Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_meshochek.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Волшебный мешочек»
Подготовила и провела
воспитатель
Игнатьева Светлана Николаевна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: формирование познавательного интереса, развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о предметах неживой природы (желуди, шишки);
- вовлекать детей в процесс обследования предметов неживой природы;
Развивающие:
- развивать познавательную активность и мелкую моторику;
- обогащать речь детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к экспериментированию, воспитывать трудолюбие и аккуратность, навыки сотрудничества.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций;
- пальчиковая игра «Лужок»;
- подвижная игра «Догони мишку».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: передники и нарукавники, природный материал для обследования, «Чудесный мешочек», влажные салфетки, игрушка медвежонок, две корзинки, ширма, игрушки би-ба-бо.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь (сюрпризный момент). | Воспитатель обращает внимание на стук. В:Ой, ребята, что за звук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел? К нам в гости пришел «медвежонок» и что-то нам принес. | Дети сидят на стульях, здороваются с «медвежонком». Дети беседуют с педагогом по вопросам. Дети рассматривают мешочек и «медвежонка» |
2. | Вхождение в историю | Воспитатель подготовил оборудование. Дети сидят на стульях. | В: Ребята, кажется «медвежонок» чем-то расстроен давайте спросим у него, что случилось? «Медвежонок» рассказывает чем он расстроен (у него есть мешочек, там лежат шишки и желуди, но они все перемешались) | Дети слушают воспитателя. |
3. | История | Дети сидят вокруг стола, воспитатель сидит на стуле около ширмы. | Воспитатель рассказывает историю, которая произошла с «медвежонком». Из-за ширмы появляется «медвежонок». В: «Гулял по лесу медвежонок. Вдруг навстречу ему бежит белка с шишками (появляется из-за ширмы белка). Увидела белка медвежонка, подошла к нему и подарила шишки. Медвежонок высыпал шишки в мешочек и пошел дальше. Идет медвежонок по лесу, а навстречу ему ёжик с желудями (появляется из-за ширмы ёжик). Увидел ёжик медвежонка и подарил ему желуди. Мишка сказал спасибо, высыпал желуди в мешок и пошел дальше.» | Дети слушают историю. |
4. | Пальчиковая игра «Лужок» | Дети сидят вокруг стола, воспитатель сидит на стуле рядом. | В: «На лужок пришли зайчата, медвежата, лягушата, ёж колючий, серый волк. На зеленый, на лужок, приходи и ты дружок!» | Дети сгибают пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных считают пальцы на обеих руках, поочередно. На последних строчках дети машут ладонями по направлению к себе. |
5. | Экспериментирование | Дети сидят вокруг стола. Оборудование: две корзины, «волшебный мешочек». | В: Ребята, грустная история произошла с «медвежонком», давайте ему поможем разобрать шишки и желуди. Поможем? Воспитатель предлагает доставать предметы из мешочка по одному и складывать в разные корзины. Обследовать предметы на ощупь и называть их. | Дети беседуют с воспитателем, рассматривают природный материал и раскладывают по корзинам. |
6. | Подвижная игра «Догони мишку» | Дети стоят свободно полукругом. Воспитатель вместе с детьми. | Воспитатель предлагает детям игру. В: «Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить». Мишка дотрагивается до двух – трех детей, дети ловят, мишка убегает (повтор 2-3 раза). В конце игры мишку ловят все дети. | Дети играют, затем хлопают в ладоши и садятся на стулья. |
7. | Рефлексия | В: «Ребята, вы сегодня узнали что в лесу можно найти шишки и желуди. Воспитатель показывает шишки и желуди. В: «Ребята, давайте вспомним а какие шишки на ощупь? (гладкие или шершавые), а желуди?» (большие или маленькие) В: «Ребята вы сегодня очень постарались, помогли медвежонку разобрать шишки и желуди. «Медвежонок» сказал вам спасибо». | Дети в приподнятом настроении отвечают на вопросы воспитателя. |
Список используемой литературы:
- Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках», Ростов-на-Дону.; «Феникс», 2016
- А.И. Иванова «Организация экологических наблюдений в детском саду», М.; ТЦ, СФЕРА, 2003
- Ю. Соколова «Игры с пальчиками», М.; Издательство ЭКСМО, 2005
- М.Ф. Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста», М.; АЙРИС – ПРЕСС, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с музыкальным занятием . Тема: «Зимняя прогулка».
Продолжить формировать знания детей о домашних, диких животных и птицах....
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....