Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
В образовательной области «Познание»
· Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто детеныши.
· Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц.
· Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки).
· Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
· Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
В образовательной области «Коммуникация»
· Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
· Активизировать словарь по теме: «Перелетные птицы».
· Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
· Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
· Развивать у детей объяснительную речь
В образовательной области «Социализация»
· Воспитывать интерес и любовь к окружающей нас природе.
В образовательной области «Здоровье»
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_2ml.gr_.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с природой
во 2 младшей группе
Закрепить названия двух деревьев (название, части:ствол, ветки, листья, два цветущих травянистых растения (название, части: стебель, цветок, листья, закрепить умение отгадывать загадки, названия 2-3 комнатных растений, умение рассказывать о растениях, как ухаживать о растениях. Закрепить отличительные особенности внешнего вида диких и домашних животных (у коровы и козы-рога, у собаки и кошки их нет, названия их детенышей в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать первоначальное представление о карте: можно определить где мы находимся, какие реки, озера в этой местности, какие города, и т. д.
Материал: карта мира, карта-схема, макет деревьев- береза, ель; цветы луговые: ромашки, колокольчики; игрушки диких и домашних животных- крупные и мелкие: кошка, собака, корова, лиса, заяц, медведь; схема д/и " Найди маму"; комнатные растения: кактус, фикус, роза; 2 корзиночки, муляжи овощей: картофель, морковь, огурец, лук; фруктов: яблоко, апельсин, лимон, груша; игрушка еже, яблочки-сувениры, диафильм.
Игровая мотивация: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие.
-Вы хотите?
-А на чем можно путешествовать?
-Я приглашаю вас путешествовать пешком. пойдем?
А как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться?
(предположения детей)
- Я предлагаю взять с собой карту.
-Как вы думаете, что такое карта? (Высказывания детей). Карта- это такой чертеж (рисунок) того, что нас окружает. (Показываю карту мира, а на карте реки, озера, города). Я предлагаю вам идти в путешествие по этой карте (схеме). Но перед тем, как отправиться в путешествие, скажите, какая сегодня погода?
-Давайте посмотрим, куда ведет эта дорога? Что это за знак, где изображено много деревьев (Лес). Подходим к лесу.
-Какие деревья растут в этом лесу (Ели, березы) .
-Покажите березу? Почему вы решили, что это береза?
- А что еще есть у березы?
-А что это за дерево (Ель). Почему вы решили, что это ель?
-А у ели есть ствол (ветки, листья)
-Давайте немного поиграем в лесу. П/и" 1, 2, 3, к березе (ели) беги".
Вот и поиграли, а теперь пора дальше идти. Давайте посмотрим, куда дальше идти?
-Что это за знак, на котором изображены цветы и трава (Поляна) .
-А какие цветы растут на поляне? (колокольчики, ромашки, одуванчики).
А что это за цветок? А что есть у цветка (стебель, листья, цветок) .
-Ой, что это за писк, кто это (звери)
Почему они оказались все вместе: дикие вместе с домашними животными (заблудились, перепутались). Давайте поможем им разделиться.
Д/и" Кто где живет? "(классификация диких и домашних животных) .
они почему то все равно грустные? Как вы думаете, почему? (потерялись детеныши). Как зовут детенышей у собаки, кошки, коровы, козы, лисы, зайца, медведицы?
Найдите детеныша по схеме, как зовет мама своего детеныша?
Вот и здесь мы помогли. А это что за цветы? Они какие то странные. Вы не знаете, как они называются ( кактус, роза). Покажите пожалуйста стебель у кактуса, розы. А как ухаживать за этими цветами (Рассказывание о каждом цветке отдельно).
Вот и здесь вы меня всему научили. Можно нам идти дальше? Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. А это что такое? Да это же огород. Пойдемте посмотрим, что там растет. (Появляется ежик, он грустный и вздыхает).
-Что случилось?
Еж: я собирал урожай и сложил все в одну корзинку. а теперь не могу отличить овощи от фруктов.
-Не волнуйся, мы тебе поможем. (Дети сортируют фрукты и овощи по корзинкам и объясняют ежику, почему это овощи, а это - фрукты) .
Еж: вы все знаете, может быть подскажите мне, какой вкус у этих овощей и фруктов (Ежик достает из корзинок овощи и фрукты по одному, а дети говорят какой на вкус овощ (фрукт) .
Ежик: ой, спасибо за помощь! А я вам в подарок хочу подарить вот такие яблочки.
Дети благодарят ежика и идут дальше. На пути стоит коробка, в ней записка:"Возьмите и посмотрите". В коробке пальчиковый театр по сказке "Репка". Дети разыгрывают сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы".
Конспект занятия в старшей группе с использованием приемов мнемотехники....
Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.)...
Конспект занятия "Весна.Перелетные птицы"
Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»Цель:• упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,• учить отвечать полными ответами,• развивать логическое мышлен...
Интегрированное занятие "Весну встречаем -птиц закликаем"
Интегрированное занятие "Весну встречаем -птиц закликаем"...
конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"
Открытое занятие совместно с логопедом...
Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы.
Цели и задачи:- Закрепить представления детей о перелетных птицах.-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёз...
Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы.
Цели и задачи:- Закрепить представления детей о перелетных птицах.-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёз...
- Мне нравится (4)