Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Джемакулова Мадина Борисовна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе

« Безопасное поведение детей на дорогах»

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дорогие ребята, хочу предложить вам виртуально прогуляться по улицам города, где мы будем соблюдать правила. А вот, о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Скажите, о каких правилах идет речь?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята!

Воспитатель: Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.

У нас сегодня будут разные задания и серьезные испытания.

Вам, все понятно, друзья? ( ответы детей)

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тот час отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодится везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое наше задание!

Задание №1: «Отгадай загадку и покажи отгадку»

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

По дорогам он несется.

(автомобиль)

  1. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(автобус)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

  1. Глаз зеленый загорится

Значит, можно нам садится.

(такси)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идет речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы- кто?...

(пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы- кто?...

( пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в «03», скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы еще машины специального транспорта, мы сейчас и узнаем из следующего задания: «Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением- общественного транспорта; вторая группа с изображением- специального транспорта»

Назвать и показать отобранные картинки.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте отгадаем загадку:

- он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы все знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению. (Игра «Доскажи словечко»)

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся-…..(стой)

Желтый скажет пешеходу

Приготовиться к …..(переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем-…… (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: «Светофор»

Викторина « Будь внимательным»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!» а если вы услышите загадку, так не поступаете, то просто молчите.

  1. Кто из вас идет вперед?

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет-

Это значит, когда нет?

  1. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Давайте сыграем в игру: « Запрещается- разрешается» ( воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»).

Идти толпой по тротуару…

Перебегать улицу на красный свет…..

Переходить улицу на зеленый свет…

Уступать место старшим в общественном транспорте…..

Обходить стоящий трамвай спереди….

Играть возле проезжей части….

Уважать Правила дорожного движения….

Молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете Правила дорожного движения.

Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...