"Зима полна серебра"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Шилина Лариса Николаевна

Интегрированное занятие по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        В: Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

В: Ребята, то о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам подскажут пазлы картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» желтая,- подойдите к столу, отмеченному желтым кругом; те у кого красная «рубашка» к столу с красным кругом (дети собирают картинки).

В: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Посмотрите, что у других ребят получилось. Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить?

Д: О зиме.

В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года «зимушке – зиме».

В: Дети, скажите, какая бывает зима? Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (ответы детей)

Д: Зима бывает белая, холодная, пушистая, искристая, сверкающая, серебристая, хрустящая, мягкая, красивая, снежная, сказочная, волшебная и т. д.

В: Молодцы ребята, столько много красивых слов сказали о зиме. Присаживайтесь и меня послушайте.

В: На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, там круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, там круглый год зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живем в такой стране. Напомните как называется наша страна? (ответы детей)

Д: Россия.

В: Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года.

В: Ребята, а знаете, мне сегодня утром Вика и Семён сказали, что они знают загадки о зиме. Давайте их послушаем. Семен выходи, загадай свою загадку.

Д: 1. Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

В: Спасибо Семен.

2.Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

В: Спасибо Вика.

В: Молодцы, все загадки отгадали.

В: Дети (напомнить имя ребенка который сказал это слово) что зима серебристая. А что это за серебро? (ответы детей)

В: Серебро это снег, когда он блестит, можно сказать, что он серебрится.

В: А вы знаете, из чего состоит снег? (ответы детей)

Д:  Снег состоит из маленьких, маленьких снежинок.

В: Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель Владимир Архангельский.

    Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опустятся в тучу, они сразу же становятся легкими, нежными снежинками.

   Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки, чем ярче зимнее солнце, тем сильнее искрятся и серебрятся снежинки.

   При сильном ветре у снежинок обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль.

   Когда нет мороза, падая на землю снежинки, лепятся друг к другу и образуются хлопья.

В: А  кто знает, почему снег хрустит под ногами? (пауза)

В: Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются лучики у снежинок.

В: Дети хотите послушать, как хрустит снег?

Д: Да.

В: Я приготовила для вас волшебные мешочки, в которых живет скрип снега. Подходите сюда, нажимайте на мешочки пальчиками, и слушайте, как скрипит снег.

В: Дети мы с вами на музыкальном занятии с Ириной Филипповной начали разучивать песню «Снег - снежок» она очень созвучна с нашей темой. Давайте мы её споем.

(Один куплет и припев дети поют, под музыку второго куплета дети имитируют снежинки).

В: Молодцы, как красиво у вас получилось.

В: Отдохнули, а теперь подойдите ко мне.

В: Ребята вы помните, вчера мы с вами начали, рисовали снежинки, но не закончили. Они ждут, когда мы их разбудим. Присаживайтесь за столы.

В: А чтобы снежинки проснулись и засеребрились нужно покрыть их краской. Приступайте.

В: Дети давайте пригласим наших гостей и покажем, какие замечательные снежинки у нас получились.

В: Дети, что интересного, нового вы сегодня узнали?                                                                                                                                                                                        

Интегрированная образовательная деятельность

 

в рамках темы:

«Здравствуй, зимушка – зима»

« Зима полна серебра»

                                                 

     

        Воспитатель

первой квалификационной категории

Шилина Лариса Николаевна

Тюмень, 2012 г.

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область

«Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

                   

Область

«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Область

«Чтение художественной литературы»: Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

Область

«Музыка»: Формировать певческие навыки. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.

Область

«Художественное

творчество»: Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Материалы: Пазлы картинки о зиме, мешочки с крахмалом, бубенчики, столы, приготовленные к творчеству, незаконченные снежинки, кисти, гуашь, салфетки.                

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме « Зима полна серебра»

Программные задачи:Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.Формировать умение составлять описательный рассказ ...

НОД на тему «Зима полна серебра».

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, ...

Открытое занятие на тему «Зима полна серебра».

Воспитывать любовь к родной природе...

"Зима полна серебра"

Конспект занятия по экологии "Зима полна серебра";Презентация к занятию "Зима полна серебра"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".

Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Цель:• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы....