План работы по самообразованию воспитателя группы№ 11 Сураевой Ирины Владимировны на 2018-2019 учебный год.
консультация (старшая группа)
План работы по самообразованию
воспитателя группы№ 11
Сураевой Ирины Владимировны
на 2018-2019 учебный год.
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_suraevoy_iriny_vladimirovny_na_2018-2019gg.docx | 32.87 КБ |
perspektivnoe_planirovanie.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя группы№ 11
Сураевой Ирины Владимировны
на 2018-2019 учебный год.
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Актуальность.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества
из различных материалов в том числе бросового.
- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание
включаться в творческую активность.
Дата начало работы над темой: сентябрь 2018 год.
Дата окончания работы: май 2019 год.
№ | Форма работы | Срок |
1. | Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования Изучение методической литературы по теме: 1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993. -206 с. 2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с. 3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С. 4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с. 5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с. 6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Мозаика –Синтез, 2007. -112 с. | Сентябрь – май. |
2. | Внедрение в практику: - Разработка перспективного плана в старшей группе по кружку «Волшебные ручки». - Консультация для родителей «Поделки из бросового материала» - Выставки детских рисунков для родителей. - Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов» - Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». | Сентябрь-май Ноябрь 4 раза в месяц Октябрь Февраль |
3. | Представление опыта работы: - Разработка конспектов мероприятий с детьми. - Мастер - класс для родителей - Консультация для родителей: «Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников» - Отчёт по теме самообразования. | Сентябрь – май. Март Апрель Май. |
Ожидаемый результат:
-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);
- развивается поисковая деятельность.
- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности
- сформируется положительное отношение к труду.
Консультация для родителей
«Поделки из бросового материала»
Бросовый материал – это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое.
Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок у вас находится просто под рукой, все необходимое вы можете найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.
Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. Так, отличным помощником может стать даже картонный рулон от туалетной бумаги, которые мы выбрасываем, не задумываясь. А что тут задумываться: ну что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги? На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!».
Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Хотите весело и плодотворно провести вечер с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, картонными рулончиками. Рулоны нужно начать собирать заранее, ведь чем больше их будет, тем лучше. Поделки из бумаги и туалетных рулонов помогут развить креативность мышления ребенка, реализовать творческий потенциал.
Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько идей поделок из рулона туалетной бумаги. Зверушки – отличные из туалетной бумаги поделки. Тут понадобится не только бумага, но также и рулон – остаток от туалетной бумаги. Именно он будет служить основой, туловищем животного.
Для создания зверушек необходимо подготовить:
- рулон туалетной бумаги;
- клей;
- ножницы;
- цветная бумага;
- фломастеры;
- картон.
- Берем картон и вырезаем части тела всех животных: голову, лапки, хвост, ушки.
- Берем фломастеры, рисуем пальчики и мордочку.
- Обклеиваем рулон туалетной бумаги тем же цветом, что и части тела животных.
- Приклеиваем все составляющие к туловищу: голову, хвост, лапы, ушки.
Поделки готовы!
Как видите, небольшой картонный цилиндр способен сотворить настоящие чудеса, самое главное – не препятствовать детской фантазии.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«Конструирование, и ручной труд в помощь для будущих школьников»
Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элементами воспитания детей и организации свободного времени. В них углубляются знания детей о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ткани, природных материалов). Это обогащает кругозор старших дошкольников.
В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность, интерес к серьезной, полезной деятельности. Надо использовать разные способы организации труда, в том числе и коллективные: одни режут, подготавливают материал, другие обводят выкройку, следующие - вырезают, клеят и т.д. Особый интерес у детей вызывает изготовление действующих игрушек. Это вертушки из бумаги, стрелы, парашюты. Радуют детей и изготовление игрушек с движущимися частями.
В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Дети сравнивают свои результаты работы с образцом, это помогает детям находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения. Таким образом, у детей совершенствуются такие процессы мышления как анализ, синтез, сравнение и др. Во время сравнения своей работы с образцом, дети упражняются в умении адекватно оценивать работу, устанавливать связь между качеством поделки и её оценкой. У детей, таким образом, формируются ценностные качества: самостоятельность, умение рассуждать, доказывать, элементарный контроль, готовность прийти на помощь. В процессе этих видов деятельности у детей формируется ещё и сенсорные способности, пространственные представления, воображение, мышление, ручные умения.
Конструирование позволяет знакомить с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. В речи появляются новые термины и понятия (куб, конус, пирамида, цилиндр и др.). Дети стараются точно объяснить направление движения, месторасположение предметов (над, под, влево, вправо, вниз, вверх, сзади, спереди, ближе и т.п.).
Конструирование воспитывает ряд ценных качеств личности, необходимых для дальнейшего школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.
Конструирование из строительного материала – наиболее простой и интересный вид продуктивной деятельности детей. Оно тесно связано с игрой. Дети создают постройки и играют с ними, часто перестраивая их в процессе игры. Ребенок не просто исполнитель, но и изобретатель, ибо он не только действует руками, но и мыслит при этом: проверяет ряд решений, меняет частично замысел, подбирает детали. Так же надо прививать ребенку культуру труда: учить не сорить на пол, обрезки сразу же складывать в специально отведенное место, мыть руки после пользования клеем и т.д.
Для поделок из природного материала надо заготавливать материал летом и осенью. Когда материал легко поддается обработке. При его заготовке необходимо заботиться о воспитании у детей бережного отношения к природе: обращать внимание на то, что ветки деревьев и кустарников нельзя ломать ради сбора листьев; листья нужно собирать только опавшие, а запасы веток можно делать лишь во время подрезания деревьев, кору следует срезать только с упавших деревьев. При сборе материала, определяем на какого животного или сказочного персонажа он похож. Такие беседы вместе с продуктивной деятельностью оказывают влияние и на развитие описательной речи детей, что имеет важное значение для их дальнейшего успешного обучения в школе.
Консультация для родителей
«Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».
Бросовый материал — это все то,
что можно было без жалости выкинуть,
а можно и использовать,
дав волю безграничной детской фантазии
. О. Шлосс
Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают. Например: - различная упаковка и ее части: пенопласт и вспененный полипропилен (контейнеры, подносы от продуктов), фольга, фантики, обертки, целлофан, полиэтиленовая пленка (в том числе с воздушными пузырьками), пластик (в коробках с игрушками и постельным бельем бывает окошко-витрина из прозрачного пластика), коробки и жесткие пакеты от бытовой техники, игрушек, лекарств, продуктов (кондитерских изделий, круп, соков, молочной продукции), пластмассовые и пластиковые флаконы, стаканчики, бутылки, пробки и крышки (из-под напитков, лекарств, косметики и средств гигиены), рулоны и бобины от туалетной бумаги, бумажных полотенец и скотча, — старые и ненужные вещи или их части: журналы, газеты, упаковочная бумага, застежки от одежды (пуговицы, молнии), компакт-диски, одноразовая посуда (стаканчики, ложки, вилки, тарелки), соломинки для сока, палочки от «Чупа-чупс», контейнеры от «Киндер-сюрприз» и т.д.
Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку. В нашей стране свалки сейчас занимают десятки тысяч гектаров земли. Они постоянно разрастаются и находятся в ужасном состоянии – ветер разносит легкий мусор на многие километры вокруг. Свалки как раны на нашей родной Земле-матушке, нанесенные ей ее несознательными детьми. И на заживление этих ран ей понадобится очень много лет. А ведь когда-то наши предки настолько уважительно относились к ней, что даже плюнуть на землю считалось плохим поступком, а уезжая, они всегда брали с собой горсть родной земли. Бумаги на свалках среди мусора столько, что ради нее были вырублены тысячи гектаров леса. А для изготовления находящегося там пластика понадобились тонны бензина, нефти и газа. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.
Для работы с бросовым материалом потребуются ножницы, клей (ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет и т.д., в зависимости от материала), также могут понадобиться пластилин, степлер, скотч, маркеры, краски, готовые пластиковые глазки для игрушек, нитки, цветная бумага или цветной картон и др.
Примеры поделок из бросового материала
-Один из популярных бросовых материалов для изготовления детям игрушек и развивающих пособий — коробки разных размеров. В большие коробки очень любят залезать малыши. Для них можно сделать из коробки машину, приклеив к ней по бокам снизу круги – колеса. Или приклеить круги – иллюминаторы по бокам посредине, получится корабль. Из большой коробки можно сделать домик, вырезав в нем окна и двери. Малышам особенно интересно его раскрашивать. Такой домик после игры легко сложить и убрать.
-Из коробок поменьше получаются кукольные домики, дворцы и замки, домики и будки для игрушечных животных, гаражи для машинок, игрушечная кукольная мебель, бытовая техника, аквариумы, почтовые ящики, игрушечные кирпичи, поезда, автобусы, грузовики, машины и многое другое.
-Известный бросовый материал для детского (и не только детского) творчества — конфетные фантики. Они красивые, яркие, бывают блестящими, поэтому поделки из них, особенно новогодние, смотрятся очень эффектно. Дети постарше и взрослые делают из них различные коробочки, корзинки, вазы, карандашницы, а еще сумочки и клатчи, которые, кстати, стоят недешево. С малышами фантики можно использовать для аппликации, вырезая из фантиков нужные детали.
- В работе с фольгированными фантиками лучше использовать клей-карандаш, а не ПВА. На фотографиях из фантиков сделаны элементы одежды матрешек, Солнце и планеты Солнечной системы. Фантики можно использовать как обычную бумагу и делать из них миниатюрные фигурки оригами, цветы, новогодние фонарики, елочные украшения. Скреплять детали помогут прозрачный скотч или степлер.
-Для изготовления елочных шариков и гирлянд понадобятся иголка с ниткой. Многие советские дети умели делать елочные шарики из старых открыток. Таким же способом эти шарики можно сделать не только из открыток, но и из тонкого упаковочного картона, красивой плотной бумаги из рекламных буклетов и т.д.
- А из разрезанных на полоски старых открыток получаются пазлы для малышей или яркое панно на стену. Для изготовления пазлов можно разрезать открытки на разное количество частей самой разной формы.
- Фольга от конфет и шоколада тоже пригодится для поделок. Из нее можно сделать украшения для девочек: колечки, кулончики. Или вырезать ажурную золотую рыбку. Или сделать шарики, нанизать на нитку, получатся бусы на елку. Если на фольге есть изображения, можно сделать из нее объемную игрушку на елку. Например, на шоколадных конфетах в форме матрешки — изображение матрешки, на дешевых аналогах киндер-сюрприза фольга часто бывает с изображениями забавных зверюшек, сказочных персонажей.
- Из упаковки от паштета — круглой коробочки из толстой алюминиевой фольги золотистого цвета – можно сделать короны для кукол.
- Еще один очень популярный бросовый материал – пластиковые бутылки. Что только из них не делают! Карандашницы, корзинки, шкатулки, коробки, цветы, сумки, поделки для улицы и т.д.
- Крышки от бутылок и упаковок тетра-пак могут быть и мозаикой, украшающей забор или стену дачного дома, и детскими поделками, и азбукой с буквами для игр в слова. А если букв написать внутри крышек, а снаружи приклеить магниты, получится магнитная азбука.
- Сами пакеты тетра-пак легко превратить в домики для маленьких игрушек и кормушки для птиц (как и пластиковые бутылки. Только острый край бутылки, на который будут садиться птицы, нужно оклеить изолентой или отогнуть и закрепить проволокой, чтобы птицы не поранили лапки).
- Контейнеры от киндер-сюрприза тоже могут превратиться в поделки для улицы, а также в погремушки, противоинфекционные кулончики с чесноком, детские игрушки и поделки, елочные игрушки.
- Из ненужных журналов можно вырезать небольшие картинки с изображениями игрушек, транспорта, цветов, деревьев, фруктов и т.д. Эти изображения пригодятся для изготовления карточек для тематических занятий и игр, развивающих логику, внимание, память. А еще – для детских аппликаций, открыток. Из самых ярких иллюстраций можно вырезать различные геометрические или любые другие фигурки, которыми украсить подарочную упаковку или открытку. С вырезанной одеждой можно устроить игру-аппликацию «Мода для огорода», а кусочками иллюстраций определенного цвета «раскрашивать» контуры картинок.
Как придумать произвольные поделки из бросового материала.
- Часто идею поделки подсказывает сам материал. Например, блистеры (это вид упаковки, в которой пластиковая верхняя часть часто повторяет форму товара) от некоторых игрушек, заколок и т.д. бывают интересной формы. Их можно использовать как формочку для песка, поделок из гипса, соленого теста, пластилина. Именно так, благодаря пластиковой форме из коробки шоколадных конфет, и возникла идея сделать для дочкиных кукол конфеты, мармелад и пирожные из самозатвердевающей массы для лепки. Для песка в качестве формочек также подойдут нижняя и верхняя части пластиковых бутылок разного размера (из нижней части получаются куличики, похожие на крепости), баночки от йогурта, майонеза, одноразовые стаканчики, половинки капсул от киндер-сюрприза, половинки пластмассовых яиц и т.д. Очень интересно смотрятся многоярусные песочные сооружения из таких формочек, когда на готовый песочный куличик аккуратно ставится куличик поменьше.
- Иногда придумать поделку позволяет не только форма бросового материала, но и его свойства. Например, бумажные кораблики от воды размокают и идут ко дну. Значит, надо сделать эти кораблики из материала, который не размокнет, и который можно складывать. Но экспериментальный кораблик из фольгированного фантика не выдержал испытаний. Значит, нужен более плотный фантик, например, упаковка от шоколада, на которой написано, что она легко открывается и закрывается несколько раз.
- Пенопласт и пенополистирол (из него делают подносы, в которых продаются некоторые продукты, по весу похож на пенопласт) – это легкие материалы, они не тонут в воде, поэтому из них получаются кораблики, лодочки, катера и т.д. Также из пенополистерола можно сделать несложный конструктор – объемные фигурки со вставляющимися друг в друга деталями, шнуровки для малышей и т.д.
- Целлофан – это тоже легкий материал, с которым любит играть ветер – поднимать над землей, оставлять на ветвях деревьев. Из него можно сделать забаву для детей, связанную с ветром – привязать к палке разноцветные целлофановые ленты и использовать ее вместо флюгера, чтобы смотреть направление и силу ветра. Или украшение для двора или дома – бабочек и птичек, привязанных к леске или нитке, которые будут кружиться и летать от малейшего движения воздуха.
- Контейнеры от киндер-сюрпризов сделаны из пластмассы. Поэтому они подойдут и для уличных поделок, и для изготовления небольших игрушек. Сам контейнер по форме похож на голову, совмещенную с телом. Осталось придумать, как и из чего сделать оставшиеся части тела, чтобы персонаж получился узнаваемым – руки и ноги или крылья и лапы, хвост, нос (клюв), рот, уши, глаза. Их можно нарисовать специальным маркером, сделать из цветной бумаги, самоклейки или из пластилина. Можно сделать поделку из нескольких контейнеров. Если в поделке использован пластилин, то она носит, скорее, декоративный характер. Играть с ней, конечно, можно, но в этом случае нужно быть готовым к тому, чтобы потом очищать пол или палас от отклеившихся пластилиновых деталей, и хорошо, если на них никто не успел наступить.
- В качестве замены пластилину можно использовать самозатвердевающую массу для лепки или соленое тесто. Но в этом есть как плюсы, так и минусы. Минусы: пластилин хорошо прилипает к пластмассе, а масса для лепки и соленое тесто – почти не прилипают. Поэтому нужно вылепить из них все необходимые детали, прикрепить их к контейнеру от киндер-сюрпириза и не трогать поделку до полного высыхания массы (теста), т.к. от малейшего движения детали отклеиваются. После высыхания массы приклеить детали из нее клеем «Момент» (или клеем для пластмасс и пластика). Еще один минус – детали из массы (теста) могут разбиться, если поделка упадет на твердую поверхность. Чтобы этого не произошло, лучше использовать не обычную, а легкую самозатвердевающую массу для лепки. Поделки из нее получаются мягкие, бархатные на ощупь, не разбиваются, не трескаются при сушке, а по качеству похожи на вспененную резину. Плюсы: поделками с деталями из самозатвердевающей массы для лепки можно играть. Они не жирные, не пачкают руки и поверхность, на которой хранятся или на которой ребенок с ними играет, не деформируются, не помнутся от неосторожного движения, не растекаются в жару, не приклеиваются к полу и паласу.
- Развивающую игрушку для малышей – сортер – можно сделать, прорезав отверстия разного размера и разной формы в плотной картонной коробке или крышке металлической банки от детской молочной смеси. Если сделать в каком-нибудь ярком пластиковом флаконе небольшие отверстия и продеть в него тесьму, ленты, веревочки или шнурочки с крепко завязанными или пришитыми на обоих концах бусинками, пуговицами, маленькими разноцветными крышками, получится игрушка–тянучка для малышей. Это взрослым она кажется простой, а малышам интересно: потянешь за веревочку, и она с одной стороны станет длиннее, а с другой стороны — спрячется. А потом наоборот.
- Липучки от памперсов пригодятся для фигурок фланелеграфа, помогут им крепко на нем держаться. Сами фигурки тоже можно сделать из бросового материала: коробок от детского питания, соков, из них же можно сделать пазлы и детали для создания многоразовой аппликации.
Итак, как же придумать поделку из бросового материала? Подумать, какие привычные материалы в поделках можно заменить бросовыми (например, бумагу в аппликациях и объемных поделках заменить фантиками и картинками из старых журналов; картон для карточек, плоских и объемных поделок брать от упаковок продуктов или игрушек; бумажные ленты заменить лентами для упаковки подарков и т.д.) Подумать, какими свойствами, формой или цветом обладает имеющийся бросовый материал, в каких поделках это может пригодиться? Что (кто) бывает такой формы или такого цвета? Какие детали и из каких материалов нужно будет добавить? Как и чем скрепить детали друг с другом (клей, скотч, степлер, нитки, заклепки, пластилин)? Если совсем нет никаких идей, первое время можно воспользоваться чужими, а с опытом появятся и свои. Идеи можно посмотреть в интернете по общему запросу «поделки из бросового материала» или по более конкретным, например, «поделки из контейнеров от киндер-сюрприза», «поделки из крышек», «что можно сделать из старых открыток» и т.д. Часто в детских садах и школах детям дают задание сделать дома поделки из бросового материала к какому-то празднику или из определенного вида бросового материала. Поделки к Новому году обычно блестящие (для них подойдут конфетные фантики, фольга), белые или, наоборот, очень яркие (подойдут бросовые материалы этих цветов). Поделки из других бросовых материалов можно украсить мишурой. Чтобы нарядить уличную елку, понадобятся «непромокаемые» материалы – пластик, пластмасса, целлофан, пенопласт, пенополистирол, фольга (в том числе фольгированные фантики). Поделки к женским праздникам (8 марта, День Матери) – это чаще всего красивые яркие цветы, а для их изготовления подойдет большинство видов бросовых материалов. С военными праздниками (23 февраля, 9 мая) немного сложнее. К ним можно сделать военную технику из коробок, обклеенных цветной бумагой, а также ракеты и самолеты из бутылок и флаконов. Поиграйте с ребенком в ассоциации на тему заданной поделки. Возможно, таким образом появятся нужные идеи. Творите, выдумывайте, и у вас с Вашим ребенком обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала!
Приятного Вам творчества!
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по кружковой работе в старшей группе№11
на 2018 – 2019 учебный год.
Вид деятельности | Тема | Цель и задачи |
СОЛЕНОЕ ТЕСТО ( см. прилож.) | «Барашек» | Цель: формировать у детей знания о том, что такое тестопластика, какое оно соленое тесто, его свойства. Задачи: продолжать знакомить с техникой –тестопластика; стимулировать развитие творческого мышления и воображения; продолжать развивать мелкую моторику рук; активизировать применение различных приемов лепки из теста; развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь. |
«Гусеничка» | ||
«Кот» | ||
«Черепаха» | ||
«Рыбка» | ||
РАБОТА С ТКАНЬЮ (см. прилож.) | Вышивание | Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами вышивки; историей вышивки; продолжать знакомить с материалами и инструментами; повторить правила техники безопасности; развивать интерес к народному творчеству. |
Мягкая игрушка | Цель: научить создавать игрушки из ткани для развития художественно-эстетического воспитания детей. Задачи: научить делать игрушку из ткани; развивать творческие способности; воспитывать эстетический вкус, желание доставить радость себе и окружающим. | |
РАБОТА С БУМАГОЙ ( см. прилож.) | Папье-маше | Цель: познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше и декорировать их по своему желанию. Задачи: развивать навыки и вызывать интерес детей к данному виду ДПИ. |
Квилинг | Цель: освоение одного из вида бумагопластики-квилинга. Задачи: формировать представление о новом виде бумагопластики-квилинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квилинга. | |
Декупаж | Цель: продолжать знакомить с техникой по оформлению-декупаж. Задачи: формировать творческие способности детей, зрительно-двмгательную координацию, чувство меры; закреплять навыки обрывания бумаги; активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн; воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности ДОУ с СОШ на 2018-2019 учебный год
Цель: Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер....
План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2018 – 2019 учебный год
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; повышение профессиональной компетентности педагогов в организации данной работы; выявлени...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год...
Комплексный годовой план работы НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» на 2018 - 2019 учебный год
Комплексный годовой план методической работы в дошкольном образовательном учреждении...
Перспективный план работы с родителями (законными представителями воспитанников) на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями (законными представителями воспитанников)на 2018-2019 учебный год...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что ...