Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (старшая группа)
Развивающая
предметно-пространственная
среда
гр «Мечтатели»
Задачи.
-Создавая развивающею предметно-пространственную среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.
-Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.
-Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_gruppy.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи -Создавая развивающею предметно-пространственную среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. -Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. -Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка.
Согласно ФГОС предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности : познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.
Уголок дежурных Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Главная цель трудового воспитания дошкольников - это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет уголок дежурных. Ребята в нашей группе любят трудиться, помогать накрывать на столы, с удовольствием готовят на занятия, расправляют и заправляют кровати. Дети с удовольствием по очереди наводят порядок в игровом уголке, поливают цветы. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль.
Театральный уголок Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр . Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Книжный уголок Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок . Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы . В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно , по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок должен иметь возможность внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам . Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.
Музыкальный уголок Музыкальный уголок является неотъемлемой составляющей предметно-развивающей среды в группах детского сада. Он создается для проведения групповых и индивидуальных занятий, организации самостоятельной деятельности детей, углубление приобретенных знаний, формирование музыкальных умений и навыков, организации творческого музицирования дошкольников . Основные знания и умения ребенок получает на музыкальных занятиях, а закреплять их э ффективнее в самостоятельной деятельности, когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия» , «концерты» , «театр» .
Уголок двигательной активности Физическое воспитание детей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить уголок двигательной активности в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры. У голок двигательной активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни.
Уголок природы Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты, который является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает стремление узнать новое, развивается любознательность, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Уголок сюжетно ролевых игр.
Уголок с.р. игр,. Больница Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Задачи : Развивать познавательные способности детей, Вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действиям, использовать во время игры мед. инструменты.
Уголок с.р. игр., Кухня Кухня – одна из любимых игр детей дошкольного и младшего школьного возраста. Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают тонкую моторику и ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Правильно организованная игра компенсирует временные (ввиду малого возраста) запреты на пользование настоящими ножами и электроприборами, а также поддерживает интерес к помощи маме по хозяйству.
Уголок с.р. игр,. «Салон красоты» Уголок «Парикмахерская» или «Салон красоты» в детском саду — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием. Уголок «Салон красоты» ставить следующие задачи : Образовательная : продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развивающая : развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитательная : воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Уголок конструирования Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе. Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.
Уголок изотворчества Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы). Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.
Вывод: Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Поэтому очень важно создавать и пополнять уголки в группе. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....