Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
план-конспект занятия по информатике
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга)
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
Составила и провела:
Попова Венера Решитовна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
— обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;
— развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
— воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Игровой сюрпризный момент(слайд 1) | Дети сидят на ковре | В гости к детям приходит медвежонок Умка. Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север. А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных. | Здороваются |
2. | Загадки о животных (слайд 2) | Умеет яростно реветь, Пугать добычу страшным рыком На Севере холодном, диком Полярный, северный…(медведь). Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный…(олень). Среди льдин рыбешку ищет. А пловец – каких не сыщешь! До чего же он хорош – Гладкий сильный – это…(морж). | Дети отгадывают загадки | |
3. | Беседа | Дети сидят на ковре | Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.(слайд 3) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей). — Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).(слайд 4) — Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей). — Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).(слайд 5) Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей). — Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. — Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).(слайд 6) Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). — Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей). Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).(слайд 7) | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
4. | Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку» | Дети сидят за столами | Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются. | Дети отвечают на вопросы |
5. | Пальчиковая гимнастика | Дети стоят около воспитателя | На Севере белый мишутка живет, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).(слайд 8) | Дети выполняют действия по стихотворению |
6. | Дидактическая игра «Отгадай по описанию» | Дети находят животное по описанию и называют его. Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка! Умка: — До свидания, ребята! | ||
16. | Рефлексия | ( дети вместе с воспитателем проводиться мозговой штурм). Что понравилось? Чем вы занимались? | Дети делятся эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с музыкальным занятием . Тема: «Зимняя прогулка».
Продолжить формировать знания детей о домашних, диких животных и птицах....
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...