Дидактические игры для детей в возрасте от 4 до 5 лет.
статья (средняя группа)

Виды дидактических игр для детей 4-5 лет способствующие гармоничному развитию личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_4.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей в возрасте от 4 до 5 лет.

Для детей в возрасте 4-5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Они начинают различать сложные формы предметов, звукосочетания. У детей увеличивается словарный запас, развивается мышление: при обобщении предметов по внешним признакам дети начинают группировать их по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.

Игры с предметами.

«Из чего сделано?».                                                                                                                                                 Дидактическая задача: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, дерево, пластмасса, стекло, резина), активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание.                                                                                                                             Игровые действия : угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка предметов по качеству.

«Найди такой же».                                                                                                                                                Дидактическая задача : учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.                                                                 Игровые действия : поиск одинаковых игрушек, предметов быта, предметов одежды.

«Домик для куклы».                                                                                                                                          Дидактическая задача: упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, посуда, игрушки, одежда, обувь.                                                                                                                           Игровые действия: обустройство комнаты для куклы., поиск новых предметов.                                      

«Мы идём в магазин».                                                                                                                                       Дидактическая задача: учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.                                                                                                                                                               Игровые действия: загадывать и отгадывать по описанию покупку, продажа и покупка предметов.

«Что ты слышишь?».                                                                                                                                               Дидактическая задача: развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (шуршит, звенит, свистит и т.д.), развивать сообразительность, выдержку.                                                                   Игровые действия: действовать со звучащими предметами. Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы как звучат.

Настольно-печатные игры.

«Картинки-пары».                                                                                                                                                     Дидактическая задача: развивать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей : одинаковые, разные, похожие.                                                                                                                                                Игровые действия: поиск одинаковых картинок.

«Кто что делает».                                                                                                                                             Дидактическая задача: уточнять и закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.                                                                                                                          Игровые действия: поиск нужных частей картинки, рассказывание о виде труда, на получившейся целой картинке.

«Не ошибись!».                                                                                                                                                          Дидактическая задача: уточнять, закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, внимание, сообразительность.                                     Игровые действия: поиск нужных частей картинки, их складывание в целое.

«Домино».                                                                                                                                                              Дидактическая задача: закреплять знания детей о средствах передвижения: поезд, самолёт, автомобиль, катер, велосипед, автобус и т.д. , отмечать их особенности, воспитывать умение играть вместе и соблюдать правила игры.                                                                                                  Игровые действия: поиск нужных картинок, соблюдение очерёдности.

«Лото».                                                                                                                                                      Дидактическая задача: систематизировать разрозненные знания детей о животных, растениях, семье, транспорте, школе; упражнять в правильном назывании предметов, активизировать речь детей, учить правильно употреблять обобщающие слова: транспорт, семья, школа.                   Игровые действия: правильно отбирать предметы и закрывать ими клетки на больших картах, на которых изображены улица города, семья, школа, животные.

«Что лишнее?».                                                                                                                                                    Дидактическая задача: учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.                                                                                                                                    Игровые действия: находить и закрывать ненужные предметы и объяснять свой выбор.

Словесные игры.

«Кто в домике живёт?».                                                                                                                                            Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.  Игровые действия: звукоподражание, имитация движений различных животных и птиц; кто сидит в домике издаёт звуки животных, которых они изображают, а остальные отгадывают.

«Так бывает или нет?».                                                                                                                                      Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.                                                                                                                                                                Игровые действия: отгадывание небылиц.

«Зеркало».                                                                                                                                                           Дидактическая задача: развивать речевую и двигательную активность детей.                                        Игровые действия: подражание действиям товарища, придумывание разнообразных движений.

«Какое время года?».                                                                                                                                Дидактическая задача: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                           Игровые действия: отгадывание времени года по стихотворению, загадке, описательному рассказу.

«Какой предмет?».                                                                                                                                     Дидактическая задача: уточнять представления детей овеличине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.                                                                                                                                        Игровые действия: группировка предметов, к одному слову нужно подобрать много предметов.

Таким образом , использование разнообразных видов игр способствует дальнейшему развитию сенсорных способностей детей, знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов, восприятия ощущений, мышления, речи, памяти, воли.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...