Конспект занятия "Путешествие зернышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия мастер-класс
старшая группа
«Путешествие зернышка»
Воспитатель: Напиджева З.В.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
ЦЕЛЬ: закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб
Материал: презентация о хлебе, разные вида хлебобулочных изделий, миска с мукой, тесто, самовар, дощечки, стеки
Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место».
- Просмотр презентации с пояснением.
-Дети, а вы любите есть хлеб?
-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).
«Вышел в поле трактор новый
Тарахтит, гремит вдали,
Поднимает сильный трактор
Глыбы черные земли».
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен?
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Хлеб всему голова.
Хлеб-всему голова.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб да вода – богатырская еда.
- А теперь я загадаю вам загадки:
1. « В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А вокруг его…» (зерно)
2. «Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
3. Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
4. Было так: в какой-то миг
Народился пых, пых, пых
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел
Пока в печку не сел
Вышел от туда не пых, а чудо,
Румяный, блестящий
С корочкой хрустящей». (хлеб)
- Физминутка.
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало
Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/
Восп-ль: А я его догнала….
Ребята, смотрите какое тесто я вам принесла. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пекарня», мы станем маленькими пекарями и напечем разных хлебобулочных изделий для нашего магазина
- Лепка из теста хлебобулочных изделий
- Рефлексия.
Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зернышки для циплят"
художественно-эстетическое развитие дошкольников...
Конспект занятия "Зернышки"
нетрадиционное рисование...
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...
Конспект занятия "Зернышки для птички"
Художественное развитие. Лепка "Зернышки для птички"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17082763","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"292","width":"480"}}]]...
Конспект занятия "Зернышки для цыплят"
В материале представлен подробный конспект интегрированного занятия для детей певой младшей группы....
конспект занятия Зернышки в корзинках .
формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа....
Конспект занятия "Зернышко"
В природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Занятие учит детей замечать красоту природы, бережно относиться ко всему живому....