Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 1591 Дошкольное отделение
Рабочая программа
дополнительного образования
LEGO-конструирование
Возраст 3-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор:Мозжухина Светлана Николаевна – Воспитатель
ГБОУ школа № 1591 ДО корпус 8
Москва, 2019
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
- Возрастет познавательная активность, творческая инициатива интерес к конструированию
- Улучшатся коммуникативные навыки, умение работать в паре, коллективе, умение договариваться
Предметные
- Сформируются навыки анализа схемы и образца
- Улучшатся навыки конструктивной деятельности
- Улучшится наглядно-образное мышление
Метапредметные
1.Совершенствуются речевые навыки
2. Увеличится зрительной памяти
Содержание учебного курса
Название блока | Содержание | Количество занятий | |
1 | Вводный блок | Диагностика. Знакомство с Лего-элементами. | 3 |
2 | Обучение игре в Лего | Обучение «чтению» схемы. Обучение основным приемам крепления. Устойчивость конструкции. | 7 |
3 | Конструирование по схеме | Анализ схемы, выделение и отбор элементов. Конструирование поделок с опорой на заданный образец или схему. | 33 |
4 | Конструирование по представлению | Самостоятельное планирование модели, действий. Воплощение собственной задумки в конструировании. | 27 |
5 | Итоговое занятие | Выставка работ, просмотр и обсуждение портфолио | 1 |
Итого | 70 |
Тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Кол-во занятий |
1 | Инструктаж по технике безопасности Знакомство с конструктором. | Спонтанная коллективная игра с конструктором | 1 |
2-4 | Знакомство с Лего-элементами. | Размер, форма, цвет Лего-элементов. Игра «Волшебный мешочек» Игра «Найти такое же» | 3 |
5-7 | Узоры | Игра «Фантазеры» Составление узора по образцу и собственному замыслу Зарисовывание получившихся построек. | 3 |
8-9 | Виды крепежа | Конструирование «Лестницы», «Заборчика», «Пирамидка», «Ёлочка» | 2 |
10 | Карандашница | Проект карандашницы | 1 |
11 | Баланс конструкций | Конструирование башни, крана. Устойчивость конструкции | 1 |
12 | Мост | Моделирование арочных конструкций | 1 |
13-14 | Крыши и навесы. | Кормушка для птиц Домик гнома. Обыгрывание постройки | 2 |
15-18 | Разноцветные башни | Обучение «чтению» схемы. Конструирование по схеме Самостоятельное придумывание и зарисовывание схемы башни | 4 |
19 | Жираф | Чтение простейших схем, конструирование по схеме | 1 |
20 | Слоник и лось | Чтение простейших схем, конструирование по схеме | 1 |
21-22 | Динозаврики | Чтение простейших схем, конструирование по схеме | 2 |
23 | Человечек | Конструирование по схеме. | 1 |
24 | Верблюд | Конструирование по схеме. | 1 |
25-26 | Деревья | Конструирование различных деревьев по схеме. Сравнение поделок | 2 |
27 | Цветы | Конструирование по схеме. Описание поделки | 1 |
28 | Яхта | Закрепление полученных навыков. Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке. | 1 |
29 | Морские жители | Конструирование рыбок по схеме | 1 |
30-32 | Птицы | Конструирование птиц по схеме. | 3 |
33 | Сказочная птица | Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке | 1 |
34 | Фрукты | Конструирование по схеме | 1 |
35 | Дикие животные | Олень. Конструирование животного по схеме. | 1 |
36 | Новый год, зимние забавы | Конструирование новогодней елки, новогоднего подарка. Конструирование горки, санок по представлению | 1 |
37-38 | Архитектор | Конструирование дома по схеме, по представлению | 2 |
39-40 | Сказочный замок | Башня, замок. Конструирование по схеме, по представлению | 2 |
41-42 | Наш городской дом | Конструирование многоэтажной модели | 2 |
43 | Стройплощадка | Подъемный кран. Конструирование по схеме | 1 |
44-46 | Туннели и шары | Конструирование по схеме | 3 |
47-49 | Животные Жарких стран | Верблюд. Черепаха. Лев. Конструирование животного по схеме. Придумывание рассказа о животном | 3 |
50-51 | Домашние животные | Кот. Собака. Конструирование животного. Придумывание рассказа о животном | 2 |
52 | Чудо-Юдо | Конструирование сказочного животного по представлению. Составление рассказа о животном | 1 |
53 | Цифры | Конструирование по схеме | 1 |
54-55 | Какие бывают машины | Конструирование автомобиля, грузовой машины по образцу, по представлению. | 2 |
56 | Самокат | Конструирование по схеме. | 1 |
57 | Машина будущего | Моделирование по фантазии. Придумывание рассказа «Чем замечательна твоя машина?» | 1 |
58 | Морское путешествие | Конструирование корабля, лодки по схеме. Сравнение поделок | 1 |
59-60 | Воздушный транспорт | Конструирование самолета по схеме, по представлению | 2 |
61-62 | Космическое путешествие | Конструирование космического корабля, инопланетянина | 2 |
63-64 | Человек, профессии | Конструирование по схеме, по представлению | 2 |
65-66 | Цирк | Конструирование по схеме, по представлению | 2 |
67-69 | Фантазёрия | Закрепление полученных навыков. Свободное конструирование по представлению Рассказ о поделке | 3 |
70 | Итоговое | Диагностика. Выставка портфолио | 1 |
Итого: 70 занятий
Форма представления результатов:
Портфолио детей
Выставка поделок
Аннотация к рабочей программе
дополнительного образования
LEGO-игротека
Цель: Способствовать всестороннему развитию детей средствами игр с конструктором LEGO
Задачи:1. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза, наглядно-образное мышление, зрительную память;
2. Формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
3. Формировать интерес детей к сюжетной игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;
4. Формировать умения работать в коллективе.
Уровень образовательной программы – ознакомительный
Количество занятий – 2 раза в неделю по 20-25 минут
Общее количество занятий в год – 70 (35 для детей 3 лет)
Форма фиксации образовательных результатов – портфолио детей, выставка работ
Методическое обеспечение:
1.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском
саду.– Академия, 2002
2. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 133 с.
Интернет-ресурсы:
http://legoideas.si/
https://ideas.lego.com/
https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa/vizitka
Материально-техническое обеспечение:
Наборы Лего Дупло
Карандаши, альбомы
Муляжи и игрушки по темам
Иллюстрации по темам
Схемы построек
Доска
Технические средства обучения
Компьютер. Презентации по конструированию. Фотоаппарат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...