Путешествие зернышка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство с процессом производства хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zernyshka.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
« Путешествие зернышка » с использование ИКТ.
Цели: познакомить с процессом производства хлеба.
Ход занятия:
Дети сидят за столом перед экраном. На столе , тесто формочки для печенья, скалки.
Воспитатель — Ребята посмотрите, что перед вами?
Как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: правильно стряпать, давайте вместе испечем угощение для наших мам!
Но что бы приступить к работе нужно одеть специальную форму
(одевают фартуки и колпачки).
Воспитатель: Кто скажет как называется профессия людей которые пекут хлеб?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Давайте приступим к работе (пробуют раскатать тесто)
Ребята что то тесто не послушное, может мы что то забыли?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель :верно, муку!
А что такое мука и как она получается?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧЕНЬЯ)
Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и скатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень.
Воспитатель: Какое замечательное и красивое печень у вас получилось! Давайте мы его отнесем в духовку, а пока оно печется мы подробно узнаем, откуда же берется мука.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Ребята, вот сегодня к нам в гости пришло пшеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами посмотреть, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на экран и слушайте внимательно.
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: хлеборобы
Воспитатель: всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю для посева, что делает хлебороб?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - копает землю, рвёт траву
(поле большое, наверно, какие-то машины это делают?)
Воспитатель: Трактор вспахивает землю, сзади которого прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе?
ДЕТИ: Тракторист.
Воспитатель: Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Разбить комки, рыхлить...
Воспитатель: Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.
Ребята, а еще какие условия нужны для роста зерна?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот наши зёрнышки подросли и стали колосками, а они созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится каким?
Игра «Назови какое поле?»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ жёлтое, золотое, спелое, сухое, и т.д.
Воспитатель: Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
ДЕТИ: комбайн
Воспитатель: А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной?
ДЕТИ Шофёр.
Ехали, ехали
На элеватор приехали.
Воспитатель: давайте посмотрим на наш экран выбора и разделимся на группы.
(работа в группах)
Перед детьми тарелочки с неочищенными зёрнышками.
Воспитатель: Ребята, нам нужно очистить зернышки.
Молодцы быстро справились с заданием! Присаживайтесь на места.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Нужно зерно перемолоть. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?
ДЕТИ: Мельник.
Воспитатель: Правильно, а муку куда отправляют?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ в пекарню и в магазин.
Воспитатель: Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
ДЕТИ: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.
Воспитатель: Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».
А какие пословицы о хлебе вы знаете?
ДЕТИ:
«Хлеб - всему голова».
«Плох обед, когда хлеба нет».
«Хлеба ни куска, так и в доме тоска».
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: Хорошие пословицы!
Что нового мы с вами сегодня узнали?
Давайте еще раз вспомним путешествие маленького зернышка
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(выстраивание схемы на доске)
Понравилось вам?
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были?
Верно, пекарями, давайте посмотрим и попробуем какое вкусное печенье у нас вами получилось!
Присаживайтесь и угощайтесь!
Воспитатель: Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача посмотрите сколько крошек на столе, куда же их можно деть? Выбросить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: верно, хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)
Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....
ОД «Путешествие зернышка»
Способствовать пониманию дошкольников нравственного значения бережного отношения к хлебу, традиций и обычаев употребления хлеба. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, под руками...
Конспект занятия "Путешествие зернышка"
конспект занятия...
Проект "Путешествие Зернышка"
Проект "Путешествие Зернышка"...
Путешествие зернышка
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления угощений из теста. Задачи: 1. Расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека 2. Познакомить с процессом выра...
Познание "Путешествие зернышка"
Познавательное развитие - как выращивают хлеб, от зернышка до вкусной булочки....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....