Сценарий образовательной деятельности в средней группе: «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.
Задачи:
Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.
Расширить представления о правилах поведения за столом, в гостях.
Закрепить знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_etiket.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Сценарий образовательной деятельности в средней группе:
«Знает каждый с детских лет, что такое этикет»
Подготовила воспитатель:
Круглова Надежда Леонидовна
г.о. Реутов, 2020
Цель:
Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.
Задачи:
Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.
Расширить представления о правилах поведения за столом, в гостях.
Закрепить знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование:
интерактивная доска, магнитная доска; карточки-схемы, дидактическая игра «Модельер», мяч, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Слышится звонок телефона.
Воспитатель: «Ребята, слышите, у кого-то телефон звонит? Кто из вас принёс телефон на занятие?»
На экране появляется Буратино. – Это я звоню. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я звоню вам из сказки.
Воспитатель: - Вы узнали этого героя? Да, это Буратино. Но что привело его к нам? Давайте узнаем.
Буратино: - Мне нужна помощь. У Мальвины скоро день рождения, будет праздник, а я такой неловкий, совсем не знаю, как правильно вести себя в гостях. Она такая строгая, чуть что не так, сразу в чулан. Помните, я всего одну кляксу в тетрадке поставил, и она меня в тёмный чулан, а там пауки. Бррр. Я тоже хочу со всеми гостями веселиться и не огорчать Мальвину.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино, научим его правилам этикета?
- Ребята, а вы знаете, что такое этикет? Как вы думаете? (ответы детей) Я вам сейчас расскажу. Этикет – это правила поведения в обществе. А появился он давно. Жил когда –то во Франции король Людовик 14. Однажды он пригласил к себе на бал своих подданных. Каждому гостю выдали карточку, на которой было написано, как нужно вести себя. А несоблюдение указанного правила считалось дурным тоном. Эти карточки назывались этикетки. Отсюда и пошло название правил поведения – этикет.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, собираясь в гости? (ответы детей) Нужно одеться, подобрать праздничную одежду.
Проводится игра «Модельеры». Детям предлагается бумажная плоскостная кукла «Буратино» и набор разнообразной одежды: парадный костюм, джинсы, рубашки, футболки с шортами, рваные, грязные брюки и рубашки. Дети подбирают варианты одежды, подходящей для праздника и размещают на магнитной доске. После этого дети объясняют почему выбрали именно эту одежду, а почему другая не подходит для праздника.
- Молодцы, ребята. Вы правильно подобрали одежду.
- По правилам этикета на праздник приходят аккуратно, нарядно одетыми, тщательно причесанными, в чистых ботинках. Тогда настроение будет хорошим и праздничным и с вами будет приятно общаться.
- Вот, Буратино, запомни это правило.
Буратино: - Здорово! Я обязательно, запомню. Побегу выбирать себе костюм.
Воспитатель: - Стой, Буратино, это ещё не всё.
- Ребята, что вы делаете, когда приходите в гости? Правильно вы здороваетесь. А как можно поздороваться друг с другом? Есть разные виды приветствия. Какие вы знаете? (ответы детей)
- Здравствуйте
- Привет
- Добрый день
- Добрый вечер
- Доброе утро
По правилам этикета, приходя в гости ты первый должен поздороваться сначала с хозяйкой дома, а потом с гостями.
А можно ли здороваться сидя, если взрослый стоит?
А если вы уже сидите, а взрослый вошёл? (надо встать)
А если мальчики сидят, а вошла девочка?
Во время приветствия нужно приостановиться, сделать лёгкий поклон и сказать: «Здравствуйте!» - это означает: «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Я желаю тебе здоровья, мира, счастья!»
Буратино: - Я понял. Я ей скажу: - Здравствуй, Мальвина, очень рад тебя видеть, ты сегодня очень красивая! Так, хорошо?
Воспитатель: - Да, ты хороший ученик, Буратино.
Самое главное не забудь поздравить Мальвину с днём рождения.
Проводится упражнение «Пожелания».
Ребята, давайте придумаем поздравления и пожелания для Мальвины. Что бы вы хотели ей пожелать? Мы будем передавать мяч по кругу и каждый из вас будет произносить пожелания.
- Как много можно пожелать в день рождения. А ты, Буратино, выбери сам, что хочешь пожелать Мальвине.
- В гостях вас обязательно пригласят к столу и будут угощать. Для этого нужно знать правила поведения за столом. Буратино, что ты будешь делать, когда тебя пригласят к столу?
Буратино: - Я самый первый подбегу, сяду за стол. Схвачу руками самый большой кусок торта и съем его. (задумывается) А, что, разве не так? А вдруг мне не достанется?
Воспитатель: - Ребята, правильно думает Буратино? Вы так ведёте себя в гостях? Давайте научим Буратино как правильно вести себя за столом. У меня есть карточки-подсказки, давайте разложим их по порядку.
Дети берут по одной карточке-схеме, вывешивают их на магнитной доске и объясняют, что означает каждая карточка.
1) Помыть руки.
2) Подойти к столу, мальчики должны отодвинуть стул и предложить девочке сесть, а потом сесть самим.
3) За столом сидеть прямо и красиво. Можно ли качаться на стуле и разговаривать с набитым ртом?
4) Правильно пользоваться столовыми приборами: ложку и вилку держать правильно.
5) После еды вытираем рот салфеткой.
Воспитатель: - Вот теперь, Буратино, ты знаешь основные правила этикета, и не огорчишь Мальвину.
Буратино: - Ну тогда я побежал собираться.
Воспитатель: - Постой. Ты забыл самое главное. Ребята, как вы думаете, что забыл буратино? Когда мы идём на день рождения, что самое главное нужно? (ответы детей) Правильно, нужен подарок. А самый дорогой подарок, это когда он сделан своими руками. Я предлагаю вам помочь Буратино и сделать подарок для Мальвины. Мы с вами сделаем букет из цветов для Мальвины для счастья. А цветы вы изготовите сами.
Дети вырезают цветы из бумаги, наклеивают их на основу, пока не заполнят пустоты.
- Какой красивый подарок получился. Мальвине обязательно понравится, я передам его Буратино.
Буратино: Спасибо большое, ребята. Я очень рад был с вами подружиться. До свидания.
Дети прощаются с Буратино.
А мне, ребята, было очень приятно с вами общаться. Наше занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы.
Русские народные игры и игрушки в развитии художественно-эстетического развития и познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве. Развивать звуковое и зрительное восприятие. Развивать координацию движений с речью, мелкую мотор...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детских книг»
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге....
Презентация краткосрочного проекта по правилам пожарной безопасности в средней группе «Знает каждый гражданин этот номер «01»
Цель:Развивать знания о пожарной безопасности...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек» Сроки реализации: 0...