Конспект занятия по познавательному развитию "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: способствование формированию у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krugovorot_vody_v_prirode.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Круговорот воды в природе»
Цель: способствование формированию у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с круговоротом воды в природе; обобщить и систематизировать представление детей о воде.
Развивающие: развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, в работе в парах и малых группах.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: - Ребята, поступило сообщение от тучки, пропали ее капельки. Их необходимо разыскать. А то тучка не сможет приносить пользу, поливать нашу землю и у нас начнется засуха. А кто помогает людям всё разыскивать?
Дети: ответы детей (сыщики, детективы и т.д.)
Воспитатель: - Хотите быть настоящими сыщиками, разыскать капельки и вернуть их туче?
Дети: - Да, хотим!
Воспитатель: - Тогда облачаемся в сыщиков. Что им надо для розыска?
Дети: ответы детей (темные очки, лупы и т.д.)
Воспитатель предлагает детям облачиться в сыщиков (дети имитируют).
Воспитатель:- Сыщики, свидетели видели капельки в последний раз в этом месте.
Воспитатель, показывает детям видео — ролик «Дождь» (30 сек).
Воспитатель: - Как вы считаете, где же сейчас все эти капельки?
Дети: ответы детей.
Игра «Кто быстрее»
Воспитатель проводит игру «Кто быстрее».
Дети делятся на 3 группы, каждой группе даются картинки. Из них надо выбрать место, где могут находиться капельки.
Воспитатель: - Каждой группе сыщиков дается задание, провести расследование. Как вы считаете, где могут находиться наши капли, после дождя? где может находиться большое скопление воды?
Первая группа сыщиков должна выбрать море, вторая – реку, третья – озеро.
Воспитатель: - Сыщики, почему вы считаете, что именно там могут находиться наши капельки? (дети должны объяснить, почему они выбрали эту картинку).
Воспитатель: - А как они туда попали?
Дети: собрались в ручейки и побежали в реки, озера и море.
Воспитатель:- Молодцы! Теперь возвращаем капельки обратно в тучу. Как же это сделать?
Дети: - Мы не знаем?
Воспитатель: - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?
Дети: - Надо спросить, у того, кто знает.
Воспитатель побуждает детей задавать вопросы. После того, как дети сформулируют вопрос, воспитатель объясняет и показывает опыт.
Опыт: «Испарение воды»
(кипячение воды или видео ролик об испарении воды).
Воспитатель: - Что происходит с водой, когда она нагревается?
Дети: - Она кипит
Воспитатель: - Куда делась вода из чайника?
Дети: - Она выкипела
Воспитатель: - Когда я держала крышку над чайником, что появилось на крышке?
Дети:- Капельки!
Воспитатель: - А как они туда попали? Во что превратились капельки, когда они нагрелись?
Дети: - Вода превратилась в пар
Воспитатель: - Куда девается пар?
Дети: - Он поднимается вверх.
Воспитатель: - А в природе, что может нагреть воду в жаркий день?
Дети: - Воду нагревает солнце.
Воспитатель: - Что происходит с нагретой водой? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: - Вода на земле нагревается солнцем, превращается в пар и поднимается вверх в тучу.
Воспитатель: - Значит, мы смогли вернуть капельки обратно в тучу. Теперь капельки находятся в туче.
Интерактивная игра (физкультминутка)
Воспитатель проводит интерактивную игру (физкультминутку) «Путешествие капельки», воспитатель комментирует, дети выполняют, надев маски капелек.
Воспитатель: - В туче было много капелек, она стала тяжелой и не смогла их больше держать и они стали падать на землю, собираться в маленькие ручейки по 2, 4, 6,8 капелек, а потом все капельки, держась друг за друга, потекли в большую реку. Хорошо им было в речке, там они играли, прыгали и т.д. Но вот стало пригревать солнышко, капелькам стало жарко и они не могли больше держаться друг за друга, сначала стали испаряться, подниматься вверх самые маленькие капельки, потом, побольше, а потом и самые большие. И все они были легкими и смогли подняться вверх к туче.
Воспитатель: - Молодцы сыщики, а теперь надо рассказать туче, где же были ее капельки.
Игра «Помоги туче»
Воспитатель проводит игру «Помоги туче» надо разложить карточки по кругу.
Дети работают в паре. Каждой паре дается круг и картинки (дети собирают картинки в круг и дарят туче).
По окончанию игры, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогали?
- Какое новое знание помогло нам помочь туче?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей, что они сегодня были настоящими сыщиками.
Бережное отношение к природе - это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников. Без приближения детей к природе и широкого использования её в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников.
ВЫВОДЫ:
1. Осуществляя знакомство детей с природой, воспитатель должен сознательно выбирать те приёмы и методы, которые способствуют непосредственному восприятию детьми природы и активному овладению навыками. К таким методам относятся и наблюдение, эксперимент, труд, игры.
Воспитатель прибегает и к беседе, и к рассказу, и к чтению. Наибольший успех достигается при совместном использовании практических методов со словесными. Так, наблюдение в дошкольном возрасте невозможно без использования рассказа или беседы. Большое значение в дошкольном возрасте имеет игра, на помощь воспитателю приходит дидактическая игра. Особое значение имеет труд. Осуществляя трудовую деятельность, дети не только активно познают окружающую действительность, но и развиваются физически.
2. Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работы на земельном участке. Работу по ознакомлению дошкольников с природой в детском саду необходимо проводить ежедневно. Форма организации детей разная - в зависимости от возраста и содержания работы. Нельзя выделить наиболее и наименее эффективные формы ознакомления детей с природой. Все они обладают положительным эффектом при условии разумного и дозированного их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"
занятие по экологии с экспериментальным опытом...
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...
конспект занятия на тему "Круговорот воды в природе"
для детей 5-6 лет...
Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы
Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...