Сценарий образовательной деятельности В средней группе Тема: «Военные профессии. Военная техника»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Боссауэр Светлана Владимировна

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная .

Цель: Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.
 

 

Задачи: Образовательные

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать  мышление, речь, память, внимание.                                                                                                                      

• Обогащать и активизировать словарь детей: моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики.

 Обобщить знания о военных профессиях и военной технике

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

. - Воспитывать гордость за наших воинов.

- Воспитывать в детях интерес к нашей армии.

-воспитывать у детей патриотические чувства.

Планируемый результат: умеет анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать по аналогии, классификацировать;  умеет извлекать необходимую информацию; умеет выполнять  учебное действие; умеет подводить свою деятельность под понятие, умеет делать выводы, с помощью взрослого находить новые знания, находить ответы на вопросы. проявляет активность в разных видах познавательной.                                                                                        Средства, оборудование, материалы:  Иллюстрации с изображением родов войск и военной техники, игрушечные модели военной техники: самолет, танк, корабль, подводная лодка, презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 комбинированного вида «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности

В средней группе

Тема: «Военные профессии. Военная техника»

                                        Воспитатель:                                                            

Боссауэр Светлан Владимировна

                                                             (высшая квалификационная категория)

Новосибирск, 2024 г.

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная .

Цель: Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.

Задачи: Образовательные  

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать  мышление, речь, память, внимание.                                                                                                                      

• Обогащать и активизировать словарь детей: моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики.

 Обобщить знания о военных профессиях и военной технике

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

. - Воспитывать гордость за наших воинов.

- Воспитывать в детях интерес к нашей армии.

-воспитывать у детей патриотические чувства.

Планируемый результат: умеет анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать по аналогии, классификацировать;  умеет извлекать необходимую информацию; умеет выполнять  учебное действие; умеет подводить свою деятельность под понятие, умеет делать выводы, с помощью взрослого находить новые знания, находить ответы на вопросы. проявляет активность в разных видах познавательной.                                                                                        Средства, оборудование, материалы:  Иллюстрации с изображением родов войск и военной техники, игрушечные модели военной техники: самолет, танк, корабль, подводная лодка, презентация.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.


I. Вводная часть
- приветствие
- сюрпризный момент
 Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ход: Ребята, сегодня к нам в гости пришел папа Димы Б.

Он принес письмо от главнокомандующего нашей Российской Армии. Давайте послушаем.  «Здравствуйте, ребята. В вашей группе спрятана военная техника. Помогите нам ее отыскать».

Давайте мы с вами превратимся в разведчиков и все найдем. Кто такие разведчики? (ответы детей). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию. Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические). Повесить на доску картинку разведчик.

Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили. Сейчас мы разведчики.

Смотрите, здесь есть еще какие-то схемы и надписи.

  Встают в круг перед педагогом  

Ответы детей

2.

II. Основная часть
разгадывание схемы,

Загадок о военной технике

«физкультминутка “


-

Чтобы разгадать схему, нужно отгадать загадку.

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Самолет спрятан у окна в зеленых листьях напротив входа в группу. Кто догадался, где это? В цветах. Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сели на корточки, остаемся в засаде.  

Принеси… Поставь на стол. А кто управляет самолетом? Летчик управляет военным самолетом. Повесить картинку летчик. У летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны. 

Превращаемся в самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Проводится физкультминутка «Самолёты». 

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 

Самолёты полетели. (руки в стороны) 

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) 

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

 

Дети находят самолет

Ответы детей

Физминутка

Загадки о военной технике

 Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Слушайте другую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Корабль спрятан в последней парте слева от входа в группу. Кто догадался, где это? Правильно. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде. Послушаем, никто еще не хочет нас опередить. Принеси… Поставь на стол. А кто служит на корабле? Моряки. А кто управляет кораблем? Капитан. Повесить картинку моряк. У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны. 

-то в ней есть особенное. Кто догадается что? (цвет). Для чего она служит?

Молодцы. Вы все знаете.

А какие военные профессии мы вспомнили: разведчик, летчик, моряк, танкист, подводник. Сколько всего? (показать на доске картинки и посчитать) Пять.

Мы вспомнили только пять военных профессий, а ведь есть еще!

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
 А другую расслабляем.

Слушайте следующую загадку. Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор. В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер. И не плавится в огне

Крепкая броня.Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Танк спрятался около большого экрана. Что это такое? (Телевизор) Пока мы заводим моторы, принеси… Поставь на стол. А кто управляет танком? Танкист. Повесить картинку танкист. Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.

Еще одна загадка для вас, ребята.

Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Подводная лодка спряталась под самым высоким столом.  Возьмем бинокль и покачаемся по волнам. Принеси… Поставь на стол (таким образом на столе собираются все машины). А кто же служит на подводных лодках? Моряки-подводники. Повесить картинку.

Дети отгадывают загадку

Ищут корабль

Отвечают на вопросы папы

Дети отгадывают загадку

Ищут корабль

Отвечают на вопросы папы

Дети отгадывают загадку

Ищут корабль

Отвечают на вопросы папы

3.

Игра «Военные профессии»

Давайте посмотрим на стол. Какой военный транспорт мы с вами нашли. Перечислите. Сколько всего? (четыре)

Ребята, а еще какой военный транспорт вы знаете. Вертолет, ракета, бронетранспортер, вездеход. Показать картинки. Как можно по-другому назвать эти машины? (военная техника). Посмотрите, что-то в ней есть особенное. Кто догадается что? (цвет). Для чего она служит?

Молодцы. Вы все знаете.

А какие военные профессии мы вспомнили: разведчик, летчик, моряк, танкист, подводник. Сколько всего? (показать на доске картинки и посчитать) Пять.

Мы вспомнили только пять военных профессий, а ведь есть еще!

Ой, опять нам послание  пришло. Ну-ка, посмотрим. Папа Димы Б. нам прочтет его.

«Ребята, спасибо вам! Вы помогли нам найти военную технику.

 А знаете ли вы «Военные профессии» (показывать картинки)

Летает на вертолете - (вертолётчик)

управляет танком - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

 

Дети считают военную технику Ответы детей

III.Заключительная часть

 Рефлексия

Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.

Военная техника, которую вы нашли сегодня в группе останется у вас давайте построим военную площадку  из стройматериала и конструкторов. И поиграем в сюжетную игру «Военные учения».

Папа: Спасибо вам ребята. Вы нам очень помогли

 Ну, а теперь мне пора домой, до свидания

Что мы узнали на занятии? Что больше запомнилось?

Дети прощаются с папой Димы Рассказывают о том, чем занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Сценарий образовательной деятельности в средней группе: «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»

Цель:Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.Задачи:Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.Расширить представления о правилах поведения за столом,...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...