Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
материал

План по самообразованию на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МБУ  «Управление дошкольного образования»  исполнительного комитета    Нижнекамского муниципального района РТ

                                                                         

           

                                                                                               

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня

в межаттестационный период

воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

для детей с нарушениями речи №12»

Ефремовой Марины Владимировны

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи

у детей старшего дошкольного возраста»

               

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Актуальность:

Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними,

познавать новое, по-своему видеть и понимать жизнь –это и ещё многое

другое несёт в себе дошкольное детство. Развитая речь - является одним из

самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа

воспитания и обучения детей.

Речь является одной из основных линий развития ребёнка среднего

возраста. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает

широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять

друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную

услугу в познании мира.

Но, к сожалению, сейчас, современные дети стали меньше общаться не

только со взрослыми, но и друг с другом. Лучшим другом ребенка стал

телевизор или компьютер, а любимым занятием – просмотр мультфильмов

или компьютерные игры.

Причин возникновения проблем в общении у детей дошкольного

возраста может быть несколько. Это - и высокая тревожность, слабая

социальная рефлексия, неудовлетворенная потребность в общении, низкий

социальный статус ребенка, недостаточное развитие эмоциональной сферы.

Чтобы помочь таким детям, необходимо как можно раньше планомерно

и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных

навыков. В связи с тем, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид

деятельности, театрализованные игры становятся важным инструментом

формирования коммуникативной компетентности - способности ребенка

строить свое языковое общение с другими людьми. Именно по-этому, мною

была выбрана данная тема.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие

ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,

совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство

родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные

средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,

старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально

насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и

последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого

общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не

менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу,

заставляют его сочувствовать персонажам.

Таким образом, данная тема «Развитие речи детей  дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» на сегодняшний день является актуальной.

Цели работы по самообразованию:

1 Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности, учитывая особенности каждого

ребенка.

2 Создание условий для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности и совершенствование коммуникативных

качеств личности детей через обучение вербальным и невербальным видам

общения.

3 Повышение уровня профессиональной компетентности в области речевого

развития детей среднего дошкольного возраста.

4.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи самообразования:

Работа с детьми.

1 Развивать интерес к театрально–игровой деятельности, создавать

необходимых условий для ее проведения.

2 Закреплять представление об окружающих предметах, умение называть

предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес

и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

3 Формировать умения следить за развитием действия в драматизациях и

кукольных спектаклях.

4 Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря,

формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и

четкого произношения слов.

5 Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением

основные эмоции.

6 Ознакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7 Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной

кукле.

8 Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

9 Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными

куклами.

10 Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и

детьми детского сада.

Работа педагога (воспитателя).

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой

литературы по данному направлению.

2.Включить театрализованную деятельность в воспитательно образовательный процесс группы.

3.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по

данному направлению.

4.Оформить в группе центр активности «Сказка – наш друг», создать

картотеку театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.

5.Разработать различные формы работы с родителями по данной тематике

(спектакли, мастер – классы, родительские собрания).

Работа с родителями.

1.Изучить, насколько готовы родители к активному сотрудничеству по

данной теме (анкетирование).

2 Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения

игрового опыта, речевой активности ребенка.

3.Привлечь родителей к театрализованной деятельности совместно с детьми.

Дата начала работы над темой:                уч. год.

Предполагаемая дата окончания работы:                уч. год.

Сентябрь 2019 г

 Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

 Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

 Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

- дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

- дидактические пособия («Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

Октябрь 2019 г

- Настольный театр «Лиса и кувшин».

Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»

Познакомить родителей с играми   ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

Ноябрь 2019 г.

Консультация для воспитателей на тему:  «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Консультация для родителей:

- «Каждый ребенок - индивидуальность!»

Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?»,

- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

Декабрь 2019 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

- дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

- сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»)

Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

Помощь родителей  в организации новогодних утренников

Январь 2020 г.

Работа с загадками. Составление загадок.

Консультация для педагогов.Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

- Загадки-складки о профессиях;

Февраль 2020 г.

 Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование  сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"

 Консультации для родителей:

- «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

Март 2020 г.

 Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

 Консультации для родителей:

- «Рекомендации педагогам и родителям».

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.

Апрель 2020 г.

 Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

  Консультации для родителей:

- «Рекомендации педагогам и родителям».

 Призентация для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

Май 2020 г.

 - Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет».

  Консультация для родителей : «Детские игры – дело серьезное».

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межатестационный период.

Индивидуальнй план по  повышению профессионального уровня в межатестационный период....

Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г

Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2014-2018  г.г...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Тема:  «Воспитание толерантного отношения у детей дошкольного возраста»....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Индивидуальный план по повышению профессионального уровняв межатестационный период...