Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.
Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 66.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179 |
Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.
Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»
В средней группе.
Подготовила воспитатель:
Ганцева М.А.
г. Иркутск
Цель: Формирование речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности. Поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания. Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение пересказывать художественное произведение; формировать навык у детей отвечать полным предложением; активизировать словарь;
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание
развивать связную речь детей;
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «заюшкина избушка»
Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «заюшкина избушка»
Оборудование к сказке: маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц.
Действующие лица: Ведущий – воспитатель, лиса, заяц, собака, медведь, петух –родители.
Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети: самолёт
Воспитатель: - а, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.
2. Малоподвижная игра «самолеты»
Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлимся отдохнем
И осмотрим все кругом.
3. Ответы на вопросы по содержанию сказки. Затруднения в игровой ситуации.
Влетает бумажный самолет. На нем написано: « помогите, помогите меня выгнала из дома….
Воспитатель:- на этом необычное послание обрывается.
- ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
- давайте отгадаем загадку.
- комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: заяц
Воспитатель:- а кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку
- рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт сестричка.
А зовут её?
Дети: лисичка.
Воспитатель: ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: «заюшкина избушка».
Воспитатель:- давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть сказку.
4. Инсценировка сказки.
Воспитатель:- жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса:
- ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц:
- вся изба твоя с крылечком
убежала в речку.
Очень не переживай,
ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит):
- повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
хлеба корочку делить.
Обращается к зайцу:
- эй, послушай, милый заяц!
Есть за лесом огород,
там капуста круглый год!
Заяц:
- не ужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
и капусту поищу!
Лиса (выглядывает из домика):
- я в избе живу теперь.
Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц: — да ведь это домик мой!
Лиса: - не пущу тебя, косой!
Заяц отходит, садится рядом плачет.
Воспитатель:
- строил себе заяц очень крепкий дом,
да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака:
- гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
- вот сидит в моей избушке,
вот торчат в окошке ушки.
Собака:
- эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса:
- как взмахну хвостом,
опалю огнём, берегись!
Собака (трусливо):
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Воспитатель:
- на пеньке опять сидит
бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь.
Медведь:
- я мишка-лежебока,
спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц:
- вот сидит в моей избушке,
вот торчат в окошке ушки.
Медведь:
- эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса:
- как взмахну хвостом,
опалю огнём, берегись!
Медведь (трусливо):
- ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Воспитатель:
Кто не побоится
заиньке помочь?
Хитрую лисицу
кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух:
- ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
живо справимся с лисой!
Лиса:
- как взмахну хвостом,
опалю огнём, берегись!
Петух:
- как тряхну гребешком -
и развалится весь дом!
У меня есть коса,
ну-ка, выходи, лиса!
Лиса:
- ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
Лиса выбегает из домика и бежит в лес.
Заяц:
- ну, спасибо, петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Что запомнилось?
- ну а нам пора прощаться,
и со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....
Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе
Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимик...
Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе
Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...
Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...