Самообразование
учебно-методический материал
Тема по самообразованию: «Декоративное рисование как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 15.54 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.13 КБ |
plan_19-20.docx | 16.61 КБ |
otchet_19-20.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Тема по самообразованию: «Декоративное рисование
как метод
всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Педагог дополнительного образования
Плисик Н. В
Село Яр-Сале, 2018
Тема «Декоративное рисование как метод всестороннего
развития детей дошкольного возраста»
Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.
Задачи.
- Изучить научную, учебно - методическую литературу по теме.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области.
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.
План на 2018-2019 учебный год.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями | Информационно-педагогическая работа |
Сентябрь | 1.Вводное. Знакомство с народными промыслами. 2. Красивые узоры (элементы) | Консультация для родителей «Декоративное рисование с детьми дошкольного возраста» | Консультация для воспитателей «Декоративное рисование в средней группе» | Изучение литературы по данной теме. Разработка НОД. |
Октябрь | 3. Красивые салфетки 4.Узор в квадрате | |||
Ноябрь | 5. Узор в смужке 6.Украшаем платочек | |||
Декабрь | 7.Ложка 8. Филимоновская игрушка | |||
Январь | 9. Филимоновская игрушка 10. Рукавички | |||
Февраль | 11.Матрешка 12. Платье для куклы | |||
Март | 13. Красивая ваза 14.Дымковские узоры. Элементы | |||
Апрель | 15. Украшаем фартук узорами 16. Дымковская лошадка | |||
Май | 17. Красивая тарелка 18. Красивая чашка |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
на тему «Декоративное рисование как метод всестороннего
развития детей дошкольного возраста»
На 2018-2019 у.г были поставлены цели и задачи:
Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.
Задачи.
- Изучить научную, учебно - методическую литературу по теме.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области.
- Использовать полученный опыт в работе с детьми. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по данной теме.
На протяжении года мною были подготовлены и проведены занятия с детьми на группах и на занятиях кружка: «Красивые узоры», «Красивые салфетки», «Узор в смужке», «Ложка», «Филимоновская игрушка», «Рукавички», «Матрешка», «Платье для куклы», «Дымковские узоры. Элементы».
Для родителей были подготовлены консультации по теме самообразования.
Диагностика на контрольном этапе показала:
- средний уровень – 8%
- высокий уровень – 92%
Работы, нарисованные на групповых и кружковых занятиях, были размещены на тематических выставках детских рисунков в детском саду.
На следующий год планирую провести развлечение с детьми и родителями по декоративному рисованию.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Тема по самообразованию: «Декоративное рисование
как метод
всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Педагог дополнительного образования
Плисик Н. В
Село Яр-Сале, 2019
Тема «Декоративное рисование как метод всестороннего
развития детей дошкольного возраста»
Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.
Задачи.
- Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, гжель городец, хохлома, матрешка);
- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
- Изучать научную, учебно - методическую литературу по теме.
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.
План на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями | Информационно-педагогическая работа |
Сентябрь | 1.Вводное занятие. Народные промыслы России. 2. Дымковские узоры (элементы) | Консультация для родителей «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста» | Консультация для воспитателей «Декоративное рисование в старшей группе» | Изучение литературы по данной теме. Разработка НОД. |
Октябрь | 3. Узор в квадрате 4. Дымковская лошадка. | |||
Ноябрь | 5. Хохлома.Узоры 6. Хохлома. Чаша | |||
Декабрь | 7. Хохлома. Сахарница 8. Филимоновская игрушка. Утка | |||
Январь | 9. Филимоновская игрушка. Лошадка 10. Рукавички | |||
Февраль | 11.Матрешка 12. Гжельские узоры. | |||
Март | 13. Красивая ваза 14. Городецкая роспись. Узор в смужке | |||
Апрель | 15. Городецкая посуда 16. Городецкая посуда | |||
Май | 17. Красивая тарелка 18. Кухонная доска |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Отчет по самообразованию
педагога дополнительного образования
«Декоративное рисование как метод всестороннего
развития детей дошкольного возраста»
за 2019 – 2020 учебный год
Подготовила:
Плисик Наталия Владимировна
Яр-Сале, 2020
На 2019-2020 у.г были поставлены цели и задачи:
Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.
Задачи.
- Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, гжель городец, хохлома, матрешка);
- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
- Изучать научную, учебно - методическую литературу по теме.
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.
На протяжении года мною были подготовлены и проведены занятия с детьми на группах и на занятиях кружка по плану самообразования.
Для родителей были подготовлены консультации по теме самообразования.
Диагностика на контрольном этапе показала:
- средний уровень – 9%
- высокий уровень – 91%
Работы, нарисованные на групповых и кружковых занятиях, были размещены на тематических выставках детских рисунков в детском саду.
В течение следующего учебного года необходимо продолжать работу по теме самообразования, формировать умения и навыки по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности.
На следующий год планирую реализовать творческий проект с детьми и родителями, с использованием декоративного рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...