||||||
образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».Вспомнить известные детям русские народные сказки.Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | ||||||||||||||||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП.Занятие 2.Учить считать в пределах 9;показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 8и9.Закреплять представления о геометрических фигурах(треугольник,прямоугольник) развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы,имеющие форму знакомых геометрических фигур.Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов,обозначать его словами:впереди,сзади,рядом,между. | |||||||||||||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за воробьями. | Закреплять знания о солнце (светит, но не греет) | П/игра «С кочки на кочку» | Лопатки, ведерки, мячи, грузовые машины | Свободная лепка, рисование по желанию детей | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | |||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Физическое упражнение после сна «Колобок» Опытно-экспериментальная деятельность «Почему цветы осенью вянут» | Настольно-печатная игра «Собери Герб» | Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.» | Трафареты, доски для лепки, пластилин, цветные карандаши | Рисование по желанию, «Нарисуй свою любимую игрушку» | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, П/и. «Угадай кого поймали» | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
7 ноября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика комплекс №1 за ноябрь. Пальчиковая игра «Одежда» | Упражнение на развитие мышления «Четвертый лишний» | Ситуативный разговор «Как песок может быть опасным»» | Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». | Игры в игровых центрах по интересам. | Консультация: «Воспитание без крика» | ||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте.Обучать звуковому анализу слова.Продолжать обучение,находить слова с заданным звуком.Закреплять знания о словоразличительной роли звука. | ||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за сезонными изменениями. | Прыжки на двух ногах с продвижением в перед. | Разгадывание загадок про деревья. | Спортивная игра с элементами футбола. | Сбор мелкого мусора (веточки, камешки, опавшие листья) | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание Осенняя песня (из цикла «Времена года» П.Чайковского | |||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Д/и. «Наша Родина-Россия» | Учить пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц. | Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.» | Трафареты, доски для лепки, пластилин, цветные карандаши | Внести оборудование для труда в уголке природы | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, П/и. «Угадай кого поймали». | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
8 ноября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Игровой массаж «Наши ушки» Театрализованная игра «Зеркало» | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звукам | Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды». | Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с книгами | Игры по инициативе детей, - развивать умение придумывать интересные сюжеты игр, | Консультация по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи.Звуковая культура речи:работа со звуками ж-ш.Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж-ш;развивать фонематический слух:упражнять в различении знакомого звука;отрабатывать речевое дыхание. | ||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Лепка. «Козлик».Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам;использовать прием раскатывания столбика,сгибания его и разрезания стекой с двух концов.Развивать эстетическое восприятие. | |||||||||||||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку
Картотека за ноябрь. | Игровая ситуация «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т.д.» | Как передвигает голубь, ворона, воробей? | П/игра «Быстрей по местам» | Труд: пересаживание цветущих растений. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Заучивание «Посидим в тишине»Е.Благинина. | |||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Психогимнастика «Дудочка» Итоговое мероприятие:фотовыставка «Мой любимый город!» | Игра «Назови соседей» | Беседа по ОБЖ «Как животные готовятся к зиме» | Строительная игра «Строим детский сад.» | Хозяйственно-бытовой труд Мытье стульчиков. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Самостоятельные игры с выносным материалом. «Эстафета кто быстрей.» | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
9 ноября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика картотека за ноябрь Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит». Беседа «Мой край родной» | Игровое задание: «Подбрось, поймай» отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком . | Ситуативный разговор «Как появился календарь». | Предложить кубики и конструктор для строительства, настольно-печатные игры, пазлы | Предложить настольно-печатную игру «День покупок» - разв. позн | Привлечение родителей к расчистке снега с участка | ||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Рисование.Закладка для книги.Продолжать обогощать представления детей о народном искустве.Расширять знания о городецкой росписи.Обратить внимание детей на яркость,нарядность росписи;составные элементы;цвет,компазицию приемы их создания.Учить распологать узор на полосе,состовлять оттенки цветов при рисовании гуашью.Развивать художественный вкус,чувство ритма.Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | |||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Картотека за ноябрь. Наблюдение за грузовым транспортом. | П/и «С кочки на кочку» | Разгадывание загадок про животных | Выносной материал по сезону. | Сбор мусора на участке в определенное место. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Викторина «Русские народные сказки» | |||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие: | Словесная игра «Да-нет». | Дидактическая игра по ОБЖ. «Дорожные знаки» | Трафареты, доски для лепки, пластилин, цветные карандаши | Свободная лепка, рисование по желанию детей | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и «Космонавты» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 Тема «Одежда»
Цель:Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие Выставка моделей одежды Дата проведения 16.11.2018 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
12 ноября понедельник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Каша кипит». П/и. «Повтори наоборот» Беседа «Что такое одежда» | Игра. «Назови в чем ты сегодня одет» | Дежурство по столовой | Предложить детям протереть листочки комнатных растений | Внести предметные картинки по теме «Одежда». | Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности дома | |||
образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Ознакомление с миром природы . «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | |||||||||
Художественно-эстетич | Рисование «Грузовая машина».Учить детей изображаь предметы,состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.Учить правильно передовать форму каждой части, ее характерные особенности,правильно распологать части при их изображении.Развивать навык рисования вертикальных и горизонтальных линий,правильного закрашивания предметов. | ||||||||||
Физическое | Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за небом. | «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве | Словесная игра Хлопни, сколько слогов в слове | П/игра «Хитрая лиса» | Труд: привести песочницу в порядок | |||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно расправлять кровать и складывать покрывало. Чтение сказки по желанию детей | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика «Паровоз» Хороводная игра «Путаю,запутаю». | Игровой массаж «Кто пасётся на лугу?». | Словесная игра «Что за птица?». | Работа в книжном уголке | Настольные игры Лото, Домино . | ||||||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей с выносным материалом, Физкультурный досуг «Веселые соревнования» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
13 ноября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Одежда». Чтение потешки «Лесные ягоды» Беседа «Изобретение иглы» | Закреплять знания о геометрических фигурах. | Этическая беседа «Погода за окном» | Игры на развитие мелкой моторики | Апликация “Корзина с цветами” | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: «Обучение расказыванию».Учитт детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки в сказке «Айога» | |||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП.Познакомить с порядковым значение чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте».Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов),раскладывать их в убывающем и возростающем порядке,обозначать результаты сравнения словами. | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за работой дворника. | Какой бывает снег. | Спортивная игра «Кто дальше» | П/игра «Гуси-лебеди» | Труд: Собрать семена однолетних растений. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Варвара Краса Длинная коса» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Опытническая деятельность«В погоне за светом» Заучивание загадок об одежде. | Самообслуживание Закреплять умение одеваться и раздеваться не отвлекаясь | Решение проблемной ситуации «Как поступить» | С/ролевая игра по желанию детей | Строительная игра «Собери и построй» | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Лиса в курятнике» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
14 ноября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Беседа по ОБЖ «Как правильно переходить дорогу…» | Рисунок на тему «Что я сделал хорошего». | Ситуативный разговор на тему «Режим дня: для чего он нужен?» | Дежурство по группе | Предложить природный материал и пластелин. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте.Учить проводить звуковой анализ слова.Закреплять умение называть слова с заданным звуком.Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. | ||||||||||||
Художественн-эстетическое Социально-личностное | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за сезонными изменениями | Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, ворота. | П/игра «Угодай кого поймали» | Д/игра «Солнце» | Труд: привести в порядок веранду | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихов «У кроватки» С.Маршак. | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Игровой массаж «Кто пасется на лугу» Театрализованная игра «Муравейник» | Закреплять знания о перелетных птицах. | Решение проблемных ситуаций «В воде, на земле, в воздухе» | Предложить С.Р. игру «Готовим группу к празднику» | Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога. | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей. Д/и «Угадай транспорт». | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
15 ноября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа «О том кто шьет одежду» | Игровое задание: «Подбрось, поймай» | Хозяйственно-бытовой трудНаблюдение за рабо- той медсестры. | Игра с конструктором «Построй по схеме». | Игры в игровых центрах по интересам. | Папка-передвижка. Познакомить с наилучшими способами общения,наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Завершение работы над сказкой «Айога».Приучать детей ответственно относится к заданиям воспитателя. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое | Апликация. «Дом на нашей улице».Учить детей передовать в апликации образ городской улицы.Уточнять представления о велечине предметов;высокий,нзкий,большой,маленький.Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой.Закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами,кисточкой,клеем.Воспитывать навыки коллективной работы. | |||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Картотека за ноябрь. Наблюдение за деревьями и кустарниками. | Упражнять в беге в заданном направлении. | Муз.дид./и. «Три поросенка» | П/игра «Передай – встань» | Труд:подготовка деревьем и кустарников к зиме. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение потешек,пословиц «Дикие птицы» | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Театрализованная игра «Путеществие в сказку» | Игровой массаж «Дождик» | Психогимнастика «Винт» | Ручной труд Декоративное пано (листья, семена) | Свободное рисование, настольно-печатные игры по желанию детей | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей . П/игра «Карусель» | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
16 сентября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» Итоговое мероприятие : «Выставка моделей одежды» | Игра «Что хорошо, что плохо и почему?». | Дежурство в природной зоне: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». | Предложить дидак.игру «Узнаем из чего сделаны плптья и костюмы, кто их сделал откуда они появились.» | Рисование. Дикие животные (на выбор) | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование «Роспись олешка».Учить детей расписывать по мативам народных декоративныхузоров.Учить выделять рсновные элементы узора,их расположение.Развивать эстетическое восприятие.Закреплять приемы рисования красками. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за снегом.Что это? Какой снег? Как он идет? | Прыжки в длину сместа. | Игра «Буду мяч передавать и животных называть» | П/игра «Хитрая лиса» | Подвижные игры по желанию детей | ||||||||
Работа перед сном | Заучивание Стихи про зиму | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно ролевая гра «Моряки» | Народная игра «Путаю-запутаю» | Дидактическая игра по ОБЖ. «Дорожные знаки» | Строительная игра «Волшебные кирпичики» | Предложить настольную игру «Морской бой» | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игры с мячом с элементами футбола. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 Тема «Народные традиции»
Цель:Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.Расширять представления о народном искустве,фольклоре,музыке.
Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.Способствовать общему развитию ребенка,прививая ему любовь к Родине.
Итоговое мероприятие рисование «Матрешки любят разные одежки» Дата проведения итогового мероприятия 22.11.2018г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
19 ноября понедельник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Петух» Беседа на тему «Народные праздники» | Народная игра «Ткачиха» | Дежурство по столовой | Предложить детям театральную игру «У зеркала» | Свободное рисование, игры в игровых центрах по желанию детей | Индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки | |||
образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Ознакомление с миром природы. «Наряды куклы Тани».Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства 9впитываемость); побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года. | |||||||||
Художественно-эстетич | Рисование «Рисование по замыслу».Продолжать учить рисовать акварелью.Продолжать формировать умение рассматривать свои работы,выделять интересные по замыслу изображения,оценивать работу.Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.Воспитывать творчество,эстетическое восприятие. | ||||||||||
Физическое | Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Отгадывание загадок о птицах. | Игра «Найди где спрятано» | Словесная игра «Подбери слово» | П/игра «Замри» | Игры по желанию детей | |||||
Работа перед сном | Проговаривание чистоговорок. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Опытническая деятельность«Что нужно для питания растениям?» | Упражнение на развитие мышления «Четвертый лишний» | Игры с конструктором | Работа в книжном уголке | Настольные игры «Народы России» | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей «Найди себе пару» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
20 ноября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа «Чем славится русская изба» | Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками | Ситуативный разговор «Режим дня» | Игры на развитие мелкой моторики | Рассматривание иллюстрации устройство русской печи. | Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков».Помочь детям вспомнить известные им рассказы,познакомить с рассказом Б.Житкова | |||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП..Познакомть с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять представления о частях суток(утро,день,вечер,ночь) и их последовательности.Совершенствовать представления о треугольнике,его свойствах и видах. | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за сезонными изменениями | Совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Дыхательная гимнастика «Паровоз» | П/игра «Дагони» | Труд: чистка снега на своем участке. | |||||
Работа перед сном | Игра по развитию речи «Расскажи сказку» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари. | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Решение проблемной ситуации «В воде, на земле, в воздухе». | С/ролевая игра по желанию детей | Строительная игра «Какая постройка рассыпалась?»- | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Кто первый» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
21 ноября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа «Традиции России» | Физкультминутка «Лебеди» | Ситуативный разговор: правила личной гигиены | Расматривание предметных картинок,иллюстрации,альбомы «декаративно-прикладное искуство,дымковская игрушка». | Игры с музыкальными инструментами | Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте .Дать поняте о гласных звуках.Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. | ||||||||||||
Художественн-эстетическое Социально-личностное | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Экскурсия по территории детского сада | Улучшать технику бега | П/игра «Угадай кого поймали» | Д/игра «Угадай по описанию» | Труд:расчистка дорожек от снега. | ||||||||
Работа перед сном | Составление рассказа о народных игрушках. | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Физическое упражнение после сна «Надуй шарик» Театрализованное развлечение «Путешествие в сказку». | Закреплять умения складывать одежду в шкаф. | Предложить конструирование «Сказочный терем» | Игры с правилами «Море волнуется раз» | Рисование моя любимая русская народная сказка. | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
22 ноября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Итоговое мероприяте рисование «Матрешки любят разные одежки» | Игра «Кот и мыши» Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов. | Ситуативный разговор «Мои любимые сказки» | Предложить театр. игру: Мокрые котята | Аппликация Предложить природный материал и пластелин. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Пересказ рассказа.В.Бианки «Купание медвежат ».Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст,стараясь правильно строить предложения. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое | Лепка.Олешек.Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;лепить фигуру из целого куска глины,передовая форму отдельных частей приемом вытягивания.Развивать эстетическое восприятие.Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | |||||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за снегом. | Упражнять в беге с препятствиями | П/и «Кто самый меткий» | Самостоятельные игры со снегом | Труд: очистить веранду от снега. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Серая звездочка» Б.Заходер. | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Семь» | Игровой массаж «Божьи коровки» | Беседа по ОБЖ «Не будь жадным» | Работа в книжном уголке. | Настольно-печатные игры, деревянный конструктор, мозаика | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
23 ноября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа «Какие у тебя есть сказки» | Формировать умение смешивать краски, добиваясь нужного оттенка | Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды» | Рассматривание иллюстраций «Народных игрушек» | Настольные игры «Что из чего» Мозаика Цвета | Выставка детских работ для родителей | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование. «Большие и мелкие ели».Учить детей распологать изображение на широкой полосе(расположение близкх и дальних деревьев ниже и выше по листу).Учить передовать различие по высоте старых и молодых деревьев,их окраску и характерное строение(старые ели темнее,молодые -светлее).Развивать эстетические чувства,образные представления. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. | «Догони меня» Учить бегать в нужном направлении | П/игра «Угадай кто поймал» | Д/игра «Хорошо-плохо» | Труд: уборка снега. | ||||||||
Работа перед сном | Заучивание «Мирная считалка» пер.с фран.М.Карем. | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Музыкальная игра «Найди нужный колокольчик» | Игровое упражнение: «Мяч соседу» | Предложить конструирование «Домик для Матрешки» | Строительная игра «Архитектор» | Хозяйственно-бытовой труд полить цветы в природном уголке. | |||||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей Эстафета «Обводить мяч во круг предметов» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 Тема «Моя безопасность»
Цель:Расширять знания детей элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие викторина «Что? Где? Когда?» Дата проведения итогового мероприятия:30.11.2018г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
26 ноября понедельник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» | Индивидуальные беседы «Безопасное поведение на дороге» | Дежурство по столовой | Предложить детям лейки для полива комнатных растений | Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами | Консультации для родителей по теме недели. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» | |||
образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Ознакомление с миром природы .Предметы, облегчающие труд человека в быту. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначения. | |||||||||
Художественно-эстетич | Рисование «Русская изба».Познакомить с сельским пейзажем.Развивать способность чувствовать выраженное в картине настроение.Расширять представления о русской избе как о памятнике русского деревянногозодчества.Формировать интерес к народной культуре.Совершенствовать художественно-творческие способности детей в изображении изб. | ||||||||||
Физическое | Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за небом. | Упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Словесная игра Что скажет мама | П/игра «Самый ловкий». | Труд: очистить выносной материал от снега. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | Психогимнастика «Винт» | Игры с мелким конструктором и машинками | Работа в книжном уголке |
Свободное рисование, настольно-печатные игры по желанию детей | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/и «Карусель» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
27 ноября вторник | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…» | Чтение потешки «Дождик дождик веселей» | Ситуативный разговор «О том, где дома можно упасть и получить травму . | Игры на развитие мелкой моторики | Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт» | Консультации с родителями «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи:Чтение стихотворения о зиме.Познакомить детей со стихотворениями о зиме,приобщать их к высокой позиции. | |||||||||
Познавательное Речевое | ФЭМП- Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возростающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами:самый высокий,ниже,еще ниже...самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах фрмы знакомых геометрических фигур.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед,назад,налево,направо. | ||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за деревьями (деревья без листьев) | Упражнения с мячом. | Дыхательная гимнастика «Часики» | П/игра «Летают, прыгают, плавают. | Труд: развешивание кормушек на территории детского сада. | |||||
Работа перед сном | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Физминутка «Лебеди» Театрал.игра «Муравейник» | Д/и «Расскажи и объясни». | Решение проблемной ситуации «Родителей нет дома» | С/ролевая игра по желанию детей | Работа в книжном уголке | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
28 ноября среда | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок Беседа о мелких предметах. | Инд. беседы на тему «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг? | Решение проблемной ситуации «Мы едем в общественном транспорте | Повторение правила почему нельзя разговаривать за столом | .Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», | Оформление стенда для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Речевое | Подготовка к обучению грамоте - Учить проведению звукового анализа слова.Закреплять знания о гласных звуках.Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков. | ||||||||||
Художественн-эстетическое Социально-личностное | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за голубями | Упражнять в беге в рассыпную и построении в колонну | Д/игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» | П/игра «К дереву беги» | Труд: кормление птиц. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюж.рол.игра «Магазин» | Дидактическая игра «Вежливые слова». | Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить улицу?» | Игры с правилами «Что в корзинку мы берем» | Игры по инициативе детей, - развивать умение придумывать интересные сюжеты игр, комбинируя реальные и вымышленные события | |||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/и. «Замри» | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
29 ноября четверг | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Беседа: «Уличное движение» | Индивид. беседы «Эти предметы могут быть опасны», | Ситуативный разговор «Незнакомый предмет» | Рассматривание альбома «Наш город осенью» | Оркестр «В траве сидел кузнечик» | Уголок здоровья:«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое Познавательное | Развитие речи: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе».Упражнять детей в умении различать и выполнять задание на пространственное перемещение предмета;вести диалог,упортребляя общепринятые обращения к официанту (Кафе). | ||||||||||
Художественно-эстетическое | Аппликация. «Машины едут по улице».Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой,по кругу;приемы аккуратного наклеивания.Закреплять умения создавать коллективную композицию.Развивать образное мышление,воображение.Формировать умение оценивать созданные изображения. | |||||||||||
Физическое Соц-личностное | Физкультура по плану физработника | |||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение зсезонными изменениями. | Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. | П/игра «Хитрая лиса» | Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода. | Труд.подметание крыльца от снега. | ||||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки по выбору детей. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Опытническая деятельность «Лабиринт» | Упражнение «Замени звук» | Дежурство по столовой | Конструирование. Снеговик - из нетрадиционного материала. | Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу » | |||||||
Прогулка: | П/игра «Кто первый» Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
30 ноября пятница | Утро: | Познавательное Речевое Социально-личностное | Утренняя гимнастика Артикуляционная нимнастика «Качели» Д/игра «Опасные предметы» | Вспомнить пословицу: « Когда я ем – я глух и нем.» | Ситуативный разговор «Стихия-огонь» | Подготовить раздат. мат-л для аппликации «Дикие животные готовятся к зиме» | Настольные игры «Лото дорожные знаки» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое, речевое | Рисование.«Рисование по замыслу».Продолжать учить рисовать акварелью.Продолжать формировать умение рассматривать свои работы,выделять интересные по замыслу изображения,оценивать работу.Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.Воспитывать творчество,эстетическое восприятие. | ||||||||||
Художественно-эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Наблюдение за тем как одеты люди. | «Догони меня» Учить бегать в нужном направлении | Словесная игра Волшебные слова | П/игра «Угадай кого поймали» | Труд:очистить игрушки от снега. | ||||||
Работа перед сном | Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие Викторина «Что? Где? Когда?» | Закрепить умение рассказывать знакомое стихотворение четко и выразительно | Напомнить как нужно разговаривать в группе | Строительная игра «Улицы нашего города» | Хозяйственно-бытовой труд: сложить аккуратно крупный строительный материал | |||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...