Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель: повысить педагогическую компетентность в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель: повысить педагогическую компетентность в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Многие родители и педагоги полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой".Поэтому в дошкольном возрастепросто необходимо начать процесс формирования логических приемов мышления как одно из составляющих.
- И сегодня увас есть возможность выбрать, кем бы вы хотели быть педагогами или родителями.
Большинство определяется по цвету.
(Красный педагоги, зелёный родители).
Я предлагаю, вам договорится между собой, и разделиться на три команды.
По ….человек.
1команду я попрошу остаться в зале.
- 2 других пройти за столы.
1 команда. Ответьте,пожалуйста, на вопросы. (Показывают цветами)
Красный - нет. Синий - да
1. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике?
Да
Нет
2. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму и величину предметов дома и на прогулке?
Да
Нет
3. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада?
Да
Нет
4. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
- информация отсутствует;
- наглядная информация интересна и полезна для меня.
5. Имеется ли у Вас возможность поиграть с ребенком в математические или другие игры познавательного характера?
Да
Нет
6. Хочет ли ребенок научиться решать арифметические задачи?
Да
Нет
Поделитесь, пожалуйста,
7.Какие игры, связанные с развитием математических представлений, есть у ребёнка дома.
8. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
Анкета для воспитателей.
1. Каков уровень развития элементарных математических представлений у детей Вашей группы?
2. Как вы думаете, нравятся детям занятия по математике?
3. Что вы делаете, чтобы вызвать у детей интерес к изучению математики?
4. В чём испытываете затруднения, по каким причинам не можете реализовать задуманное на занятиях по математике?
5. Какую работу с родителями по математическому развитию детей Вы осуществляете?
Задание для первой команды:Есть одна очень интересная и занимательная игрушка! Правда многие родители и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
2 равных треугольника из 5 палочек
Из 7 палочек 3 треугольника.
Из 5 палочек ромб.
Из 5 палочек 1 квадрат и 2 треугольника.
Из 10 палочек 3 квадрата.
Задание для второй команды:
«Дары Фребеля» Составление картинки. Дать название картинки.
1) Их 3 белых кругов, 5 синих квадрата, 7 жёлтых треугольника.
2) 5 синих круга, 7 жёлтых квадрата, 10 красных треугольника.
Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в занятии и прошу поделиться своими впечатлениями. Что вам понравилось в предложенной мною модели занятия? Что бы вы взяли себе на вооружение? Что не понравилось?
Заслушиваются мнения и вопросы родителей или педагогов об использовании игр, представленных на занятии.
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
2 равных треугольника из 5 палочек
Из 7 палочек 3 треугольника.
Из 5 палочек ромб.
Из 5 палочек 1 квадрат и 2 треугольника.
Из 10 палочек 3 квадрата.
Составление картинки. Дать название картинки.
1) Их 3 белых кругов, 5 синих квадрата, 7 жёлтых треугольника.
2) 5 синих круга, 7 жёлтых квадрата, 10 красных треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."
Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с особенностями их психического развития....
Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...
Консультация для педагогов «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)
Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...