Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ганцева Мария Анатольевна

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.docx66.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179

G:\логотип 179 новый.png

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»

В средней группе.

Подготовила воспитатель:

Ганцева М.А.

г. Иркутск

Цель: Формирование речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности. Поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания. Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение пересказывать художественное произведение; формировать навык у детей отвечать полным предложением; активизировать словарь;

Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание

развивать связную речь детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «заюшкина избушка»

Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «заюшкина избушка»

Оборудование к сказке: маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц.

Действующие лица: Ведущий – воспитатель, лиса, заяц, собака, медведь, петух –родители.

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: самолёт

Воспитатель: - а, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.

2. Малоподвижная игра «самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

3. Ответы на вопросы по содержанию сказки. Затруднения в игровой ситуации.

Влетает бумажный самолет. На нем написано: « помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- на этом необычное послание обрывается.

- ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

- давайте отгадаем загадку.

- комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: заяц

Воспитатель:- а кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

- рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт сестричка.

А зовут её?

Дети: лисичка.

Воспитатель: ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: «заюшкина избушка».

Воспитатель:- давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть сказку.

4. Инсценировка сказки.

Воспитатель:- жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

- ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

- вся изба твоя с крылечком
убежала в речку.
Очень не переживай,
ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

- повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

- эй, послушай, милый заяц!
Есть за лесом огород,
там капуста круглый год!

Заяц:

- не ужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
и капусту поищу!

Лиса (выглядывает из домика):

 - я в избе живу теперь. 

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: — да ведь это домик мой!

Лиса: - не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

Воспитатель:

- строил себе заяц очень крепкий дом,
да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака:

- гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

- вот сидит в моей избушке,
вот торчат в окошке ушки.

Собака:

- эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

- как взмахну хвостом,
опалю огнём, берегись!

Собака (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

Воспитатель:

- на пеньке опять сидит
бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

- я мишка-лежебока,
спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

- вот сидит в моей избушке,
вот торчат в окошке ушки.

Медведь:

- эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

- как взмахну хвостом,
опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

- ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)

Воспитатель:

Кто не побоится
заиньке помочь?
Хитрую лисицу
кто прогонит прочь?
Появляется петушок

Петух:

- ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
живо справимся с лисой!

Лиса:

- как взмахну хвостом,
опалю огнём, берегись!

Петух:

- как тряхну гребешком -
и развалится весь дом!
У меня есть коса,
ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

- ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

- ну, спасибо, петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Что запомнилось?

- ну а нам пора прощаться,
и со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимик...

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...