Занятие «Лес, полный чудес» с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Лес, полный чудес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие «Лес, полный чудес» с элементами логоритмики
для детей старшей компенсирующей группы
Программные задачи:
- Уточнять и закреплять представление о времени года, о природе.
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух.
- Вызывать интерес к совместному выполнению задания.
- Правильно передавать мелодию песни, точно передавать ритмический рисунок. Учить детей правильно брать дыхание, между музыкальными фразами.
- Закреплять соотношение движений под слова песен.
Образовательные области:
Задачи:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- развивать двигательную активность детей;
- расширять кругозор детей в области музыки;
- использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
Материал: Детские музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, свистульки, кубики, металлофон, румбы, колокольчики, игрушки самоделки, деревья, пеньки, солнышко, шапочка козлика.
Ход НОД
Музыкальное приветствие “Здравствуйте!” (с элементами логоритмики)
М.р. Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
Звучит "Утро" Э.Грига.
М.р.
А вот и музыка в чащу лесную зовет.
Минута и солнце над лесом взойдет,
Согреется солнцем, проснуться зверушки,
И бабочки будут кружить над опушкой.
М.р. Хотите еще раз побывать в весеннем лесу? Тогда собирайтесь и в лес отправляйтесь.
Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м.
Движение дети выполняют по одному врассыпную.
«Делай так, как я играю» р. н. м.
Каждый ребенок выбирает себе ведущего с инструментом и двигается под звучание своего инструмента. Ведущих несколько. Затем дети меняются ролями.
М.р. Ну вот мы в весеннем лесу. А теперь посмотрите по сторонам.
Кто нас весело встречает
И улыбкой согревает?
(солнышко)
М.р. - Верно, это солнышко. А давайте обратимся к солнышку.
Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
Улыбнулось ручейкам,
Звонким птичкам, деревцам
М.р. - А теперь поприветствуем и сам лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
М.р. - Красивую полянку мы нашли. А что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети: - Надо покричать, позвать друг друга.
М.р. - А как позвать?
Дети: - А-у! (громко).
М.р. - А-у! (тихо) Ребята, кто нас первым встречает в лесу?
Дети: - Эхо!
Попевка «Эхо» Андреевой
Музыкально-дидактическая игра «В лесу»
М.р. Вдруг пролетел теплый ветерок (дети дуют). Поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептал с деревьями (шу-шу-шу) и улетел (дети дуют).
Пение: «Ветер» р. н. п., «Всем нужны друзья» Компанейца, «Во поле береза» р. н. п.
М.р. А, по-моему, на полянке еще кто-то есть. Звучит музыка "Пение птиц". Что вы слышите?
Дети: Пение птиц.
М.р. Верно, лес наполнился птичьими голосами.
Вот кукушка на суку.
Нам поет она ку-ку!
(пропевание интервала терция по одному и хором).
Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, повтори!»
Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
(передача хлопками ритмического рисунка индивидуально и всей группой).
М.р. Все кругом ожило и проснулось. С пригорка побежал ручеек (педагог звенит колокольчиком, проговаривая буль-буль-буль, дети по цепочке передают бульканье ручейка). Выбрались из-под коры жучки ж-ж-ж (дети присоединяются).
Я веселый очень жук
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
М.р. Ой, ребята, посмотрите, бабочка прилетела.
Бабочка-коробочка полети под облачко
Там твои детки, на березовой ветке.
М.р. Ожили жучки и бабочки и стали передвигаться по весенней полянке.
Танцевальная импровизация: "Бабочки и жуки" Жилина
М.р. И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях начали набухать и лопаться почки. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! Вот и наступила весна.
Какой славный денек собирайся весь народ!
Музыку заведем дружно танец мы начнем!.
«Задорный танец» Золотарева
Разучивание движений врассыпную, затем в кругу.
Игра «Барашеньки» р. н. м.
Предложить детям передать образ упрямого, бодливого козлика. В заключении провести всю игру, ведущим становится самый бодливый козлик.
М.р.
Хорошо в лесу гуляли?
Много здесь вы увидали,
А теперь домой пора,
Собирайся, детвора!
Дети спокойно проходят по залу помахивая рукой, как бы "прощаясь" с лесом, и выходят под музыку, звучавшую вначале занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компон...
Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....
«В волшебном лесу» (Музыкально-экологическое развлечение с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы)
Вашему вниманию предоставляется сценарий с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы....
Занятие «Путь доверия» с элементами логоритмики. Для детей старшей компенсирующей группы
Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Путь доверия»...
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....
конспект воспитательно- игровой ситуации с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы на тему "Путешествие в осенний лес"
Данный конспект содержит материал по основным видам музыкальной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, массажа спины, упражнений на внимание и другое....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с элементами фонетико-фонематической стороны речи «Поможем бабушке Федоре» для детей старшей компенсирующей группы
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико- грамматических категорий с элементами фонетико- фонематической стороны речи "Поможем бабушке Федоре" для детей старшей ком...