Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
методическая разработка по теме
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
в межатестационный период
Петровой Светланы Михайловны
Тема: «Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника»
Период работы над темой: 2015-2020 год
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.
Задачи:
1. Повышение личностного роста в экологическом воспитании дошкольников
2. Раскрыть пути приобщения детей к эколого-природоведческому образованию через игровые педагогических технологий.
3. Распространить опыт работы по экологическому воспитанию среди коллег, родителей ДОУ
Основные направления и действия для повышения личного самообразования | |
Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах. | По план - проспекту |
Знакомиться с новыми авторскими программами по экологическому воспитанию. | В течение 5 лет |
Изучать новую литературу по экологии. | В течение 5 лет |
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. | В конце учебного года |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты. | В течение 5 лет |
Основные направления и действия для раскрытия темы самообразования, обобщения и распространения изученной темы | |
Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам | 2016 г |
Составление проектов «Путешествие по экологической тропинке», по тематике возрастных групп | В течение 5 лет |
Составление консультаций для родителей и воспитателей ДОУ по экологическому воспитанию «Особенности организации совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по экологическому направлению» | 2016 г |
Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе по теме самообразования Пополнение уголка природы макетами: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса» | В течение 5 лет |
Разработать пособия по экологическому воспитанию: картотеки (дидактических игр, наблюдений) экологические фикультминутки изготовление дидактических игр изготовление пособий для экспериментальной деятельности | 2016 г 2017 г 2018 г 2019 г |
Разработать конспекты занятий «Целебная сила ягод» и др. развлечения “Почемучки в поиске” | В течение 5 лет |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей | 2017 - 2018 |
Пополнять персональный сайт интересными сообщениями | В течение 5 лет |
Принимать активное участие в районных, городских, Всероссийских мероприятиях по теме самообразования: в работе МО “Использование экологических сказок в работе воспитателя”. в научно-практических конференциях “Экологическая игра как средство эмоционального развития дошкольников” в конкурсах «Лучший конспект занятия на экологическую тему» | В течение 5 лет |
Распространение опыта работы на: педсоветах «Формирование экологического воспитания дошкольников» семинарах «Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках» педагогических часах «Условия успешности ознакомления с природой» методических советах «Процесс познания окружающего мира дошкольника через организацию предметно - игрового пространства в детском саду» | 2017 г 2018 г 2019 г 2020 г |
Круглый стол “Планирование работы по экологическому воспитанию. Формы и методы работы с детьми в разных возрастных группах” | 2018 г |
Вернисаж педагогических идей “Природоохранные акции, экологические прогулки и многое другое…” | В течение 5 лет |
Оформление результатов работы по теме самообразования | 2019-2020 |
Использование опыта в процессе дальнейшей работы | 2020 - |
Основные направления и действия при приобщении детей к эколого-природоведческому образованию | |
Изучение уровня экологических знаний детей | Начало учебного года и конец |
Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстрированного и текстового материала) | 2016 - 2020 |
Организация выставок поделок из природного и бросового материалов «Природа и фантазия», «Чудеса с грядки» | 2016 - 2020 |
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом. | В течение 5 лет |
Проводить для анализа со стороны коллег: открытые мероприятия «Прикоснись к природе сердцем» НОД «Чудесное превращение в природе», «Какие разный растения» | В течение 5 лет |
День открытых дверей | 2019 г |
Разработка анкет, памяток, рекомендаций для родителей | В течение 5 лет |
Родительские собрания «Дошкольник и экология». | 2018 г |
Подготовка материала к информационным стендам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышенияпрофессионального уровня...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.
План повышения профессионального уровня воспитателя Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
Составлен план по самообразованию на 5лет,с учетом своей метадической темы....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
План составлен с учётом своей методической темы....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг.
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг. Цель которого, повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, системати...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Тема: «Воспитание толерантного отношения у детей дошкольного возраста»....