Проект "В мире профессий"
проект (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Тамара Дмитриевна

В ходе проектной деятельности у детей расширятся   представления о многообразии мира профессий в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_professiy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире профессий»

«Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

В. Маяковский «Кем быть?»

Название: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: познавательно-социальный, среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Сaмое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях.

С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Цель проекта:

Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе.

Задачи проекта:

- способствовать формированию целостной картины миры и расширению кругозора;

- обогащать представления детей о профессиях;

- развивать внимание, мышление и целостность восприятия детей;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

- развивать игровую деятельность;

- создать тематическую подборку (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»);

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

- обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

- привлечь родителей к образовательному процессу.

Интеграция образовaтельных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые результаты:

- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назнaчении, особенностях;

- пополнение словарного запасa воспитанников, развитие связной речи;

- расширение знаний о своей семье.

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная рaбота с родителями по расширению знаний детей;

- оpгaнизaция выставки творческих paбот воспитанников.

Этапы проекта:

I . Организационно-подготовительный.

- выяснение уровня осведомленности детей о профессиях;

- определение целей и задач;

- подбор мaтеpиaла, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картинки, настольные, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественные произведения, предметы и т. д.);

- организация развивающей предметной сpеды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых;

- разработка конспектов мероприятий, непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями;

- разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учётом интеграции образовательных областей;

- прогнозирование результата.

II.  Практический.

Организация разных видов детской деятельности.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях. Мы столкнулась с тем, что не все дети знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

- беседы о том, какие бывают профессии, какими качествами должны обладать люди определенных профессий;

- беседа об опасных предметах («Это не игрушки»);

- творческие рассказы «Кем работают мои родители»;

- чтение художественной литературы (С. Маршак, В. Маяковский, Б. Житков, С. Михалков и др), отгадывание загадок о профессиях, обсуждение пословиц о труде;

- аппликация «Кто стучится в дверь ко мне?»

- лепка овощей для повара;

- рисование «Украсим разделочную доску», «Мамина работа»;

- создание альбома «Такие разные профессии»;

- дидактические игры («Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Угадайте, что я делаю?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Кто, что делает?»,«Что делают этим предметом?», «Что расскажет предмет» и др.);

- Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа»,  «Театр», «Поликлиника», «Детский сад»;

- физминутки и подвижные игры («Пожарные», «Почтальон», «Маляры»);

- беседа-занятие с участием родителей «Кем быть?».

III.  Заключительный.

Подведение итогов: поставленные педагогом задачи выполнены, предполагаемые результаты достигнуты. У детей появился интерес к данной теме, многие задумались о своих будущих профессиях, стали более осведомленными о профессиях своих родителей. Полученные знания дети активно используют в играх, заметно обогатился словарных запас воспитанников. Родители с интересом участвовали в образовательном процессе, не только помогая детям расширить их кругозор, но и воспитывая уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....