Доклад "РОль занимательных игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника"
материал (подготовительная группа)
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный ми ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
видеоролик ГКП | 31.8 КБ |
Информационная карта | 235.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Арыг-Бажы
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
структурное подразделения детский сад «Хуннээрек»
Подготовила: Балдан Р.К.
Воспитатель ГКП
2018 г
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный ми ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
1 В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего.
В этом заключается обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по иному, чем взрослым. Ребёнок – «Новичок», всё для него полно новизны. В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатив» - так писала выдающийся советский педагог Н. К. Крупская.
Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребёнка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
2 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения. Выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадёжно устарела.
Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребёнка в целом.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу использовать проблемы знаний у детей.
Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп:
1 Игры с цифрами и числами
2 Игры путешествие во времени
3 Игры на ориентировки в пространстве
4 Игры с геометрическими фигурами
5 Игры на логическое мышление
В настоящее время продолжаю обучение детей счёту в прямом и обратном порядке, добиваясь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, познакомила детей с образованием всех чисел в пределах 10, путём сравнения равных и неравных групп предметов.
Сравнивая две группы предметов, располагала их то на нижней, то на верхней полоске счётной линейки. Это я делала для того, чтобы у детей не возникло ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на – нижней. Используя игры, учу детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Играя в такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», дети научились свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовёт», «Которой игрушки не стало?». И многие другие я использую на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
Игра «Считай не ошиблись!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражняя в прямом и обратном счёте. В игре используется мяч.
Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счёта помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися к Вини-Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идёт второй и т. д.
Так же познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет своё название.
Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы обозначили их кружочком разного цвета. Наблюдение проводим несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это я сделала специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Рассказала детям о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счёту: понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день, среда – середина недели, четверг – четвёртый день, пятница – пятый. После такой беседы я предлагала игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.
Дети с довольствием играют в игру «Живая неделя». Для игры вызываю к доске семь детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребёнок с жёлтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т. д.
Затем, усложнила игру тем, что строились дети начиная с любого дня недели. Использовала разнообразие игры «Назови скорее», «Дни недели», Круглый год», «Двенадцать месяцев», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.
3 Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева. Справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Я поставила перед собой задачу научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию.
Дети свободно выполняют задания типа: Встань так, чтобы справа от себя был шкаф, а сзади – стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади – Дима.
При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т. д.
В начале каждого занятия проводила игровую минутку: любую игрушку прятала где-то в комнате, а дети её находили, или выбирала ребёнка и прятала игрушку по отношению к нему (за спину, справа, слева и т. д.). Это вызывало интерес у детей и организовало их на занятие. Выполняя задания по ориентировке на листе бумаги, некоторые дети допускали ошибки, тогда я давала этим ребятам самостоятельно найти их и исправить свои ошибки. Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя.
Например, игра «Найди игрушку». - «Ночью, когда в группе никого не было» - говорю детям, - «К нам прилетел Карлсон и принёс в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти». Распечатываю конверт читаю: «Надо встать перед столом воспитателя. И пройти 3 шага и т. д.». Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, когда дети хорошо стали ориентироваться, задания для них усложнила – т. е. в письме были не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находятся спрятанный предмет.
Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственных ориентаций у детей: «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате» и многие другие игры. Играя с детьми я заметила, что они стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги на столе.
4 Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала старшей группы, предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: - Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? (поверхность крышки стола, лист бумаги и т. д.)
С целью закрепления знаний о геометрических фигурах. Проводила игру типа «Лото». Детям предлагала картинки (по 3 – 4шт. на каждого), на которых они отыскивали фигуру, подобную той, которую я демонстрировала. Затем предлагала детям назвать и рассказать, что они нашли.
Занимаясь с детьми, я поняла, что дети, вновь пришедшие в детский сад плохо знают геометрические фигуры, поэтому с ними я занимаюсь в основном индивидуально, давая детям сначала простые упражнения, а затем более сложные.
В дальнейшем, для закрепления знаний, в свободное от занятий время, детям давала задания нарисовать на бумаге разные четырёхугольники, у которых все стороны равны, и сказать как они называются, сложить четырёхугольник из двух равных треугольников и многое другое.
В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры как «Найди такой же узор», «Сложи квадрат», «Каждую фигуру на своё место», «Подбери по форме», «Чудесный мешочек», «Кто больше назовёт».
К каждому занятию стараюсь изготовить новую интересную таблицу. А некоторые таблицы использовала несколько раз, но давала уже более сложные задания, различные по цвету, форме и величине.
Задания такого характера: Назовите самый большой треугольник? Какого цвета самая маленькая фигура? Назовите все квадраты, начиная с самого маленького и т. п. Такие же задания дети выполняют в свободное от занятий время, только геометрические фигуры были разложены на столе и на полу. Использованные дидактические игры на занятиях и в свободное время способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Поэтому в дальнейшем буду продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения.
5 В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.
Такие игры как «Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются?» и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий. С целью развития у детей мышления, я использую различные игры и упражнения. Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство и такими заданиями на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идёт чередование предметов или геометрических фигур.
В дальнейшем перешла на отвлечённые предметы. Детей очень отвлекают игры типа: «Кого не хватает?». Предлагаю детям представить, какой формы могут быть космические существа. Затем показываю плакат, на котором изображены космические «человечки». Дети находят, какого «человечка» не хватает, анализируют и доказывают.
Такие игры помогают развивать у детей умение мыслить логически, сравнивать сопоставлять и высказывать свои умозаключения. Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур. Детям нравится составлять изображение по образцу, они радуются своими результатами и стремятся выполнять задание ещё лучше. Для закрепления знаний, полученных на занятиях я даю детям домашние задания в виде дидактических игр и упражнений.
Например: «Собери бусы», «Найди ошибку», «Какие цифры потерялись?», и. п. Дети стараются выполнять своё задание правильно, не допуская ошибок.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
В Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2020 года»
Представление.
________________________МБОУ СОШ с. Кок-Чыраанский______________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования)
выдвигают Балдан Радьяну Коковну___________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя внутрисадовского этапа «Воспитатель года 2020»
(название этапа Конкурса)
на участие в муниципальном этапе
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года 2020 года»
Руководитель Заявителя
Мижит-оол А.А.
(фамилия, имя, отчество руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования)
М.П.
Руководитель Заявителя
Дамба В.В.
(фамилия, имя, отчество председателя региональной (межрегиональной) организации Общероссийского Профсоюза образования)
М.П.
Приложение 2
В Оргкомитет муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года 2020 года»
Заявление.
Я, Балдан Радьяна Коковна,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ | Пункт согласия | ДА/НЕТ |
1. | Участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2020года» | да |
2. | Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете. | Да |
3. | Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. | Да |
4. | Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса. | Да |
5. | Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса. | да |
Информационная карта участника
муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года 2019 года»
_____Балдан________________________________________ (фамилия) ____Радьяна Коковна_____________________________ (имя, отчество) | ||||||
1. Общие сведения. | ||||||
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва | |||||
Населенный пункт | с. Арыг-Бажы | |||||
Дата рождения (день, месяц, год) | 10.12.1970 | |||||
Место рождения | п.Хайыракан Улуг-Хемского р-на Тувинской АССР | |||||
2. Работа. | ||||||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Кок-Чыраанский муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва» | |||||
Занимаемая должность | Воспитатель | |||||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий стаж- 20 Педагогический стаж- 9 | |||||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Группа кратковременного пребывания | |||||
Квалификационная категория | Первая | |||||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Грамота Республиканский центр ДО детей. «За подготовку призера республиканского конкурса «Мой Кызыл», посвященного Году молодежных инициатив в Республике Тыва. Приказ № 85/ос 16.03.2017 г Грамота УО Улуг-Хемского кожууна. За хорошую подготовку воспитанника в национальной борьбе «Хуреш» среди воспитанников 5-7 лет в ДОУ Улуг-Хемского кожууна. В целях реализации Республиканского проекта «Хуреш в ДОУ» Приказ № 1040 20.12.2017 г Грамота УО Улуг-Хемского кожууна. За подготовку победителя в соревнованиях по национальной борьбе «Хуреш» среди детей дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций Улуг-Хемского кожууна. 21.02.2019 г Почетная грамота председателя женского совета Улуг-Хемского кожууна за многолетний добросовестный плодотворительный труд, активную гражданску позицию, достойное воспитание детей, личный вклад в становление гражданского общества и в честь 70-летнего юбилея МБОУ СОШ с.Арыг-Бажы. 18.10.2019 г Почетная грамота Хурала представителей муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, личный вклад в социально-экономическое развитие Улуг-Хемского кожууна и в честь 70-летнего юбилея средней школы сумона Кок-Чыраанский Улуг-Хемского кожууна» 15.10.2019, распоряжение № 5 Почетная грамота Улуг-Хемская кожуунная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва «За активную профсоюзную деятельность, добросовестный трудв деле воспитания и обучения подрастающего поколения, в связи с с 70-летним юбилеем школы» | |||||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | ||||||
3. Образование. | ||||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | ГОУ СПО Кызылский педагогический колледж Тывинского государственного университета 2010 г | |||||
Специальность, квалификация по диплому | Специальность: «Дошкольное образование» Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного образования» | |||||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» «Оказание первой помощи в образовательной организации» 20 мая 2019 г ( 16ч) ТРООО «Педагогическое общество России» «Организация и конструирование образовательного и воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» 16 марта 2019г (72 ч) ТРООО «Педагогическое общество России» «Организация и планирование образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 27 января 2020 г (72 ч) ООО Московский интитут ПП и ПКП «Элементарная математика для детей дошкольного возраста» 04.02.2020 г (108 ч) | |||||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | ||||||
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио». | ||||||
Адрес персонального Интернет-ресурса | ||||||
5. Общественная деятельность. | ||||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | 25.05.2004 | |||||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | ||||||
Участие в работе методического объединения | ||||||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | ||||||
6. Досуг. | ||||||
Хобби | Спорт | |||||
7. Контакты. | ||||||
Рабочий адрес с индексом | 668234, Республика Тыва, Улуг-Хемскийкожуун, с. Арыг-Бажы, ул. Айлыг-Кыйыг д.23 | |||||
Домашний адрес с индексом | 668234, Республика Тыва, Улуг-Хемскийкожуун, с. Арыг-Бажы, ул. Чоон-Дыт 10 кв 2 | |||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | - | |||||
Домашний телефон с междугородним кодом | - | |||||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89991241529 | |||||
Рабочая электронная почта | huurakoola@mail.ru | |||||
Личная электронная почта | baldan.1970@ mail.ru | |||||
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/baldan-radyana-kokovna | |||||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | ||||||
8. Документы. | ||||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 9315 546923 МП ОФМС России по Республике Тыва в Улуг-Хемском районе 27.01.2016 | |||||
ИНН | 171400108336 | |||||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 054-902-477-62 | |||||
9. Профессиональные ценности. | ||||||
Педагогическое кредо участника | «Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства.» | |||||
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Потому что я чувствую, я знаю – это моё. | |||||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Доброжелательность, открытость, ответственность , любовь к детям. | |||||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Конкурс – это колоссальный опыт. Основная миссия нести этот опыт в жизнь. | |||||
10. Приложения. Кроме своих трудовых качеств, Балдан Радьяна Коковна всесторонне развитый, активный человек. Отличная хозяйка своего семейного очага, имеет 3 детей Семья Балдан является примером для подражания молодым семьям сумона. Балдан Радьяна Коковна активный участник общественной жизни детского сада, сумона. | ||||||
11. Подпись. | ||||||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________Балдан Радьяна Коковна______________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 2019 г. |
Приложение 4
Конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса.
- Интернет-ресурс участника Конкурса.
Формат: Страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (InternetExplorer, MozillaFirefox, GoogleChrome, Opera).
- Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видеоматериалов и др.).
Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).
Фото материалы подписываются и представляются в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Видеоматериалы - с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.
3. Эссе «Я - педагог».
Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
4.Визитная карточка (видео представление).
Видеоролик, жанр которого (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) определяется участником, представляющий педагогического работника и рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). |
Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5). Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. |
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал на тему: "Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"
"Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игры"...
Дидактические игры и их роль в развитии элементарных математических представлений дошкольников
Виды дидактических игр, которые можно использовать на занятиях по математике...
Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников.
Без игры нет и не может быть полноценного...
Опыт работы по теме: «Роль средств занимательной математики в развитии элементарных математических представлений у детей»
Сообщение из опыта работы по теме: «Роль средств занимательной математики в развитии элементарных математических представлений у детей»...
" Занимательный материал в развитии элементарных математических представлений дошкольников "
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определённую умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними ...
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...
Сообщение из опыта работы по теме: «Роль средств занимательной математики в развитии элементарных математических представлений у детей»
Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его (Почему? Как? Где?) порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детя...