Календарно-тематическое планирование в старшей группе - ноябрь 2019г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мухлынина Елена Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое планирование429 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                        Пятница  1 ноября

05.11

Прогулка.

Утро:

Утренняя гимнастика. Игры на развитие внимания  «Найди 10 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Сравни 6 полосок и разложи их по возрастанию

(Костя, Катя, Марат)

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: повторить добрые, волшебные слова, как правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Пригласим медвежонка на чаепитие»  Цель: формирование умения различать количество предметов один-много (кружка-кружки, гость один – много гостей). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи

  • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  • посетить выставку с детьми  к Дню народного единства

ОД:

1. Аппликация №26, стр.46 Тема: «Троллейбус»

Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона)

2.Развитие речи №9, стр. 57 Тема: «Освоение звукового анализа слов»   Цель:  Знакомство со смыслоразличительной функцией

звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

3.Физкультура №27, стр.41  Цель: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Прогулка:

Эстафеты с мячом, игры с кеглями, обручами.

Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.  Опыты «Отпечатки наших рук» - закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Отбей мяч о пол 2 раза и поймай его» - развивать ловкость (Артём, Паша, Петя)

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Сказки Белышевой  И. «Упрямый котенок».

Инд. работа по закреплению цвета «Подбери по цвету»

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

ХБТ: предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.11 - 08.11)

Группа: старшая  «Радуга»                                                                 Тема: «Неделя книги»

Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Выявит знание детских сказок через различные виды игр. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Неделя книги». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                 Вторник  5 ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель:   расширять естественно - исторические представления  о книге. Цель: обогащать двигательный опыт детей

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8

(Сёма, Артём, Петя)

(сервировка стола) – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка»

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Оформление папки - передвижки «Пожарная безопасность»

ОД:

1.Рисование №29,  стр.48  Тема: «Сказочные домики»  Цель: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

2. Физкультура №28 стр.42 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами  

Прогулка:

Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» -  развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.  Экспериментирование: «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний  о свойствах сухого и мокрого песка.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Федя, Костя, Ева, Аня

Трудовая деятельность.  Продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности

Предложить игру «Большая карусель»  Цель игры: Развивать умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Чтение худ. литературы:  Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Настольно-печатные игры: Разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

Д/и «Теремок»  Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками (подгруппа детей)

Трудовые поручения Цель: Вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.

Создать условия для игры «Флажок»

Цель: развивать умения детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Прогулка:

С/р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса»  Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                  Среда   6  ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?- прививать правила обращения с книгой.

Д/игра:«Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9 (Вика К, Дима С, Аня)

КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбом: «Детские писатели»

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-

лей

ООД:

1. ФЭМП №3, стр.27 Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов)

2.Музыка №19, стр.46  Цель: учить менять энергичный характер движения на спокойный в связи с различными динамическими оттенками.

Сохранять темп и ритм движения. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику.

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.49  Тема: «Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательость.

Прогулка:

Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и  «Перелет птиц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. М/п/и "У кого мяч?" Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Викой К, Маратом

Игры с воздухом

Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. С/р игра «Семья» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.

Чтение худ. литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов.

Упр. «Сделай узор на шапке»  Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику. Миша, Дима Г.

Труд в уголке природы:

Полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе, поливать цветы методом орошения. 

Предложить Строительные игру: «Гараж»

Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                             Четверг 7 ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)  Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. П/игра «Хитрая лиса»

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Развивать умения детей собирать картинки по схемам (Маргарита, Ева, Варя)

Сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Цель: совершенствовать навыки дежурства.

Создание книжной выставки для детей: “Такие разные книги“.

 

Консультация на тему: «О развитии ребенка, о его интересах»

ООД:

1.Рисование №31, стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)    Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой  росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет,

композицию, приемы их создания.

  2.Физкультура №29 стр.42 Цель: продолжать упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами  

Прогулка:

Наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

П/игра: «Ловишки»,  упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность:  приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Развитие движений.

Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.  

(Паша, Марат, Петя)

Продолжать закреплять умение детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи  в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре.

работа перед сном

Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. Прослушивание сказки "Три поросёнка"

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Д/и «Большой - маленький»  Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Аня, Даша, Вика Ш.

Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Игры с крупным конструктором.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                        Пятница  8  ноября

05.11

Прогулка.

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа  “Нужно ли беречь книги?” Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Д/игра «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Чтение худ. литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Сравни 6 полосок и разложи их по убыванию (Костя, Катя, Марат)

Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Создание книжной выставки для детей: «Талант добрый и весёлый».

  • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  • посетить выставку с детьми  ко Дню народного единства

ОД:

1. Лепка №30, стр.49   Тема: «Олешек»

Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.

2.Развитие речи  №10, стр. 58  Тема: Освоение звукового анализа слов.   Цель: определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком

3.Физкультура №30, стр.43  Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, упражнять в беге.

Прогулка:

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений.

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат» (Миша П, Костя, Милана)

Сюжетно-ролевая игра «Едем на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Д/и «Дорисуй недостающую фигуру»

Внести шаблоны геометрических фигур

 (Миша, Ева, Рита)

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности  детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.11 - 15.11)

Группа: старшая «Радуга»                                                                 Тема: «Неделя безопасности»

Цель: Закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                         Понедельник  11  ноября

09.11

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники».  Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома (Артём, Дима С, Сёма)

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»  Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.

Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.

ОД:

1. Развитие речи №1, стр.50  Тема: «Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Чтение стихотворений о поздней осени» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

2.Музыка №20 стр.48   Цель: учить слышать смену частей музыки. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.  Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах.

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением №   стр.28   Тема: «Детский сад»  Цель: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие  о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами. П/и «Чье звено скорее соберется?»  Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща.

Дидактическая игра «Электроприборы».  Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами.

Работа перед сном:

Загадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать память, мышление, логику

Вечер:

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения (Миша, Костя, Паша)

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Прогулка:

П/и «Сделай фигуру»   Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                          Вторник  12  ноября

                                                     

10.11

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Д/и «Помощь Бабе Федоре»

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 9 (Костя, Дима С)

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

  • Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

ОД:

1.Рисование №31, стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок») (продолжение)

 Цель: продолжать расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

  2.Физическая культура №31, стр.44 Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Прогулка:

 

Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

(Ярик, Варя, Вика К)

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Вечер:

Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике. Сюжетно-ролевая игра  «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9

(Вика Ш, Дима Г, Миша)

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка.

Догони самолет»  Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                           Среда  13  ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики (Сёма, Ярик, Миша)

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

 

ОД:

1.ФЭМП №4  стр.28  Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

2.Музыка №21 стр.50 Цель: учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий четкий строгий шаг. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

3. Ознакомление с миром природы № стр.51  Тема: «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» Цель: расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы.

Прогулка:

Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении.

Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности (Аня, Маша,

Ева)

Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

С/р игра «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу

Работа перед сном:

Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер:

Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.

Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям (Петя, Рита, Дима Г)

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.

Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. Д/и «Убери лишнее»  Цель: развитие зрительного внимания и мышления

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                             Четверг  14   ноября

12.11

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы (Варя, Артём, Вика Р)

Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

ОД:

1. Рисование №14, стр.51  Тема: «Моя любимая сказка»  Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

  2.Физическая культура №32, стр.44 Цель: продолжать упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Прогулка:

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Сёма, Костя, Паша Н)

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Работа перед сном:

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака    Цель: развитие внимания, связной выразительной речи

Вечер:

Игровая ситуация «Ты дома один» Цель: закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

Прогулка:

Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом; П/и «Вороны и собачка» Цель:
 учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

День      недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                          Пятница  15  ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика. Д/игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.

Выучить стихотворение

Цель: развитие памяти.

Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

ОД:

1.Аппликация №28, стр.47   Тема: «Дома на нашей улице»  

 Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

  2.Физическая культура №33 стр.45 Цель: упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом

  3.Развитие речи №11, стр.58  Тема: «Знакомство с гласными звуками»   Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Прогулка:

 

П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие  Цель: развивать равновесие (Вика К, Сёма, Дима С)

Обсуждение опасных ситуаций на улице.  Цель: учить детей быть внимательными и осторожными

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки "Красная шапочка»

Вечер:

Д/и «Опасные предметы» Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.  

Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики (Миша)

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Прогулка:

П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку  Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.11 - 22.11)

Группа: старшая «Радуга»                                                                 Тема: «Мама, милая моя»

Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь

и заботу. Развивать представление о материнской заботе

День      недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                               Понедельник  18  ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.                                        

Дежурство в уголке природы: полив растений -  актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями (Аня, Вика Р, Маша)

Пальчиковая игра

«Алые цветы» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

ОД:

1. Развитие речи №2, стр.51 Тема: «Рассказывание по картине»

Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

2.Музыка №23, стр.54    Цель: учить слушать внимательно музыку, согласовывать движения с характером звучания каждой из частей.

3.Формирование основ безопасности, стр.43 «Дорожные знаки»

Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Прогулка:

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Сёма, Костя, Миша)

«Беседа об осенней одежде»-  опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности  одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке -  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа»

Вечер:

Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употребление прилагательных (Артем, Дима С, Ярик)

Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей.

Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя -

 развивать трудолюбие.

Прогулка.

 Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

                                                               Вторник  19  ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни. Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» -  развитие творческих способностей (Катя, Вика К, Ева)

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»

ОД:

1.Рисование №34, стр.52 Тема: «Грузовая машина»

Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

  2.Физическая культура №34, стр.46    Цель: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу упражнять в равновесии и прыжках.  

Прогулка:

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» (Варя, Паша Н)

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.

Работа перед сном:

Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер

Гимнастика после сна.  Рассказывание детьми стихотворений о маме, разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Сёма, Варя, Артём)

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

 

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Прогулка

П/И «Догони свою пару»  Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

Игровое упражнение  «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.

                                                          Среда  20  ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры (Ярик, Дима Г, Вика Ш)

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Самообслуживание при подготовке к завтраку. Мытье комнатного растения -  формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.

Оформить папку – передвижку «Почитайте детям».

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.  

ОД:

1.ФЭМП №1, стр.29  Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

2.Музыка №24,стр.55  Цель: стимулировать и поощрять творческие проявления у детей. Учить слышать других детей и петь в подвижном темпе без напряжения.

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, №     стр.54 Тема: «Занятие «Занятие «Лошадь и овца – домашние животные»»   Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И.Мазнина «Осень». Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Развитие движений: ходьба  приставным шагом, руки на пояс (Дима С, Вика К, Костя)

Беседа «Что такое «Зебра»?»  -  ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  

Работа перед сном:

Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер

Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. «Заюшкина избушка» - способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» -  учить описывать предмет, не называя его.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине

Артикуляционные упражнения.    «Весёлая дудочка» -                      развитие артикуляционного аппарата.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

                                                                   Четверг  21  ноября                                               

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» -  развитие чувства  сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира.   Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы -  развитие у детей  ценностного отношения к труду (Вика Р, Аня)

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

Развивающая игра              «Палочки Киюзенера» по схемам -  учить детей решать логические задачи, работать со схемами.

Дежурство -  обобщить полученные ранее навыки дежурства.

Советы родителям «Расскажите о своей профессии».

ОД:

1.Рисование №36, стр.54    Тема: «Роспись олешка»

Цель: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

2.Физкультура №35, стр.46 Цель: продолжать повторять ходьбу с выполнением действий по сигналу упражнять в равновесии и прыжках.  

Прогулка:

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…» Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П/и «Воробышки и кот», «Самолеты».

Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Варя, Ева, Паша З)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,  вежливо  обращаться с просьбой и благодарить.

Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном:

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница»

Вечер:

Гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

Дидактическая игра «Шнуровка» -  развивать мелкую моторику кистей рук (Миша, Ярик)

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» -  развитие связной речи.

Конструирование дома для счастливой семьи -  развитие конструктивных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» -  развитие интереса к настольным играм.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.  Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

                                                           Пятница  22  ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значение труда взрослых  в жизни общества.                                       Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

Выучить стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Маша, Катя)

Опрыскивание растений  в уголке природы -  учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»

Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

Оформить папку – передвижку «Почитайте детям»

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.  

ОД:

1. Аппликация сюжетная №21, стр.56 (11) «Заюшкин огород» (морковка и капустка)

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей.

2. Физкультура №36 стр.47   Цель: повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

3.Развитие речи №12, стр.59 Тема: «Гласные звуки» Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше».

Упражнять  группу детей в  подпрыгивании  на двух ногах «Достань до предмета» (Сёма, Марат, Петя)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Трудовая деятельность:  кормление птиц -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Работа перед сном:

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи.  Цель: воспитывать аккуратность. Слушание аудиасказки "Три медведя"

Вечер:

Гимнастика после сна. Праздник «День матери» -  воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Пальчиковая игра «Семья» -   развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Работа в уголке книги  по подклеиванию порванных книг -  воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вика К, Артем, Паша Н)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре -  развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Прогулка:

Х/И «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. М/П/И «Голуби и воробьи». Цели: упражнять в ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.11 - 30.11)

Группа: старшая  «Радуга»                                                                 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, о ее характерных признаках, о внешнем виде птиц, способах их передвижения, питания. Развитие умения

детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.

                                                           Понедельник  25   ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Ева, Артём, Маша)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника

Папка-передвижка на тему: «Поздняя осень»

ОД:

1. Развитие речи №4, стр.53   Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками  ж-ш»

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш;

2.Музыка №25 стр.57  Цель: развивать внимание слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №7, стр.31  Тема: «Наряды куклы Тани»

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» -  развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Работа перед сном:

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины.

Д/игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов (Миша, Ярик, Петя)

Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно - печатная игра «Какое время года?»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цели: формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»
Трудовые поручения: расчистить стол и скамейки от песка.

                                                           Вторник   26   ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

Организация выставки «Наши любимые книжки»

ОД:

1. Рисование по замыслу №38, стр.55

Цель:  развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

2. Физическая культура №1 стр.48 Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями. Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима - зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы (Миша, Катя, Костя)

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья», воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Внести: лопаты. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка»

Работа перед сном:

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту). Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их.

Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

(Эмилия, Федя, Рита)

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы.

С/Р игры пожеланию детей.

Прогулка:

Беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

                                                     Среда  27  ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Животные зимой» - расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная». «Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой (Катя, Ева, Маша)

Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы)

Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге

ОД:

1. ФЭМП №2, стр.31   Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)

2.Музыка №26 стр.60   Цель: закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений.

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.56  Тема: «Как животные помогают человеку» Цель: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

Прогулка:

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

 Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Внести: выносной материал для игр со снегом.

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Работа перед сном:

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация р.н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.  

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской. Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки   П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии «Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега

                                                          Четверг   28  ноября  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц» Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку - я купил (елки) (Ярик, Сёма, Дима С)

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Беседа с родителями «Что такое хорошо, что такое плохо»

ОД:

1. Рисование №38, стр.55     Тема: ««Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

2. Физическая культура №2, стр.48 Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта.

Закрепить название и последовательность зимних месяцев (Петя, Артём, Дима С)

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер:

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

«Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов с Федей, Викой.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

Работа в уголке книги – дети, объединившись в небольшие подгруппы, рассказывают друг другу

Прогулка:

Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега.

                                                           Пятница  29  ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже ед. числа; игра способствует развитию памяти. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году»

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

 С/р игра « Магазин подарков»

Коллективное конструирование «Терем  Деда Мороза»

Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».

ОД:

1. Лепка №23, стр.60 (11) «Лижет лапу сибирский кот»

Цель: учить детей лепить кота

2. Физкультура №3, стр.50   Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании  на дальность

3. Развитие речи №13, стр.60 Тема: «Гласные звуки»  Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.

Прогулка:

Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Разучить считалку:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Рисование на свободную тему.

С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Т рудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки для снега.