Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_hlebe.moyo_..rar | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: "Откуда к нам хлеб пришёл".
Программное содержание:
Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно ,перед тем как превратиться в душистый хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Развитие речи, активизация словаря.
Предварительная работа:
Экскурсия в ближайший магазин, понаблюдать за выгрузкой хлеба в детском саду.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор.
Ход:
Загадать загадку:
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.
(хлеб).
Временем рассеваю,
Временем собираю,
Сам сыт бываю,
И людей кормлю .(хлеб)
- Ребята, сегодня к нам в группу прибежала мышка Соня. Она жила все лето в поле и вот что она нам расскажет сейчас.
Мышка (мягкая игрушка) : -Здравствуйте ребята! Я прибежала к вам в гости ,чтоб поделиться тем, что увидела в поле этой осенью. В прошлом году в поле люди вскопали и посеяли зернышки. Зернышки были разные. Посмотрите, я принесла их показать.(показывает зерна пшеницы, овса, ржи.) Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки, как я вам показала. Посмотрите на колоски, я принесла их.(показ) .
Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое. Вот и наступила эта осень. В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой.
Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день .Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный.
(по ходу рассказа мышки на доске вывешены картинки с поэтапным выращиванием хлеба).
Воспитатель: -правильно ты сказала, мышка Соня, хлеб очень тяжело вырастить и выпечь. Спасибо тебе за рассказ.
Послушайте, какие у русского народа пословицы о хлебе:
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»
«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»
«Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.»
«Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.»
«У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру.»
«И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.»
«У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.»
«Всяк на себя хлеб добывает.»
«Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.»
«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»
«Хлеб хлебу брат.»
«Худ обед, когда хлеба нет.»
-«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.»
-«Хлеб да вода – мужицкая еда.»
-«Хлебушко – калач дедушка.»
-«Хлеба нет – корочка в честь.»
-«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.»
-«Человек хлебом живет, а не промыслом.»
-«Покуда есть хлеб да вода, все не беда.»
-«Без хлеба, без соли худая беседа.»
Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице).
Хлеб, сделанный из пшеницы , называется как?
Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).
Хлеб пекут на хлебопекарнях или хлебозаводах.
А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:
Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).
Засевают чем?(пшеницей ,рожью.)
Из зерна вырастает что?(колосья ,в которых много новых зерен).
Когда собирают урожай?(осенью)
Кто выходит в поле собирать?(комбайнеры)
Кто вывозит зерно с полей?( машины, шофера).
Куда везут на хранение зерно?(элеватор)
Кто подскажет, где делают муку?(на мельнице).
Где пекут хлеб? (хлебопекарня).
Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)
«Вот лежит каравай у меня на столе
Черный хлеб на столе -нет вкусней на земле.»
Я. Дягутите. Каравай.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
В.Орлов.
Пшеница.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Я.Аким.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево -вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Отгадайте загадку:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.(Мука).
Вот у меня мука в тарелке. Давайте попробуем её руками и скажем, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).
Давайте попробуем руками отсчитать слова в считалочке про хлеб:
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?"
А кто красиво скажет мне эти чистоговорки?
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач - вот калач.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи - мы любим калачи.
Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.
Вот и подошло к концу наше занятие, в котором мы говорили о хлебе. Думаю дети будут бережно относится к хлебу и всем всем расскажут, как его растят и готовят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие мышонка за хлебом» (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Интересная совместная деятельность, математическое развитие....
Путешествие хлеба к нашему столу
Расширение представления о процессе выращивания хлеба. Знакомство детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей....
Путешествие хлеба к нашему столу
Иллюстрированный материал для знакомства с процессом выращивания хлеба в старину и в наше время....
Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...
Конспект познавательной НОД по валеологии в подготовительной группе "Путешествие кусочка хлеба"
Формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»
Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....