Занятие «Весну встречаем» с элементами логоритмики в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тельминова Ольга Владимировна

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике

«Весну встречаем»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_elementami_logoritmiki_vesnu_vstrechaem.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие  «Весну встречаем» с элементами  логоритмики

в старшей группе

Программные задачи:

  1. Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой.
  2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер музыкального произведения, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.
  3. Воспитывать умение общаться через песню и танец. Умение сочетать в хороводах пение и движение.
  4. Продолжать учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор.
  5. Учить детей выполнять знакомые движения  (ходьбу, бег, поскоки, кружение) в соответствии со звучанием одного инструмента.
  6. Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.        Обратить внимание на одновременное вступление;
  7. Различать смену музыкальных фраз, ритмично выполнять боковой галоп. Закреплять в игре движения бокового галопа.

Образовательные области

Задачи:

 - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

 - Развитие двигательной активности детей;

 - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

 - Развитие игровой деятельности.

Материал: Металлофон, колокольчики, треугольник, коромысло, 4 ведерка, платок, костюм весны, карточки для дидактической игры, шапочка волка.

Ход НОД

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие «Доброе утро» с элементами логоритмики.

М.Р.  Ребята, посмотрите в окошко, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

М.Р.  Правильно, а вы знаете стихи о весне?

Дети (1-2) читают о весне.

М.Р.  Чтобы весна быстрей вступила в свои права,  её на Руси звали закличками, давайте мы сегодня тоже позовем весну, а для этого мы отправимся с вами в весенний лес.

Упражнение: «Ходьба змейкой»  

Дети ходят пружинящим шагом небольшими цепочками.

«Делай так, как я играю» р. н. м.        

Инструменты играют по очереди, дети выполняют движения, договорившись заранее, под какой инструмент какое движение выполняется.

М.Р.  Вот мы уже на лесной полянке. Давайте подышим лесным воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика.

М.Р. Чтоб в лесу не заблудиться мы будем друг другу петь «Ау!». Давайте все вместе…

Проводится музыкально-дидактическая игра  «В лесу»

М.Р.  Сначала мы поём какой звук? Потом? Покажите рукой…

Сначала поют снизу вверх, потом сверху вниз.

М.р.: Послушайте, какая чудесная музыка звучит.

Слушание «Апрель»  П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

М.Р.  Расскажите мне об этом произведении. Какая музыка по характеру? Что композитор хотел передать в своём творении? (Ответы).

М. Р.  Послушайте, здесь звучит ещё другая музыка….

Звучит фонограмма ручейка.

М.Р.  Каким музыкальным инструментом можно изобразить звучание ручейка или капели? (металлофон, треугольник, колокольчик) Выберите себе инструмент и попробуйте придумать свою музыку капели.

М.Р.  Ручейки зазвучали, значит пришла весна! Давайте об этом расскажем друг другу сначала удивленно, потом радостно, а потом торжественно!

Дети поют распевку  «Ой, пришла Весна!» в нижнем регистре удивлённо и тихо, переглядываясь, потом радостно, чуть громче, и торжественно – довольно громко.

М.Р. А теперь я спою вам  закличку, вы повторяйте фразы за мной,  и позовём Весну.

Дети поют закличку «Весна - красна».

Под музыку Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.

ВЕСНА: 

Я – Весна красна! Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу!

М.Р.  Весна - красна, а что это у тебя за коромысло?

ВЕСНА: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.

М.Р.  Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

ВЕСНА: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня(скоро) день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает. А пока они равны – ночь и день.

М.Р. А мы знаем с ребятами хоровод  «Во поле береза стояла», посмотри, Весна.

Проводится хоровод «Во поле береза» р. н. п.

ВЕСНА: Этот хоровод  так меня порадовал, да и вас вижу развеселила, может вы и игры да танцы  свои  покажете?

Игра на музыкальных инструментах  «Сорока-сорока» р. н. п.        

«Задорный танец» Золотарева                 

 Игра «Барашеньки» р. н. м.        

Напомнить  сюжет игры, продолжить разучивание.

ВЕСНА: Спасибо вам, дети, что покликали меня, пора мне делами весенними заниматься. Только на прощание я хочу угостить вас вот такими жаворонками. В день равноденствия на Руси пекли из теста птичек жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Дети ходили по селу, подкидывали вверх своих птичек и пели заклички, звали птиц в родные края.

М.Р. Спасибо тебе Весна, мы тоже учим заклички про птиц.

Дети повторяют:

Жаворонушки, перепелушки, птички-ласточки, прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную, принесите нам.

ВЕСНА. Благодарствуйте.

(Весна уходит).

М.Р.  Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы побывали? Что мы там делали? что мы нового сегодня узнали? Детки, я буду ждать нашей следующей встречи! До сви-да-ни-я.

Дети (по трезвучию). До сви-да-ни-я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

Задачи:В образовательной области «Познание»·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...

Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...

Интегрированное занятие "Весну встречаем -птиц закликаем"

Интегрированное занятие "Весну встречаем -птиц закликаем"...

Конспект занятия «Весна» ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна»....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...