План-конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детских книг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 57» городского округа Самара
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в мир детских книг»
Воспитатель:
Калинникова Т.В.
Самара, 2018г.
Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир детских книг»
Программное содержание.
Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.
Предварительная работа.
Изучение воспитателем творчества Чуковского, Чарушина, Барто. Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского, рассказов Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов Агнии Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по обложке», Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского.
Подготовка демонстрационного материала: книга, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево.
Используемый материал.
Книги разного жанра, сундучок с вещами героев сказок Чуковского.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята в нашей группе проходит Книжкина неделя. Сейчас я хочу пригласить вас в библиотеку.
В нашей группе есть своя небольшая библиотека. Здесь у нас немного книг, среди них рассказы, стихи, сказки. В нашем городе есть большая библиотека в которой очень много книг для детей и взрослых.
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?
Библиотека – это помещение, в котором находится собрание книг. «Библио» – книга, «тека» – хранилище.
Как вы думаете, для чего нужны библиотеки? (Ответы детей)
А кто из вас знает кто такой библиотекарь? (Ответы. Если ответ не поступил)
Воспитатель: Библиотекарь – сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
- Читатель – человек, который любит читать книги, журналы, рассматривать иллюстрации в них. Он умеет обращаться с книгами.
Воспитатель: Кто из вас знает, как должен вести себя читатель в библиотеке? (Ответы детей. Дополнить ответы)
• Нельзя терять библиотечные книги.
• Обращаться с книгами бережно, аккуратно.)
• Возвращать книги вовремя.
• Вести себя тихо.
• Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.
• Рассматривая и читая книгу, нельзя мочить пальцы.
• Аккуратно перелистывать странички книги, не перегибая листочки!
• Перед тем как взять книгу проверь, чистые ли у Вас руки.
• Взятые книжки нужно класть на место или стол библиотекаря
Воспитатель: Очень хорошо. Мы познакомились с правилами обращения с книгой. Ребята, а вы знаете что книги тоже могут заболеть. А для этого в библиотеке есть «Книжкина больница». Здесь книги лечат, т.е. заклеивают. Для того чтобы полечить книгу нам нужны: скотч, клей, бумага, клеенка, стол. Если вы нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
Воспитатель: Вот и познакомились мы с правилами поведения в библиотеке, и с тем как полечить книгу.
А сейчас я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим.
Ребята, а чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду)
-А назовите, какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, волшебная палочка, шапка невидимка, ковер самолет)
А чему нас учат русские народные сказки. (быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим)
Предлагаю поиграть в игру «Кто сказал?» В какой сказке есть эти слова.
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…Баба били - била - не разбила (Курочка Ряба)
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем. (Теремок)
- Я вылупился! – сказал он. - Я тоже. (Утенок и цыпленок).
- Ква-ква-ква! – засмеялся кто.
– Эх, вы! Гриб то… Не досказала и ускакала. (Грибок - теремок).
- И такая дребедень целый день:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. (Телефон)
- Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята - за ней! (Три котенка).
- Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. (Кораблик).
- Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда ходить, ни одного яблочка не останется! (Мешок яблок)
- Зачем тебе палка? Что в ней толку?
– Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. (Палочка-выручалочка).
Восп: - Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Следующая наша Игра «Отгадай загадку? »
1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята)
2. Она по полю пошла и денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар. А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. (Мойдодыр)
4. Я по коробу скребён, По амбару метён, Я в печке печён, На сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, Это сказка —... (Колобок)
5. Встал щенок, зевнул, потянулся. Заглянул под стол, под диван – никого!
Кто же тогда разбудил его! Пошёл он во двор… (Кто сказал Мяу?)
6. Осенью яблоко нашли, а поделить не могли. Медведь пришел и спор разрешил. (Яблоко)
7. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит)
8. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь) Молодцы!
Воспитатель: А теперь я буду загадывать загадки, а вы найдете книгу с этой сказкой в нашей библиотеке.
Игра «Отгадай книгу по обложке»
-Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый таракан (Тараканище)
-Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам. (Мойдодыр)
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать. (Федорино горе)
Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и медведица. (Айболит)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха Цокотуха.)
Воспитатель: Вы обратили внимание, что все загадки из сказок К.И. Чуковского. Давайте сейчас посмотрим где же этот замечательный писатель и поэт в нашей библиотеке. (Рассматривание портрета писателя и поэта на стенде)
Мы отгадывали загадки и искали героя из какой же он сказки по его словам. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель : Следующая игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
И последняя игра «Собери сказку». Перед вами лежат разрезные картинки. Соберите картинки и определите к какой сказке они относятся.(Работа в подгруппах)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок и книг. Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....
Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги»
Конспект НОД "Путешествие по страницам Красной книги"...
Итоговая непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»
Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.Интеграция образовательных о...