Конспект совместного непосредственно-образовательного действия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) «Солнышко и дождик»
методическая разработка (младшая группа)

ЗАДАЧИ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_dozhdik.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместного непосредственно-образовательного действия с родителями в

1 младшей группе (2-3 года)

«Солнышко и дождик»

Воспитатель ГБДОУ д/с №59:

Семенова Галина Алексеевна

Технологии:

  • Игровая технология;
  • Технология музыкального действия
  • Личностно-ориентированные технологии

Санкт-Петербург

2020

ЗАДАЧИ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.
  2. Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
  3. Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)
  4. Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.

1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).

   Сразу после приветствия раздается стук в дверь.

1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).

2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?

1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму? (капельки)

1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки? (дождик на улице).

2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая? (маленькая)

2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет? (лужа)

2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).

    Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.

1 воспитатель: ой, кто это мяукает? (кошка).

1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?

Дети показывают в сторону ширмы- домика.

1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть.(Дети перешагивают или перепрыгивают через лужи) Снова раздается мяуканье.

2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.

   Из-за ширмы появляется кошка( игрушка кошки)

Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки,  значит  -  начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем.

 Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: как весело все мы играли, у меня теперь такое хорошее настроение, что хочется все время улыбаться, а вам? Давайте вместе будем улыбаться.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. "Улыбка"

А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.

2 упр. "Надуваем щеки"

После еды я всегда облизываю губы, вот так.

3 упр. "Вкусное варенье"

  Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще

друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.

Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.

  Дети вместе с мамами выполняют рисование пальчиками "Молоко в тарелочке" (на бумажную тарелочку синего цвета наносят точки белого цвета - молоко)

Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе (2-3 года)«Красивые рыбки»Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей м...

Конспект совместного непосредственно-образовательного действия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки из...

Конспект совместного непосредственно-образовательного действия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) «Солнышко и дождик»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки из...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. " В гости к солнышку"

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в 1 младшей группе с элементами ТРИЗ...