«В волшебном лесу» (Музыкально-экологическое развлечение с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Тельминова Ольга Владимировна

Вашему вниманию предоставляется  сценарий  с элементами логоритмики  для детей старшей компенсирующей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В волшебном лесу»

(Музыкально-экологическое развлечение с элементами логоритмики для детей старшей  компенсирующей группы)

Зал оформлен в виде осеннего леса.

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально - логоритмическую деятельность.

Задачи: 

образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки, связь музыки, движения и слова;

- развивать пространственные представления, творческую, активность;

- развивать координацию, переключаемость движений;

 воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

 

                   Структура  логоритмического  занятия:

1.Дети заходят в зал

2. Музыкальное приветствие.

3. Движения под музыку: хороводный, дробный и маршевый шаг.

4. Игра Т.Э. Тютюнниковой «Взял-отдал»,

5. Логоритмическое упражнение на координацию речи и движения «Ели»

6. Логоритмическая  песенка  «Муравей»

7.  Песня-хоровод «Лесной хоровод»

8.  Логоритмическое  упражнение на координацию речи и движения «Девочки и мальчики»

9.  Песенка «Звери»  

10.  Песня -игра  «Мы по лесу шли»

11.  Игра «Собери грибы»

12.  Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

13.  Песня - игра  «Музыкальные  орешками»

14.  Ритмическая игра «Капли»

Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), волшебница

(педагог - логопед), Муравей, Баба Яга.

Оборудование: Игрушки зверей  и  шапочки – маски: зайца, белки, медведя, ежа)  для игры «Звери», грецкие орехи для игры «Взял-отдал»  и для  песни – игры  «Музыкальные  орешками».

Дети входят в зал под музыку «Весёлая песенка» и выстраиваются в шахматном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами отправимся в необычный  волшебный лес, но сначала мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей!

Музыкальное приветствие:

  Утро начинается.

Добрый день. (3 хлопка)

Люди просыпаются.(трем щечки)

Добрый день. (3 хлопка)

Солнце улыбается.(наклоны головы с улыбкой)

Добрый день. (3 хлопка)

Новый день рождается.(руки к верху)

Добрый день. (3 хлопка)

2. Скажем мы друг другу. (поворачиваются друг к другу)

Добрый день. (3 хлопка)

Всем друзьям, подругам.(жмут руки)

Добрый день.  (3 хлопка)

И гостям пришедшим (показывают)

Добрый день. (машут гостям)

Всем кто с нами вместе

Добрый день.

Ведущий: Как интересно мы поприветствовали друг друга, а теперь – в путь!  (Дети образуют круг)

Звучит  музыка «Гномик» О. Юдахиной, дети поют выполняют движения по тексту песни.

 1. Прямо по дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы весело шагаем,

Колени поднимаем. (Маршевый шаг)

2. Спокойно и красиво

По кругу мы идём,

Как будто по дороге

Мы хоровод ведём. (Хороводный шаг)

3. Немножечко присели,

Потопать захотели,

Топаем ногами,

Весело шагаем.  (Топающий шаг)

Ведущий:  Вот мы  и  пришли!

(Звучит музыка выходит волшебница.)

Волшебница: Здравствуйте, мои друзья. Знаю, что отправились вы в волшебный лес  и конечно, вам попасть туда я помогу. А поможет вам вот эта коробочка.

А что в коробочке лежит, что в коробочке гремит? (Припевает)

Дети: высказывают предположения…

Волшебница: Давайте посмотрим - это волшебные орешки! Если на них ритм отстучать, можно  и  волшебный   лес  попасть!

Вы умеете играть с орешками?  (Дети садятся на колени в круг)

Игра «Взял-отдал» Т.Э. Тютюнниковой ,муз.«Тумба-хей» (Голландия).

 1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4

(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)
В проигрыше берут 2-ой орех

2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III

Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой

3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов  4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!

Волшебница:  Молодцы, ребята. Вот вы и попали в волшебный лес.   (Звучат  звуки леса)   

Ведущий: Вот и лес, полон сказок и чудес. Спасибо вам, добрая волшебница,   что помогли нам  волшебный   лес  попасть!  И мы вас то же приглашаем прогуляться по красивому осеннему лесу.

Волшебница: Да, я принимаю ваше приглашение.

Ребята, в лесу  растут   стройные и красивые  ели, давайте покажем какие они высокие.

 (Дети стоят и смотрят на гостей, в рассыпную по залу.)

Логоритмическое упражнение на координацию речи и движения «Ели»

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Руки вдоль туловища, кисти рук в стороны.

Руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

Приставить ладонь к уху, затем указательный палец к губам.

Слегка наклониться вперед.

Руки вдоль туловища, кисти рук в стороны,

Выполнить полуобороты корпуса вправо-влево.

(Появляется муравей)  

Ведущий, Волшебница и дети: Здравствуй, муравей!

Муравей: Здравствуйте!  А что это вы делаете в моем лесу. И кто вы вообще-то будете?

Ведущий: Муравей, разве ты не видишь? Это же дети. Мы совершенно случайно оказались в этом волшебном лесу. Хотим немножко погулять. Ты не против?

Муравей: Я не против. Только скажите мне для начала, а вы умеете вести себя в лесу, на природе?

Волшебница: Ребята, давайте расскажем муравью, что мы знаем о правилах поведения в природе. (Дети отвечают: не рвать цветы, не бросать мусор и т.д.)

Муравей: Молодцы!  

 

Волшебница: А наши дети  знают песенку про  муравья и  хотят её тебе  спеть.

            Логоритмическая  песенка  «Муравей»

 

Муравей: Ой, как весело с вами, даже  танцевать  хочется.

Ведущий: Муравей, ребята приглашают тебя   потанцевать  в  хороводе.

                           Песня-хоровод  «Лесной хоровод»

Волшебница: Ребята, прогулка  с вами была очень интересной и весёлой, но меня ждут мои волшебные дела. До свидания! До встречи.

(Звучит музыка  волшебница  уходит)

Дети: До свидания.

Муравей: Хорошо в моем лесу осенью!  Но в  лесу нужно быть очень осторожными и внимательными. Вы пойдите, погуляйте, а мне некогда, нужно муравейник к  зиме починить, а то распелся я тут с вами, заигрался.

Ведущий: Ну, что ж, спасибо, тебе, муравей. А мы еще немножко погуляем.

Муравей: Весёлого вам путешествия, до свидания!

Дети: До свидания, муравей!

Логоритмическое  упражнение на координацию речи и движения             «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики                          Легко прыгают на 2-х ногах.

Прыгают как зайчики

Ножками топают                              Топают

Ручками хлопают                             Хлопают

Глазками моргают                           Моргают.

После отдыхают                               Руки под щечку

Ведущий: Да, и правда, пора нам отдохнуть! (дети садятся)

 

 Чтобы все узнать успеть, нужно вправо посмотреть (у большого дерева зверята - игрушки). Какие маленькие зверята, как выдумаете, для чего они собрались вместе? Правильно, зверята хотят поиграть. А вы, хотите?

Тогда вы немножко наклонитесь, и в зверяток превратитесь!            

(под стульчиками шапочки – маски : зайца, белки, медведя, ежа)

Песенка «Звери»  ( после песни под стульчики убирают  шапочки - маски)

Ведущий:  Мы  по лесу  пойдем – песню весело споем!

 Песня-игра  «Мы по лесу шли» (после песни дети садятся)

Появляется Баба Яга, в руках мухоморы и разные травы, цветы (бурчит):

 

Баба Яга: Грибы - мухоморчики в лесочке найду.

Отвар очень вкусненький,

Навар ядовитенький сейчас наварю.  (Замечает детей, прячет все за спину.)

Баба Яга: Ой, ой, ой! И кто ж это к нам пришел, такой масюсенький, такой симпапусенький!

Ведущий: Здравствуйте, бабушка. Мы вот тут у вас в лесу гуляем, радуемся осени. А вы тоже гуляете?

Баба Яга: Скажешь тоже, гуляете! Я, между прочим, туточки живу. И я вам, милочка, не бабушка, а самая настоящая Баба Яга. Вот хожу, мухоморчики собираю, суп варить буду. Хотите, и вас угощу!

Ведущий: Что вы, бабушка Яга, мухоморы есть нельзя! Давайте ребят спросим, что они знают про грибы.

Дети рассказывают о грибах, называют съедобные и не съедобные.

Баба Яга: Так я вам и поверила. Сказать что угодно можно. А вот попробуйте собрать грибы и не ошибиться.

                                     Игра «Собери грибы»

Ведущий: Ну, что, бабушка, может быть, хватит на ребят ворчать.

Баба Яга: Ага, хватит. Мне – то, как теперь быть, цветы рвать жалко, мухоморы есть нельзя, а что делать - то?

Ведущий: Так вы присядьте, орешки пощелкайте.

Баба Яга: Да как же я их достану, они вон как высоко висят.

Ведущий: Ребята, давайте поможем бабушке.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке            Сжимать и разжимать пальцы.

Раздает она орешки

Лисичке – сестричке               Показывают большие пальцы

Воробью, синичке                   Указательные, средние,

Мишке косолапому,                безымянные

Заиньке усатому.                     мизинцы.

Ведущий: Ребята,  в гости к   Бабе Яге   пришла и орешки принесли.

(Ведущий приносит детям корзинку с грецкими орехами и раздаёт каждому ребёнку по два орешка)

                        Песня - игра  «Музыкальные  орешками»

(Дети дарят орешки Б, Яге)

Баба Яга: Ой, спасибо, деточки. Я теперь вместе с белочками делом займусь, грибы только съедобные буду собирать, орешки перебирать.

(Слышится музыка дождя.)

Ритмическая игра «Капли»

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой,

Побежим скорей домой.

Хлопают по коленям половинными длительностями

Хлопают четвертными длительностями.

Хлопают восьмыми длительностями.

Дети бегут на стульчики

Ведущий: Ребята, какие чудеса! Мы были в волшебном лесу! И даже дождик может быть волшебным, он помог нам вернуться домой.

 - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (волшебный лес)

- Как  нужно себя вести в лесу?

-  С кем мы повстречались  в лесу? (ответы детей)

-  А кому мы пели наши песенки?  

 - Понравилось вам наше путешествие?

  Звучит музыка, входит волшебница. Вручает посылку от Бабы Яги. Там   угощение для ребят.

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети  поют - До свидания. Под музыку «Весёлой песенки» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

"Подарки Осени" интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:·        закреплять знания об осени;·        развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;·...

"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...

«Путешествие в Волшебный лес» Конспект физкультурного развлечения с элементами экологии для детей I мл.группы

Формирование у детей представления о диких животных зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Побуждение у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)

Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...

Развлечение с элементами логоритмики для детей первой младшей группы "На лесной полянке"

Цель: Расширять представления о некоторых видах насекомых. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать слухо – моторную координацию, речедвигательные навыки, мелкую мото...