Конспект занятия "Юные исследователи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей с природным явлением - вулкан, познавательно- исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_issledovateli_5-6_let.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле»
Детский сад
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Юные исследователи»
группа общеразвивающей направленности для детей
5-6 лет
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
Кораблева С.В.
г. Оренбург 2019 г.
Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулкан.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с вулканом, как явлением неживой природы; дать представление о происхождении и строении вулканов;
- формировать интерес к неживой природе; представления детей о природном явлении – извержении вулкана; умение правильного обращения с химическими веществами.
- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
- упражнять детей в чтении схем-моделей;
- способствовать развитию творческого воображения (при поделке вулкана).
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, аккуратность, развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; любознательность, внимание, память воображение, мышление речь, наблюдательность,; способность поддерживать беседу; интерес к учебной деятельности; эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность, самостоятельность; стимулировать желание детей экспериментировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность); умение работать в коллективе, воспитывать активность, инициативность, способствовать эмоциональному сближению детей; интерес и способность работать в группе, коллективе; проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии, рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, беседы о вулканах, изготовление вулканов.
Создание среды для организации и проведения занятия: мультимедийная установка, ноутбук, электронная презентация о вулканах, схемы проведения опыта, макеты вулкана, смеси для изготовления «извержения» вулкана: (сода, красная краска, жидкое мыло, лимонная кислота); оборудование для опыта: чайные ложки, воронки; знаки безопасного пользования веществами, эмблемы юных исследователей с изображением вулкана, маркер «Лаборатория».
Словарная работа: исследователь, кратер, жерло, лава, вулкан, спящий, действующий, потухший, вулканолог.
Приёмы руководства деятельности детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный момент, игровой сюжет, создание мотива, комментарии.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание игрового сюжета, загадывание загадки, чтение стихотворений, опыт (извержение вулкана), игровая деятельность, вопросы к детям, проведение физ. минутки, использование мультимедиапроектора (презентация, звуковое сопровождение, использование мульт. персонажей).
3.Приемы поддержания интереса у детей: Игровая деятельность, использование мульт. персонажей, чередование видов деятельности, физкультурная пауза, загадывание загадок, чтение стихотворений, опыт просмотр презентации, использование звукового сопровождения, выполнение практических заданий.
4.Приемы оценки и самооценки: Поощрение, рефлексия, вручение подарков (раскраски с изображением вулканов).
Планируемые результаты:
Личностные: Закладывать основы будущей личности: развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; учить детей слушать друг друга, поддерживать беседу, активно взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Интеллектуальные: Формировать мотивацию учения: развивать способность принимать учебную задачу поставленную взрослым; закреплять элементарные знания детей об окружающем, стимулировать желание детей экспериментировать.
Физические: Формировать привычку у детей к здоровому образу жизни; потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
- Самооценка
План занятия:
1. Вводная часть 3 мин:
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть 20 мин:
Показ детям презентации, комментирование
Вопросы к детям
Физминутка «Вулкан»
Рассматривание схемы проведения опыта,
знаков безопасности
Самостоятельное проведение опыта детьми
Чтение стихотворения
Комментирование, вопросы к детям
3. Заключительная часть 2 мин:
Вопросы к детям (рефлексия)
Оценка деятельности
Длительность занятия – 25 мин.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Чтение художественной литературы
Части занятия |
Содержание | Виды детской деятельности |
1.Вводная часть: Сюрпризный момент Рассматривание изображения на экране Комментирование Создание мотива для деятельности детей. Загадывание загадки
Вопросы к детям | Дети заходят в музыкальный зал. (Звук сигнала SOS). Воспитатель: Ребята, это звук опасности, сигнал SOS! (Слайд № 1). Посмотрите, кто-то нам прислал электронное сообщение. От кого же оно, хотите узнать? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран. (Слайд № 2). Воспитатель читает сообщение от ребят из Африки: «Всем! Всем! Всем! Помогите! У нас в джунглях начитается что-то страшное! Мы боимся! Помогите нам, пожалуйста! Объясните, что это такое и что нам делать?» Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую? (Вулкан) Воспитатель: Ребята, вы поняли о чем спрашивают нас ребята из Африки? (Ответы детей) - А кто из вас знает, что такое вулкан? (Ответы детей) – А вы знаете, кто занимается проблемами вулканов? (вулканологи) - Ребята, вы хотите помочь ребятам и его друзьям? (Ответы детей) – Тогда, я предлагаю вам сейчас превратиться в юных вулканологов – исследователей вулканов. Чем больше мы с вами узнаем о вулканах, тем быстрее сможем помочь им. Вы согласны со мной? (Ответы детей). Воспитатель: Чтобы нам превратиться в вулканологов, нужно прикрепить эти значки (дети и воспитатель прикрепляют значки с картинкой вулкана). Воспитатель: Ну вот, мы с вами превратились в настоящих исследователей. Хотите увидеть вулкан? (Ответы детей). – Я предлагаю вам подойти к экрану. | Коммуникативная Социализа ция Чтение худ. литературы |
3.Заключи тельная часть: Вопросы к детям (рефлексия) Оценка деятельности детей | Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали что-то новое? (Ответы детей). Что вам понравилось? Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи фразу». Я начну предложение, а вы поймайте мяч и закончите его. Воспитатель: «Мне сегодня понравилось…». «Я сегодня узнал……». «Меня сегодня удивило…». Воспитатель: Молодцы! Вы были сегодня внимательные, работали аккуратно и все у вас получилось замечательно. | Коммуника тивная Социализа ция Игровая |
Деятельность занятия: 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Мы - исследователи!"
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания....
Конспект занятия: Исследователи.
Конспект....
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
Тема конспекта: «Мы-Исследователи».
Тема конспекта: «Мы-Исследователи»....
Конспект "Юные исследователи"
Способствование закреплению представлений детей о свойствах воздуха и формирование предпосылок учебной деятельности....
Конспект «Юные исследователи
Цель: Формирование знаний детей через совместную игровую экспериментальную деятельность.вать двигательные навыки, навыки бросания....
конспект" Мы- исследователи"
опыт- эксперимент для детей...