презентация "Предметно-развивающая среда в группе "Подсолнушки"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать в соответствии с требованиями ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная , познавательная , речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: Центр безопасности Уголок природы «Наша библиотека» Центр творчества Центр здоровья (Спортивный уголок) Уголок дежурств «Конструкторское бюро» Центр театрально-музыкальной деятельности Центр игровой активности (уголок сюжетно-ролевых игр) Центр экспериментирования Центр дидактических и настольных игр Патриотический уголок «Наша Родина- Россия» Центр подготовки к школе
Стараемся сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы создать максимально эмоциональную положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдаем принцип зонирования благодаря организации различных игровых зон и уголков. В группе создаются условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской) через внедрение проектных методик. Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие Центр «Наша библиотека» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно.
Направление: Познавательное развитие. Центр экспериментирования. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Уголок «Природы » включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы содержим различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений оформлен макет: подводный животный мир. Есть аквариум, где дети наблюдают за жизнью рыб.
На подоконниках часто располагаем коллекции мелких игрушек, а весной или осенью разводим небольшой домашний огород. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и не требует материальных затрат. Зато сколько удовольствия для детей и пользы! Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Центр « Конструкторное бюро» сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.
Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей: развивает фантазию, формирует игровые навыки, умение выстраивать диалоги, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе» …
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира ,- это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Презентацияпредметно-развивающая среда
Презентацияпредметно-развивающая среда...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...