Конспект НОД «Мы будущие олимпийцы»
материал (старшая группа)
Конспект НОД «Мы будущие олимпийцы»
Программное содержание:
-формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;
- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
- развивать двигательное творчество;
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_bezopasnost_na_doroge.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме : « Безопасность на дороге».
Цель: закрепить знание об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Ход НОД
-Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(улица)
-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая.А мы такие маленькие по сравнению с домами.Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится?
Как называют людей, идущих по улице?
Как пешеход должен идти по улице?
Где люди могут переходить проезжую часть?
Как узнать, где переход?
Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?
-Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, укзатель.)
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями:мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейте выехал на проезжую часть и др.)
-Ребята, можно играть на дороге ?
Где должны играть дети?
Как надо переходить улицу?
Где можно играть на скейте?
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
-А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов-и взрослых, и детей!
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу переходить только по переходу.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте…
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Игра-инсценировка.Воспитатель предлагает детям шапочки-маски зайца, петушка, медведя, шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
(Ребенок в шапочке с красным окошком)
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный свет -иди опасно,
Не рискуй собой напрасно
(Ребенок в шапочке с желтым окошком)
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
(Ребенок в шапочке с зеленым окошком)
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
-Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.(Дети инсценируют действия по тексту.)
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
1 сценка:
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
2 сценка:
«Мальчик на велосипеде»
Ты не в цирке ! Здесь дорога!
Подвернется руль немного-
Ну кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
3 сценка:
«Зайчик перебегает дорогу наискосок»
А это что еще за мода-Перебегать на искосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
4 сценка:
«Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге»
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
-Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором):
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
-На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья-дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и то нельзя делать на дороге. (Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими , указательными.)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....
Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"
Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»
-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;- расширять представления детей об Олимпийских играх как ми...
Конспект совместной деятельности "Мы будущие олимпийцы" с детьми подготовительной группы
Формирование у детей осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом....
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...
Конспект НОД «Мы – будущие олимпийцы»
Развитие интереса и любви к спорту, через формирование у дошкольников первоначальных знаний об олимпийских играх и их истории....