Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
« Безопасное поведение детей на дорогах»
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дорогие ребята, хочу предложить вам виртуально прогуляться по улицам города, где мы будем соблюдать правила. А вот, о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Скажите, о каких правилах идет речь?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята!
Воспитатель: Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьезные испытания.
Вам, все понятно, друзья? ( ответы детей)
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тот час отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодится везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое наше задание!
Задание №1: «Отгадай загадку и покажи отгадку»
- Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дорогам он несется.
(автомобиль)
- Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(автобус)
- Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(трамвай)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
- Глаз зеленый загорится
Значит, можно нам садится.
(такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идет речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы- кто?...
(пассажиры)
- Когда мы едем по улице, мы- кто?...
( пешеходы)
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в «03», скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы еще машины специального транспорта, мы сейчас и узнаем из следующего задания: «Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением- общественного транспорта; вторая группа с изображением- специального транспорта»
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте отгадаем загадку:
- он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы все знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению. (Игра «Доскажи словечко»)
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся-…..(стой)
Желтый скажет пешеходу
Приготовиться к …..(переходу)
А зеленый впереди
Говорит он всем-…… (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка: «Светофор»
Викторина « Будь внимательным»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!» а если вы услышите загадку, так не поступаете, то просто молчите.
- Кто из вас идет вперед?
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит, когда нет?
- Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.
Давайте сыграем в игру: « Запрещается- разрешается» ( воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»).
Идти толпой по тротуару…
Перебегать улицу на красный свет…..
Переходить улицу на зеленый свет…
Уступать место старшим в общественном транспорте…..
Обходить стоящий трамвай спереди….
Играть возле проезжей части….
Уважать Правила дорожного движения….
Молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете Правила дорожного движения.
Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...