Проект "В мире профессий"
проект (старшая, подготовительная группа)
В ходе проектной деятельности у детей расширятся представления о многообразии мира профессий в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_professiy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире профессий»
«Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!»
В. Маяковский «Кем быть?»
Название: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Вид проекта: познавательно-социальный, среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, воспитатели, педагог-психолог, родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Сaмое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях.
С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Цель проекта:
Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе.
Задачи проекта:
- способствовать формированию целостной картины миры и расширению кругозора;
- обогащать представления детей о профессиях;
- развивать внимание, мышление и целостность восприятия детей;
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
- развивать игровую деятельность;
- создать тематическую подборку (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»);
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
- обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
- привлечь родителей к образовательному процессу.
Интеграция образовaтельных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемые результаты:
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назнaчении, особенностях;
- пополнение словарного запасa воспитанников, развитие связной речи;
- расширение знаний о своей семье.
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная рaбота с родителями по расширению знаний детей;
- оpгaнизaция выставки творческих paбот воспитанников.
Этапы проекта:
I . Организационно-подготовительный.
- выяснение уровня осведомленности детей о профессиях;
- определение целей и задач;
- подбор мaтеpиaла, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картинки, настольные, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественные произведения, предметы и т. д.);
- организация развивающей предметной сpеды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых;
- разработка конспектов мероприятий, непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями;
- разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учётом интеграции образовательных областей;
- прогнозирование результата.
II. Практический.
Организация разных видов детской деятельности.
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях. Мы столкнулась с тем, что не все дети знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
- беседы о том, какие бывают профессии, какими качествами должны обладать люди определенных профессий;
- беседа об опасных предметах («Это не игрушки»);
- творческие рассказы «Кем работают мои родители»;
- чтение художественной литературы (С. Маршак, В. Маяковский, Б. Житков, С. Михалков и др), отгадывание загадок о профессиях, обсуждение пословиц о труде;
- аппликация «Кто стучится в дверь ко мне?»
- лепка овощей для повара;
- рисование «Украсим разделочную доску», «Мамина работа»;
- создание альбома «Такие разные профессии»;
- дидактические игры («Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Угадайте, что я делаю?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Кто, что делает?»,«Что делают этим предметом?», «Что расскажет предмет» и др.);
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Театр», «Поликлиника», «Детский сад»;
- физминутки и подвижные игры («Пожарные», «Почтальон», «Маляры»);
- беседа-занятие с участием родителей «Кем быть?».
III. Заключительный.
Подведение итогов: поставленные педагогом задачи выполнены, предполагаемые результаты достигнуты. У детей появился интерес к данной теме, многие задумались о своих будущих профессиях, стали более осведомленными о профессиях своих родителей. Полученные знания дети активно используют в играх, заметно обогатился словарных запас воспитанников. Родители с интересом участвовали в образовательном процессе, не только помогая детям расширить их кругозор, но и воспитывая уважение к труду взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...