Краеведение – мощный фактор патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях
статья
...Нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ционель Н.Е., Ноздрина Н.Ю.,
Воспитатели
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№2 «Ромашка»
г. Губкин
Белгородская область
Краеведение – мощный фактор патриотического воспитания
детей в дошкольных образовательных учреждениях
...Нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.
К.Д. Ушинский
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.
Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. [1]
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.
Каждый новый учебный год мы начинаем с того, что ставим перед собой следующие задачи:
Образовательные: давать детям знания по истории родного города во время образовательной деятельности, развлекательных мероприятий, экскурсий.
Воспитательные: приобщать детей и их родителей к истории родного края, вызывать у них интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины, показывать полезность их поисковой деятельности.
Исходя из этих задач, определяем виды работ, которые помогают узнавать историю родного края. Это разнообразные экскурсии, посещение музеев, библиотек, встречи с интересными людьми, большая поисковая работа по книгам, совместные мероприятия с родителями.
Большое значение имеет связь с учреждениями города, способными помочь в освоении социальной, культурной, природной среды родного города. Такая организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире, значение белгородчины в истории и культуре России.
Самым интересным началом изучения истории города является прогулка – экскурсия по самым красивым и значимым местам нашего города: памятник и сквер им. Лазарева, памятник «Труженикам тыла», сквер «Шахтерской славы», площадь и памятник им. Ленина, памятник «Вечный огонь», многочисленные фонтаны нашего города. Знакомство с городом продолжается на улицах. В названиях улиц – история города.
В прошлом году в нашем детском саду появилось новое направление – «Белгородоведение», что очень помогает и направляет нас в ходе изучения родного края. На территории детского сада организованна тематическая площадка, посвященная изучению Белгородской области и города Губкина. Там собран наглядный материал, погружающий нас в атмосферу белгородчины: это и информационные баннеры, и книги, и различные макеты.
В группе организован патриотический уголок, где размещены всевозможные книги, пособия, альбомы по изучению нашей большой и малой родины. Дети и родители активно участвуют в пополнении интересным материалом нашего «уголка отечества». Был реализован проект «Профессии рудного края», что позволило познакомиться со спецификой нашего города, с необычными профессиями. В ходе реализации данного проекта были изучены достопримечательности города, посещались краеведческий музей и музей истории КМА, проводились образовательные деятельности «Мой родной город», «Профессии рудного края», «Знаменитости нашего края».
В течение года создаются фотовыставки «Памятные места нашего города», «Кем работают мои родители?», «Жители заповедника «Ямская степь». В этом нам помогают родители, которые с удовольствием вместе с детьми собирают фотоматериалы для наших выставок.
Дошкольный возраст является благоприятным для осуществления краеведческой работы по приобщению детей к культуре родного края, т.к. именно в этом возрасте дети наиболее интенсивно начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. [2]
Мы считаем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов детей в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.
Литература
- Антонова Г.П. Познавательная деятельность детей 6-7 лет \ Г.П. Антонова, И.П. Антонова. М.: Мысль. 1991
- Бабунова, Е. С. Критерии и показатели воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста на идеях с средствах народной педагогики : метод. пособие \ Е. С. Бабунова. Магнитогорск: МаГУ. 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система гражданско-патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении""
О системе патриотического воспитания в дошкольном учреждении, формировании и развитии социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма....
презентация«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ"
Сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опя...
«Факторы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению».
laquo;Факторы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению»....
Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"
Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
На ранних ступенях жизни ребенка семья олицетворяет собой мир явлений и объектов, обозначенный термином «социально-бытовая сфера», которая начинается в семье возле матери, отца и других ро...
Социальное проектирование как фактор создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечивающий высокое качество дошкольного образования
организация партнерства с родителями ДОУ...
Статья "Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении"
Статья о таком важном и актуальном вопросе, как патриотическое воспитание. О необходимости вести такую работу, начиная с дошкольного возраста."Ведь наша память - наша совесть, она как воздух нам ...