Дидактические игры для детей в возрасте от 4 до 5 лет.
статья (средняя группа)
Виды дидактических игр для детей 4-5 лет способствующие гармоничному развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_4.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Для детей в возрасте 4-5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Они начинают различать сложные формы предметов, звукосочетания. У детей увеличивается словарный запас, развивается мышление: при обобщении предметов по внешним признакам дети начинают группировать их по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.
Игры с предметами.
«Из чего сделано?». Дидактическая задача: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, дерево, пластмасса, стекло, резина), активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание. Игровые действия : угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка предметов по качеству.
«Найди такой же». Дидактическая задача : учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Игровые действия : поиск одинаковых игрушек, предметов быта, предметов одежды.
«Домик для куклы». Дидактическая задача: упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, посуда, игрушки, одежда, обувь. Игровые действия: обустройство комнаты для куклы., поиск новых предметов.
«Мы идём в магазин». Дидактическая задача: учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить. Игровые действия: загадывать и отгадывать по описанию покупку, продажа и покупка предметов.
«Что ты слышишь?». Дидактическая задача: развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (шуршит, звенит, свистит и т.д.), развивать сообразительность, выдержку. Игровые действия: действовать со звучащими предметами. Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы как звучат.
Настольно-печатные игры.
«Картинки-пары». Дидактическая задача: развивать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей : одинаковые, разные, похожие. Игровые действия: поиск одинаковых картинок.
«Кто что делает». Дидактическая задача: уточнять и закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность. Игровые действия: поиск нужных частей картинки, рассказывание о виде труда, на получившейся целой картинке.
«Не ошибись!». Дидактическая задача: уточнять, закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, внимание, сообразительность. Игровые действия: поиск нужных частей картинки, их складывание в целое.
«Домино». Дидактическая задача: закреплять знания детей о средствах передвижения: поезд, самолёт, автомобиль, катер, велосипед, автобус и т.д. , отмечать их особенности, воспитывать умение играть вместе и соблюдать правила игры. Игровые действия: поиск нужных картинок, соблюдение очерёдности.
«Лото». Дидактическая задача: систематизировать разрозненные знания детей о животных, растениях, семье, транспорте, школе; упражнять в правильном назывании предметов, активизировать речь детей, учить правильно употреблять обобщающие слова: транспорт, семья, школа. Игровые действия: правильно отбирать предметы и закрывать ими клетки на больших картах, на которых изображены улица города, семья, школа, животные.
«Что лишнее?». Дидактическая задача: учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда. Игровые действия: находить и закрывать ненужные предметы и объяснять свой выбор.
Словесные игры.
«Кто в домике живёт?». Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Игровые действия: звукоподражание, имитация движений различных животных и птиц; кто сидит в домике издаёт звуки животных, которых они изображают, а остальные отгадывают.
«Так бывает или нет?». Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Игровые действия: отгадывание небылиц.
«Зеркало». Дидактическая задача: развивать речевую и двигательную активность детей. Игровые действия: подражание действиям товарища, придумывание разнообразных движений.
«Какое время года?». Дидактическая задача: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Игровые действия: отгадывание времени года по стихотворению, загадке, описательному рассказу.
«Какой предмет?». Дидактическая задача: уточнять представления детей овеличине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления. Игровые действия: группировка предметов, к одному слову нужно подобрать много предметов.
Таким образом , использование разнообразных видов игр способствует дальнейшему развитию сенсорных способностей детей, знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов, восприятия ощущений, мышления, речи, памяти, воли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».
мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...