Занятие "Весну закликаем,птиц встречаем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Птицы весной»
Цель.
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Задачи.
1. Обучающие.
Углубить знания о перелетных птицах (грач, скворец, ласточка, чиж, трясогузка).
2. Развивающие.
Развивать интерес к жизни птиц.
Продолжать развивать умение слышать вопросы воспитателя, слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, понимать образные слова и выражения.
Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.
Развивать воображение, логическое мышление, делать выводы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать способность к эмоциональному восприятию музыки, художественного слова.
3. Воспитательные.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
4. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
5. Методы и приемы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Практический (исполнение песни с помощью деревянных палочек)
3. ИКТ(использование экрана)
4. Игровой (физминутка)
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню «Апрель»
Музыкальный руководитель
Ребята, что вы услышали? Какой весенний месяц наступил?
Какой это месяц?
Ответы детей:
Музыкальное приветствие: «Зашагали ножки»
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро, прекраснее сна.
Сегодня, я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и звонко пели свои песни.
Чему же так радуются птицы?
Дети:(Птицы рады весне).
Да, ребята, весна вступила в свои права.
По каким признакам можно узнать, что наступила весна?
Дети: (Стало пригревать солнышко, тает снег, появились проталинки, стал длиннее день, звонче запели птицы)
А какая весна, она ведь бывает такая разная?
Дети: (Солнечная, долгожданная, веселая, звонкая, ранняя)
Да, на смену зиме спешит красавица весна. Как весело звенят капели, как рады все вокруг теплому весеннему солнышку. Природа постепенно просыпается, оживает после долгого зимнего сна.
Много чудес происходит весной – но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – птицы, и приносят весну на своих крыльях.
Музыкальный руководитель
Я предлагаю вам послушать как поют птицы весной.
(Видио «Птицы в лесу»)
Предлагается послушать детям « Птичку-свистульку»
Музыкальный руководитель
А сейчас я хочу загадать вам загадки.
Загадки
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - … (воробей)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (дятел)
Всюду снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем -
Красногрудым…( снегирём)
Детям раздать птичек на палочке.
Словесная игра «Кто как голос подаёт?»
Правила игры: называю птицу и спрашиваю у детей, как она подаёт голос?
Соловей - поёт,
Ласточка - щебечет,
Журавль - курлычет,
Ворона - каркает,
Кукушка - кукует,
Утка - крякает,
Голубь - воркует,
Воробей – чирикает
Игра «Птички-невелички»
Волшебство, волшебство
Превращайся кто в кого.
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу).
На опушке лесной
Появилась стая птиц: (дети летают по залу)
Музыкальная игра « Летели две птички»
Музыкальный руководитель
Ребята,а почему птички улетают в тёплые края?
Ответы детей
Холодно, нечего кушать, замёрзли водоёмы.
- насекомоядные: ласточки, соловьи, скворцы, дрозды, трясогузки и т.д.
- зерноядные: чижи, щеглы, глухари, зяблики, клесты и т.д.
- водоплавающие: утки, гуси, цапли, аисты
Ответьте мне на вопрос: Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).
Почему именно весной возвращаются к нам птицы?
Дети: (стало тепло, начал таять снег, птицам легче найти корм, появляются насекомые, которыми питаются птицы)
Весна – это время прилета птиц.
А сейчас представьте, что вы вдруг превратились в разных птиц. Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Птички-невелички»
Волшебство, волшебство
Превращайся кто в кого.
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу).
На опушке лесной
Появилась стая птиц: (дети летают по залу).
Игра «Птички-невелички»
Музыкальный руководитель
Ребята, что делают птицы весной?
Дети Вьют гнёзда,и выводят птинцов.А люди смтроят для птиц скворечники
Логоритмическое упражнение «Скворечник»
Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»
Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Мастер-класс для педагогов "Как бывало, в старину закликали птиц, весну"
Передача коллегам личного профессионального опыта в процессе приобщение к истокам народной культуры...

Мастер - класс для педагогов "Как бывало, в старину, закликали птиц, весну".
Значение фольклора для ребенка - дошкольника нельзя переоценить: фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовно - нравственное развитие, формирует оношение к ...