Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
план-конспект занятия

Попова Венера Решитовна

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу герб спб

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга)

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Составила и провела:

Попова Венера Решитовна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей в названии детенышей животных.

• Учить узнавать домашних животных по голосу.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление и воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

п/п

Этапы

работы,

виды заданий

и упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

Дети свободно встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками

Дети здороваются

2.

Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй, солнце».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев

3.

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

Появляется игрушка – Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости.

Воспитатель обращается к игрушке. Буратино, мы с ребятами хотим провести игру «Кто, где живет?»

4.

Игра «Кто, где живет?»

Дети сидят на ковре

Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса).

Какие животные живут в лесу? (Дикие)

Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика)

Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных.

Дети перечисляют домашних животных

5.

Словесная игра с мячом «Чей домик?»

Дети стоят полукругом

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.

Словесная игра с мячом «Чей домик?»

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет – в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Коза – в сарае.

Дети играют с воспитателем

6.

Физкультминутка «Буратино»

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)

Чтобы ключик (повороты влево - вправо)

Нам достать (руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки)

Дети выполняют движения

7.

Игра «У кого кто?»

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Буратино. Поиграем в игру «У кого кто?»

Игра «У кого кто?»

Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

У коровы – теленок.

У собаки – щенок.

У кошки – котенок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи – поросенок.

Дети отвечают

8.

Музыкальная игра «Голоса домашних животных»

Дети стоят около стола

Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.

Музыкальная игра «Голоса домашних животных»

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям.

Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)

Дети узнают голоса животных

9.

Рефлексия

( дети вместе с воспитателем проводиться мозговой штурм). Что мы узнали? С кем мы играли?

Дети делятся

эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"

В плане по самообразованию кратко представлена работа педагога на год с родителями и детьми по теме "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"...