Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.(2014-2018г.)
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межаттестационный период
воспитателя
Миннебаевой Гульшат Загитовны
1.Ф.И.О. педагога - Миннебаева Гульшат Загитовна
2. Образование – высшее, Государственное образовательное учреждение высшего образования «Елабужский государственный педагогический университет» квалификация «Учитель татарского языка и литературы» по специальности «Родной язык и литература» диплом ВСВ №0904620 от 18 мая 2006 года.
3. Категория – нет
4.Тема самообразования: «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста»
5. Актуальность: Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач которая, должна быть решена во время занятий, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.
Вызывая подражание своим действиям и словам, воспитатель учит детей внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих возможностей делать то, что от них требуется.
Привлекая внимание детей, побуждая их интерес, воспитатель закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаками. Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие.
Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому обучение различной деятельности входит в программу занятий. Дети постепенно учатся собирать башенки, складные мисочки, матрешки и т. п., возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться палочкой, лопаткой, совочком, деревянным молоточком. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий. Занятия имеют значение и для эстетического воспитания маленьких детей. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок должны служить целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному. Содержание некоторых занятий прямо направлено на выполнение задач художественного воспитания: слушание сказок, потешек, стихов, музыки и т.п. Поэтому очень важно, что музыкальный и литературный материал был подлинно художественным.
Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста, и имеют большое значение для дальнейшего воспитания.
6.Сроки реализации.
Работа начата – 01.09.2014г.
Предполагается закончить – 31.12.2018г.
7.Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при социализации детей младшего дошкольного возраста.
8.Задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через игры с дидактическим материалом;
- обеспечить развитие умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- вызвать интерес родителей воспитанников к проблеме «Сенсорное развитие младших дошкольников»;
- способствовать повышению компетентности родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
9. Предполагаемый результат:
На протяжении всего учебного года дети должны учиться и совершенствовать выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме; замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание мы должны уделять развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Продолжать учить ребят усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учить ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
10.Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение ОД у воспитателей;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка ОД в группе;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.
13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
1. План методической работы воспитателя на 2014-2018 гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Изучение инновационных технологий по сенсорному воспитанию детей - периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ; - посещение семинаров; - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ НМР. Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по сенсорному воспитанию. Проведение мониторинга по сенсорному воспитанию. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий «Ежик», «Веселая стирка», «Укрась национальный костюм», «Матрешки», «Магазин». Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. Обновление консультаций для родителей Консультация «Сенсорное развитие детей» Консультация «Сенсорное развитие ребенка» Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Консультация «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста». Консультация предназначена для повышения педагогической компетентности родителей, в вопросе сенсорного развития детей. Составление календарных, тематических, годовых планов. Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах, образовательных программ и методических разработок. | 2014-2018 2014 В конце каждого учебного года 2014-2018 2014-2018 2014-2018 2014-2018 2014-2018 | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах. Показ образовательной деятельности по развитию речи “Прогулка с солнышком” для педагогов. Мониторинг - индивидуальная работа Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок, камешек, мелких игрушек, круп. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах по интернету. Изготовление подарка для мамы, для папы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка). | 2014-2018 2014-2018 2017 2 раза в год 2014-18 2017-18 2016-18 | воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Консультация “Сенсорное развитие детей раннего возраста» Консультация «Значение дидактических игр в сенсорном развитии детей» Изготовление дидактических игр и пособий по сенсорному воспитании. Пополнение предметно- развивающей среды. Изготовление дидактических игр и пособий по развитию речи. («Половинки», «Репка», «Дикие и домашние животные») Результаты мониторинга , самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики. | 2016 2017 2018 2014-2018 2014-2018 2015-2017 2014-2018 | Воспитатель |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Проведение открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Забавный лучок» Участие родителей в подготовке досугов и развлечений (осенний праздник, день матери, новый год, весеннее развлечение) Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсахпо интернету. Разработать план работы с родителями по данной теме, подготовка консультаций для родителей. Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Изготовление памяток для родителей по сенсорному воспитанию. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Видео-показ итогового занятия «Колобок» для родителей воспитанников. | 2017 2014-2018 2014 2014-2018 2016 2014-2018 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышенияпрофессионального уровня...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.
План повышения профессионального уровня воспитателя Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...
Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г
Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период 2014-2018 г.г...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Тема: «Воспитание толерантного отношения у детей дошкольного возраста»....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План по самообразованию на год....