Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
план-конспект занятия по информатике

Попова Венера Решитовна

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу герб спб

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга)

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

Составила и провела:

Попова Венера Решитовна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Задачи:

— обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;

— развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

 — воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов,  разгадывание загадок.

п/п

Этапы

работы,

виды заданий

и упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Игровой сюрпризный момент(слайд 1)

Дети сидят на ковре

В гости к детям приходит медвежонок Умка.

Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.

А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

Здороваются

2.

Загадки о животных (слайд 2)

Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный…(медведь).

 Погоняемый кнутом,

Мчится в упряжи, потом

Травку щиплет целый день

Стройный северный…(олень).

 Среди льдин рыбешку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же он хорош –

Гладкий сильный – это…(морж).

Дети отгадывают загадки

3.

Беседа

Дети сидят на ковре

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.(слайд 3)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).

— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).(слайд 4)

 — Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).

— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).(слайд 5)

 Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).(слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).(слайд 7)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

4.

Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку»

Дети сидят за столами

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Дети отвечают на вопросы

5.

Пальчиковая гимнастика

Дети стоят около воспитателя

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).(слайд 8)

Дети выполняют действия по стихотворению

6.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Дети находят животное по описанию и называют его.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка!

Умка: — До свидания, ребята!

16.

Рефлексия

( дети вместе с воспитателем проводиться мозговой штурм). Что понравилось? Чем вы занимались?

Дети делятся

эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...