ОД «Путешествие зернышка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Способствовать пониманию дошкольников нравственного значения бережного отношения к хлебу, традиций и обычаев употребления хлеба.
Воспитывать уважительное отношение к труду людей, под руками которых рождается хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка» с. Каликино
О Д
Воспитатель -
Бортникова Т.В.
Средняя группа
Ноябрь 2015г.
«Путешествие зернышка»
Цель: Формировать представления детей о хлебе.
Задачи:
1. Способствовать пониманию дошкольников нравственного значения бережного отношения к хлебу, традиций и обычаев употребления хлеба.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, под руками которых рождается хлеб.
3. Формировать культуру отношения к хлебу как богатству и достоянию страны.
4.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
5. Закреплять приемы раскрашивания колоска.
Словарная работа: запомнить слова – хлебороб, комбайнер, мельник, пекарь, элеватор, зернохранилище, хлебозавод, хлебобулочные изделия. Уметь описывать хлеб. Хлеб какой - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный. | |||
Ход занятия:
Ребята, какое время года на дворе? Правильно, осень. А вы знаете, что осенью отмечают праздник. А вот какой вы сейчас сами угадаете, слушайте внимательно:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Вы правильно отгадали – это хлеб. И праздник называется «Всемирный день хлеба»
Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Хлеб всегда нужно брать только чистыми руками. Нельзя было его выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали. Вспомните сказки, всегда в дорогу давали хлеб, лепешку, чтобы дальняя дорога была легкой, путник вдохнув запах хлеба, испеченного родными руками и трудности ему не почем.
Самых достойных гостей всегда встречают хлебом и солью.
(Поднести гостям хлеб)
Добра, тепла и мира, вам люди добрые.
Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Это, колосок! Зёрнышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко.
Именно оно – зёрнышко всему начало
А сейчас мы поиграем. Вы - зернышки.
физминутку:
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Мы сейчас с вами проследим, как зернышко путешествует.
Я на нарисовала схему движения нашего зернышка.
Где растёт зернышко? (в поле)
Поле нужно что? Вспахать.
Вспахали! Нужно, что посеять пшеницу, рожь.
Весной зерна проросли, летом зазеленела наша пшеница.
Осенью, созрела пшеница и поле стало золотое, но ребята…..
Посмотрите, у нас зеленая травка на поле, а колосков нет.
Садитесь за столы
Мы сейчас с вами раскрасим колоски и поле будет золотое.
Но сначала поиграем пальчиками
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Когти как у кошки –
Колкие немножко!
Разомнем в ладони –
Зернышки – комочки
Превратились вдруг в баранки.
Ешьте, уминайте,
На пол не бросайте
Ребята, какого цвета карандаши будете брать?
Раскрашиваем аккуратно, а простым карандашом проводим усики.
Кто раскрасит, несет на поле.
Пшеницу, рожь, ячмень начинают убирать?
А какие машины убирают колосья?
А за рулем комбайна, кто сидит?
А рядом с комбайном едут машины? А зачем они нужны?
Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор или зернохранилище)
Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку. Затем везут на специальных машинах на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Кто выпекает хлеб? (пекари, кондитеры)
Куда везут хлеб?
А сейчас посмотрите, что у нас на подносе. А как одним словом можно сказать - хлебобулочные изделия.
Ребята, посмотрите на хлеб, он какой?
Хлеб какой - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный
Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
Ребята, мы с вами путешествовали вместе с зернышком.
Ребята, сколько много людей трудятся, чтобы хлеб всегда был у нас на столе.
Каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал бы его вкуса. Хлеб в старину называли «жито». Почему? (от слова «жить»)
Хлеб - всему голова.
Хлеб на столе - это богатство в доме.
Без хлеба нет обеда
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Хлеб – это дар матушки земли.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
В нём — земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырём!
Ребята, вам понравилось занятие?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)
Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....
Конспект занятия "Путешествие зернышка"
конспект занятия...
Проект "Путешествие Зернышка"
Проект "Путешествие Зернышка"...
Путешествие зернышка
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления угощений из теста. Задачи: 1. Расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека 2. Познакомить с процессом выра...
Познание "Путешествие зернышка"
Познавательное развитие - как выращивают хлеб, от зернышка до вкусной булочки....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....
Презентация "Путешествие зернышка"
Цель: формирование знания детей у детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека....