Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного развлечения в средней группе.
Тема «Будущие олимпийцы».
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
- воспитывать волевые качества;
- поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
- игрушка – Белый медведь с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;
- две (три) пластмассовые клюшки;
- шайбы по количеству игроков;
- две (три) корзины;
- фишки;
- эмблемы для участников команд;
- маска Белого медведя;
- гимнастическая скамейка;
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»;
- просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014 (материал на сайте http://talisman.sochi2014.com);
- рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;
- обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой);
- дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т.д.
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А.Пахмутовой «Герои спорта»), проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.
В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард). Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! (Воспитатель вносит большую игрушку Белого медведя с эмблемой олимпиады.) Узнали кто это?
Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.
Дети: | |
Мы — веселые ребята, Мы — ребята-дошколята, Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. | Ходят по кругу. |
Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! | Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки. |
Мы наклонимся сейчас, Полюбуйтесь-ка на нас! | Наклоняются вниз. |
Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай! | Приседают. |
Раз — прыжок! Два — прыжок! Прыгай весело, дружок! | Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой. |
Носиком сейчас вдохнем. «У – у – у...» – скажем все потом. | Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...» |
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Воспитатель: Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют) А Белый мишка больше всего люблю хоккей! Хотите стать хоккеистами? Хоккеисты тренируются не только в зале и на льду, но и на улице. И не только зимой, но и весной, и осенью и летом. Давайте представим, что сейчас лето и мы с вами вышли на тренировку.
Хороводная игра «Вышел мишка на лужок» Р. Кауке
Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Мишка хлопает в ладоши — Он у нас такой хороший, С мишкой хлопайте, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три... | Дети останавливаются. Хлопают в ладоши. |
А теперь — замри! | Берут друг друга за руки и «замирают». |
Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Мишка бегает, как ветер — Он быстрее всех на свете. Эй, ребята, догоняйте! Ну-ка, вместе: раз, два, три... | Бегут в среднем темпе друг за другом по кругу. |
А теперь — замри! | Берут друг друга за руки и «замирают». |
Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Мишка ползает проворно — Кто из вас его догонит? Ну-ка, дети, не робейте! Ну-ка, вместе: раз, два, три... | Дети встают на «четвереньки», ползут друг за другом по кругу. |
А теперь — замри! | Берут друг друга за руки и «замирают». |
Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Мишка весело хохочет — Он у нас такой хороший! Смейтесь с мишкою, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три... | Дети смеются. |
А теперь — замри! | Берут друг друга за руки и «замирают». |
Воспитатель: Прежде чем выйти на лед все хоккеисты разминаются и тренируются в зале. Для того чтобы хорошо играть в хоккей спортсменам нужны сильные, быстрые ноги. Мишка, посмотри, какие быстрые ноги у наших ребят. Поиграй с нами.
Игра «Поиграем с мишкой» (И. Черницкой)
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».
Воспитатель: Еще хоккеистам нужны сильные руки.
Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук
Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает. | Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Поднимают руки вверх, напрягая мышцы. |
Буду гири опускать. | Опускают руки вниз и расслабляют их. |
Воспитатель: Хоккей – командная игра. И каждый игрок отвечает не только за себя, но и за свою команду. Сейчас мы тоже разделимся на команды и проверим, как вы умеете играть в команде. (Дети делятся на две или три команды в соответствии с эмблемами на футболках)
Эстафета с шайбой (звучит песня А.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).
На одной стороне зала ставятся две (три) корзины. На другой стороне – дети. Дети делятся на две (три) команды. У каждого ребенка в руках «шайба». По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее шайбу и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его за плечо, и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Воспитатель: Очень важно для хоккеиста – уметь забивать шайбу в ворота.
Соревнование «Забей шайбу» (звучит песня О. Газманова «Хоккей»).
На одном конце зала двое (трое) «ворот», дети делятся на две (три) команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а рядом корзинка с шайбами. Каждый игрок команды берет шайбу, «ведет» ее до линии и делает бросок по воротам. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны. Если ребенок забивает гол, команда получает очко (фишку). Побеждает команда, у которой больше всего фишек.
Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих хоккеистов.
Эстафета «Перепрыгни через скамейку с упором на руки».
Команды детей стоят на одной стороне площадки. На середине стоят скамейки. Первый игрок каждой команды подбегает к скамейке берется руками за ее края, перепрыгивает, отталкиваясь двумя ногами, не отпуская рук, добегает до противоположного края площадки. В это время второй ребенок начинает выполнять задание и т.д. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.
Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов-хоккеистов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)
Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.
Воспитатель: Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.
Финская народная ритмическая игра «Медведь»
Белый мишка лапой топ, Лапой топ, лапой топ. И другою лапой топ, Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ! | Топают сначала одной ногой, затем другой половинными длительностями. |
Белый мишка лапой хлоп, Лапой хлоп, лапой хлоп. Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! | Хлопают в ладоши четвертями. |
Белый мишка по коленкам Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп! Белый мишка по коленкам Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп! | Ударяют ладонями по коленям четвертями в более подвижном темпе. |
Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта») Дети идут строем по залу и выходят из него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"
Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...
Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».
Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МОЯ МАМА - ЧЕМПИОНКА"
Конспект физкультурного развлечения приуроченное ко Дню Матери "Моя мама - Чемпионка" в средней группе....
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «По следам колобка»
Конспект физкультурного развлечения....
Конспект физкультурного развлечения в средней группе на свежем воздухе "Наша Родина - Россия"
Цель: Воспитывать любовь к Родине, желание защищать ее.Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»- совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легко...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема: «Наша армия сильна».
В ходе развлечения мы решаем следующие задачи: развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества, обогащать социальные представления о некоторых мужских пр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе с родителями по сказке «Репка» Тема: «Проводы Масленицы»
Физкультурное развлечение с участием родителей в средней группе детского сада....