Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
план-конспект занятия
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга)
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Составила и провела:
Попова Венера Решитовна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей в названии детенышей животных.
• Учить узнавать домашних животных по голосу.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление и воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети свободно встают вокруг воспитателя. | Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками | Дети здороваются |
2. | Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй, солнце». | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю- Всех я вас приветствую! | Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев | |
3. | Дети стоят около воспитателя | Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино) Появляется игрушка – Буратино. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости. Воспитатель обращается к игрушке. Буратино, мы с ребятами хотим провести игру «Кто, где живет?» | ||
4. | Игра «Кто, где живет?» | Дети сидят на ковре | Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам. Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса). Какие животные живут в лесу? (Дикие) Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика) Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние) Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра. Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние. Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных. | Дети перечисляют домашних животных |
5. | Словесная игра с мячом «Чей домик?» | Дети стоят полукругом | В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем. Словесная игра с мячом «Чей домик?» Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает. Собака живет – в конуре. Лошадь – в конюшне. Корова – в коровнике. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Коза – в сарае. | Дети играют с воспитателем |
6. | Физкультминутка «Буратино» | Дети стоят около воспитателя | Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку. Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся. Раз - нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления) Чтобы ключик (повороты влево - вправо) Нам достать (руки вверх) Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки) | Дети выполняют движения |
7. | Игра «У кого кто?» | Дети стоят около воспитателя | Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Буратино. Поиграем в игру «У кого кто?» Игра «У кого кто?» Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют. У коровы – теленок. У собаки – щенок. У кошки – котенок. У козы – козленок. У лошади – жеребенок. У свиньи – поросенок. | Дети отвечают |
8. | Музыкальная игра «Голоса домашних животных» | Дети стоят около стола | Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос. Музыкальная игра «Голоса домашних животных» Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям. Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит) | Дети узнают голоса животных |
9. | Рефлексия | ( дети вместе с воспитателем проводиться мозговой штурм). Что мы узнали? С кем мы играли? | Дети делятся эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Наши дикие животные» Совместная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект НОД «Наши дикие животные»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"
В плане по самообразованию кратко представлена работа педагога на год с родителями и детьми по теме "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"...
Мероприятие с детьми старшей группы с использованием игровой технологией "Волшебный сундучок Осени"
Конспект музыкального занятия...