НОД по легоконструированию в рамках проекта по дополнительному образованию «Lego строй» с детьми 5-6 лет «Плот для Кати и Димы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом построенным из Лего-конструктора.
Задачи:
- Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота.
- Познакомить с физическими понятиями: равновесие, сила, площадь, нагрузка, энергия ветра.
- Тренировка навыка сборки деталей.
- Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.
- Развивать коммуникативные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-_plot.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по легоконструированию в рамках проекта по дополнительному образованию «Lego строй» с детьми 5-6 лет «Плот для Кати и Димы»
Цель: Познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом построенным из Лего-конструктора.
Задачи:
- Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота.
- Познакомить с физическими понятиями: равновесие, сила, площадь, нагрузка, энергия ветра.
- Тренировка навыка сборки деталей.
- Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.
- Развивать коммуникативные способности детей.
Оборудование:
- LEGO набор 9656 “Первые механизмы”,
- большой и глубокий поддон (длина поддона должна быть не менее 50 см, идеальная глубина от 5 до 10 см)
- Дом построенный из лего-дупло, фигурки человечков., картинка острова в море.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ирина Николаевна. Давайте познакомимся.
Мы ладонь к ладошке положили,
И друг другу дружбу предложили,
Будем вместе мы играть,
Чтобы многое узнать.
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко поиграем, согласны? Проверим кто из вас самый внимательный. Поиграем в игру «Да - нет». Я буду называть животных, которые что-то умеют или не умеют делать. Ваша задача внимательно слушать и правильно отвечать: если выполняют, то говорите - «Да», если не выполняют, то говорите – «Нет!».
- Рыбка плавает?...да.
- Рыбка разговаривает?.....нет.
- Рыбка летает?....нет.
- Рыбка ныряет?....да.
- Черепаха бегает?...нет.
- Черепаха плавает?...да.
- Черепаха танцует?...нет.
- Пингвин ест рыбу?...да.
- Пингвин есть мороженное?...нет.
- Пингвин ныряет?...да.
- Пингвин летает?..нет
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про Диму и Катю. Однажды они решили поиграть в пиратов, которые разыскивают сокровища. Дети слышали от взрослых, что на острове, который находится на середине моря, есть сокровища. Для этого им надо было придумать, как оказаться на этом острове, и они придумали.
- Как вы, ребята думаете, что придумали дети? Как они могут добраться до острова?
-Дети: На корабле, на лодке, доплыть вплавь до острова, долететь на самолете.
-А Дима с Катей придумали - построить плот и отправиться на нем на остров.
- А вы хотите тоже построить плот, как Дима и Катя?
Воспитатель:
- Представьте, что мы решили построить настоящий плот, на котором мы сможем переплыть речку. Из какого материала мы будем строить плот? (бревна, не очень толстые и не очень тонкие)
- Каким должен быть плот? (надежным)
- Что нам надо, чтобы плот быстрее переплыл речку? (Конечно парус)
- Для чего служит парус? (Чтобы ветер нам помогал гнать наш плот)
- А мы с вами можем сейчас построить плот?
- Из чего мы можем построить плот? (из лего-конструктора).
Воспитатель: Ребята, прежде чем нам начать строить я предлагаю вам немного отдохнуть.
Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. ( Прыжки на месте, ноги вместе.)
Эх! Руками машем вместе. (Движения руками «ножницы»,- перед собой.)
Э-хе-хе! Прогнули спинки. (Наклон вперед, руки – в стороны, прогнули спины.)
Посмотрели на картинки. (Положение то же, подняли как можно выше головы.)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (Наклон вперед, руки – к полу.)
Наклонились к полу ближе. (Наклонились ещё ниже, стараясь локти положить на пол.)
Э-э-э- …! Какой же ты лентяй! (Погрозить друг другу пальцем.)
Потянись, но не зевай! (Потянулись вверх, зевнули.)
Повернись на месте ловко. (Повернулись на месте на 360° через левое плечо.)
В этом нам нужна сноровка! (Снова повернулись на 360°, но уже через правое плечо.)
Что, понравилось, дружок? (Встать прямо, руки – на пояс.)
Завтра будет вновь урок! (Похлопали в ладоши.)
Воспитатель:Предлагаю вам разделиться на команды и занять свои места.
Практическая часть. Собираем плот.
Воспитатель: Я приготовила детали которые вам пригодятся для работы. Давайте посмотрим на них и вспомним, как они называются. А вот тут у нас дополнительные детали, которые нам тоже пригодятся для постройки плота.
Воспитатель: Каждая команда построит свои плоты по наглядным схемам.
Воспитатель: Ну, чудо-мастера принимайтесь за дела,
Вы детальки берите и Лего-плот соберите.
Итог: Воспитатель:
- Вот, ребята молодцы Лего-плот сумели построить. Расскажите о своих плотах. Давайте испробуем их на воде. Получается? Молодцы, значит, вы все правильно сделали.
Упражнение «Кто быстрее?»
Дуйте на парус или устройте ветер с помощью опахала — например, крышки от коробки.
С каким парусом ваш плот поплывет быстрее?
Проведите опыт с плотом, установив на него сначала маленький, а затем большой парус.
Воспитатель: Вы молодцы! У вас получились замечательные постройки. Вам понравилось строить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "LEGO"
Программа обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство....
Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества »
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с уче...
АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...
Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет
Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет с использованием набора Лего "Первые механизмы"...
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет...
Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"
В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...