"Зима полна серебра"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологии "Зима полна серебра";
Презентация к занятию "Зима полна серебра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по экологии | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
ТЕМА: «Зима полна серебра»
Познавательно – исследовательская деятельность(экология)
Группа: подготовительная
Возраст: 6 лет
Выполнила: Домненко Г.В.
Воспитатель старшей –
подготовительной группы
Новый Уренгой
2019 г.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать характерные связи и закономерности в природе.
Развивающая: Развивать умение давать развернутые ответы; развивать воображение детей.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, альбомы, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель в костюме зимы входит в группу
- Леденье пришло,
Зиму в дом привело,
В сани коней запрягло,
В путь – дорожку вывело,
Снег заледенило,
Лед на речку вымело,
Ребят в сани усадило,
С горки покатило!
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Ох, и долго же я шла, наконец до вас дошла!
Ну, скажите ка друзья, не узнали вы меня? (Зима)
- Правильно я Зимушка зима, к вам сегодня в гости я пришла, знания с собою принесла.
2. Основная часть
- Ребята, на земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Кто знает такие страны? (Африка, Австралия, США).
-Есть такие страны, где круглый год зима. Кто знает такие страны? (Финляндия, Монголия, Гренландия).
- А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Кто знает такие страны? (Россия!)
А в кой стране мы с вами живем? (Россия!)
- Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; зима щедро укутывает землю серебром снежинок. (СЛАД 1-4)
- Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна краше другой! Вот листочек с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Побывали ученные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими и нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – этот замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуя хлопья. А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках….
(Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети слушают).
- Ребята посмотрите на экран СЛАЙД№5
- Посмотрите, какие красивые снежинки, я предлагаю каждому из вас нарисовать свои снежинки. Можете нарисовать по образцу на доске, а можете использовать свое воображение. (Дети рисуют снежинки)
- Ребята посмотрите на экран, что вы ведете? (Зимний лес, зима, снег….).СЛАЙД №6
- Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановились? (Да!)
- Конечно же, нет! Снег, словно пушистый! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере растений. Жизнь растений надежно укрыта под нежной корой в маленьких почках. СЛАЙД №7(Воспитатель предлагает рассмотреть ветку с почками)
-Долго длится зима, больше трех месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу свое определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.
-Декабрь год кончает, а зиму начинает. (Декабрь первый зимний месяц; 31 встречаем новый год)
- Декабрь студенец (Начинаются морозы)
- Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов. (В январе стоят морозы и небо по ночам чистое; много снега в январе; снегопады)
- Январь года начало, зиме середина. (1 Января начало нового года; январь второй зимний месяц).
- Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей. (в феврале сильные ветра;в феврале метут метели; люди тепло одеваются, чтобы не замерзнут).
- В феврале два друга – мороз да вьюга. (В феврале стоят сильные морозы)
- Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер? (Да) СЛАЙД №8 (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии метели и падающие снежинки в безветренную погоду).
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой во двор ходили,
Бабу снежную лепили
С горки мы потом скатились
Все в снегу пришли домой
Съели суп и спать легли.
(Дети выполняют физминутку)
- Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая, такая какой ее описал писатель К.Ушинский в рассказе «Проказы старухи зимы» СЛАЙД№9 (Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию зимнего леса прослушать рассказ К.Ушинского «Проказы старухи зимы» под звуки метели)
-Разозлилась старуха зима: задумала она всякое дыхание со свету сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стайками собираться, думку думать. Собрались , покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался один воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать; накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной коркой и посылает мороз за морозом. Идут морозы, один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы попрятались; белка в дупле решки грызет, мишка в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется; а лошадки, коровки, овечки давным- давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.
Пуще злится зима – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят. Замерзли реки и озера, да только сверху; а рыба вся в глубь ушла. Под ледяной кровлей ей еще теплее.
«Ну, постой же, - думает зима – дойму я людей» - и шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами окна; стучат и в стены, и в двери, так что бревна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимой посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы теплые, да как примется топором махать, даже пот прошибает. По дорогам будто зиме на смех, потянулись обозы; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подергивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что малые ребятишки, и те ее не боятся! Катаются себе на коньках и на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают, да еще мороз кличут: «Приди - ка пособить!» Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу и давай тереть, и разгорится у него лицо как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости, с крыши зимние слезы закапали…..видно весна недалеко!
- Ребята о чем этот рассказ?
- Кто помнит, как он называется?
- Как вы думаете, почему он так называется?
- Как звери спасались от мороза?
- Где рыбы укрылись?
- Как люди грелись?
- Как зима пугала детей?
(Воспитатель задает вопросы по рассказу , дети отвечают на вопросы )
- А какие проказы зимы вы встречали? Чем она вас удивила? (Стояли сильные морозы; узоры на окне…).
3. Заключительная часть
- Ребята, кто напомнит мне какие рассказы мы сегодня читали?
- какой рассказ вам понравился больше?
- В какой стране мы живем?
- Какие времена годы мы с вами вспоминали сегодня
(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы)
- Ребята понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Если да, но похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. (Дети хлопают в ладоши)
- Ребята наше занятие подошло к концу, спасибо, можете быть свободы ну а мне пора, до скорой встречи. (Воспитатель уходит, дети встают уходят с занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зима полна серебра"
Интегрированное занятие по окружающему миру...
НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме « Зима полна серебра»
Программные задачи:Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.Формировать умение составлять описательный рассказ ...
НОД на тему «Зима полна серебра».
обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, ...
Открытое занятие на тему «Зима полна серебра».
Воспитывать любовь к родной природе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".
Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...
Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".
Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....
«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)
Цель:• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы....