Самообразование
учебно-методический материал

Плисик Наталия Владимировна

Тема по самообразованию: «Декоративное рисование как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.54 КБ
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx14.13 КБ
Файл plan_19-20.docx16.61 КБ
Файл otchet_19-20.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Тема по самообразованию: «Декоративное рисование

как метод

всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Педагог дополнительного образования

Плисик Н. В

Село Яр-Сале, 2018

Тема «Декоративное рисование как метод всестороннего

развития детей дошкольного возраста»

Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи.
- Изучить научную, учебно - методическую литературу по теме.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области. 
- Использовать полученный опыт в работе с детьми. 

План на 2018-2019 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Информационно-педагогическая работа

Сентябрь

1.Вводное. Знакомство с народными промыслами.

2. Красивые узоры (элементы)

Консультация для родителей «Декоративное рисование с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Декоративное рисование в средней группе»

Изучение литературы по данной теме. Разработка НОД.

Октябрь

3. Красивые салфетки

4.Узор в квадрате

Ноябрь

5. Узор в смужке

6.Украшаем платочек

Декабрь

7.Ложка

8. Филимоновская игрушка

Январь

9. Филимоновская игрушка

10. Рукавички

Февраль

11.Матрешка

12. Платье для куклы

Март

13. Красивая ваза

14.Дымковские узоры. Элементы

Апрель

15. Украшаем фартук узорами

16. Дымковская лошадка

Май

17. Красивая тарелка

18. Красивая чашка



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

на тему «Декоративное рисование как метод всестороннего

развития детей дошкольного возраста»

На 2018-2019 у.г были поставлены цели и задачи:

Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи.
- Изучить научную, учебно - методическую литературу по теме.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области. 
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.  Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по данной теме.

На протяжении  года мною были подготовлены и проведены занятия с детьми на группах и на занятиях кружка: «Красивые узоры», «Красивые салфетки», «Узор в смужке»,  «Ложка», «Филимоновская игрушка», «Рукавички», «Матрешка», «Платье для куклы», «Дымковские узоры. Элементы».

Для родителей были подготовлены консультации по теме самообразования.

       

Диагностика на контрольном этапе показала:

- средний уровень – 8%

- высокий уровень – 92%

Работы, нарисованные на групповых и кружковых занятиях, были размещены на тематических выставках детских рисунков в детском саду.

На следующий год планирую провести развлечение с детьми и родителями по декоративному рисованию.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Тема по самообразованию: «Декоративное рисование

как метод

всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Педагог дополнительного образования

Плисик Н. В

Село Яр-Сале, 2019

Тема «Декоративное рисование как метод всестороннего

развития детей дошкольного возраста»

Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи.

Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, гжель городец, хохлома, матрешка);

- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.

- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
      - Изучать научную, учебно - методическую литературу по теме.
      - Использовать полученный опыт в работе с детьми. 

План на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Информационно-педагогическая работа

Сентябрь

1.Вводное занятие. Народные промыслы России.

2. Дымковские узоры (элементы)

Консультация для родителей «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Декоративное рисование в старшей группе»

Изучение литературы по данной теме. Разработка НОД.

Октябрь

3. Узор в квадрате

4. Дымковская лошадка.

Ноябрь

5. Хохлома.Узоры

6. Хохлома. Чаша

Декабрь

7. Хохлома. Сахарница

8. Филимоновская игрушка. Утка

Январь

9. Филимоновская игрушка. Лошадка

10. Рукавички

Февраль

11.Матрешка

12. Гжельские узоры.

Март

13. Красивая ваза

14. Городецкая роспись. Узор в смужке

Апрель

15. Городецкая посуда

16. Городецкая посуда

Май

17. Красивая тарелка

18. Кухонная доска



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Отчет по самообразованию

педагога дополнительного образования

«Декоративное рисование как метод всестороннего

развития детей дошкольного возраста»

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила:

Плисик Наталия Владимировна

Яр-Сале, 2020

На 2019-2020 у.г были поставлены цели и задачи:

Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи.

- Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, гжель городец, хохлома, матрешка);

- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.

- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
      - Изучать научную, учебно - методическую литературу по теме.
      - Использовать полученный опыт в работе с детьми. 

На протяжении  года мною были подготовлены и проведены занятия с детьми на группах и на занятиях кружка по плану самообразования.

Для родителей были подготовлены консультации по теме самообразования.

       

Диагностика на контрольном этапе показала:

- средний уровень – 9%

- высокий уровень – 91%

Работы, нарисованные на групповых и кружковых занятиях, были размещены на тематических выставках детских рисунков в детском саду.

В течение следующего учебного года необходимо продолжать работу по теме самообразования, формировать умения и навыки по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности.

На следующий год планирую реализовать творческий проект с детьми и родителями, с использованием декоративного рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...