Конспект НОД «Мы – будущие олимпийцы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Фанбер Наталья Александровна

Развитие интереса и любви к спорту, через формирование у дошкольников первоначальных знаний об олимпийских играх и их истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my_budushchie_olimpiytsy.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 326»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13А, т. 225-82-03.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Мы – будущие олимпийцы»

                        Автор: Фанбер Н.А.,

                                                воспитатель МАДОУ № 326

2024 г.


Тема: «Мы – будущие олимпийцы».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие интереса и любви к спорту, через формирование у дошкольников первоначальных знаний об олимпийских играх и их истории.

Задачи:

Обучающие: способствовать систематизации и углублению знаний об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений, посредством спортивно - игровых заданий. Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, факелоносцы. девиз.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом, воспитывать чувства патриотизма, чувство гордости за достижения своей страны.

Проектирование образовательной среды.

Пространственная среда: используются помещения: спортивный зал.

Среда взаимодействия: предполагается взаимодействие: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; ребенок – воспитатель; инструктор по физической культуре – дети; инструктор по физической культуре – воспитатель.

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал: иллюстрации олимпийских игр в древней Греции, зажжение олимпийского огня, факелоносцы; олимпийский флаг, эмблемы, медали, глобус, 10 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, белый плакат, 5 колец (синий, черный, красный, желтый, зеленый цвет), белые кольца, 2 мяча, факел, картина снег, картина лед, карточки с олимпийскими зимними видами спорта, 2 лавочки, 5 корзин, мячи маленькие по количеству детей, гимн РФ.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций по теме, работы с лэпбуком «Спортивный Красноярск», беседы о зимних видах спорта и пользе физической культуры, просмотр видеороликов по теме.

Планируемый результат:

- у детей формируются элементарные представления об Олимпийских играх, их истории возникновения и значении в карьере каждого спортсмена.

- дети проявляют активный интерес к физкультуре и спорту.

Ход деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Дети входят в зал. Они маршируют и произносят речевку и девиз группы. Раз, два, три, четыре

    Три, четыре, раз, два

    Кто шагает дружно в ряд?

    Мы – Лунатиков отряд

    Как Лунатики живут?

    Очень дружно, любят труд

    А девиз у вас какой?

    Больше дела – меньше слов.

    Мы сильные и смелые

    Ловкие, умелые

    Ты шагай не отставай

    Друг за другом успевай.

Воспитатель: Вы сказали, что вы сильные, смелые, ловкие, умелые. А кто еще может обладать такими качествами? (ответы детей)

Кто такие спортсмены? (ответы детей).

Они участвуют в различных соревнованиях. Сильнейшие из них представляют нашу страну на соревнованиях международного уровня. А какие соревнования самые главные в карьере каждого спортсмена? (Олимпийские игры).

Олимпийские игры бывают летние и зимние и проводятся один раз в четыре года.

Я предлагаю превратиться в олимпийских спортсменов по зимним видам спорта и отправится на стадион на открытие Олимпийских игр.

Садимся все на ковер-самолёт и отправляемся в путь.

2. Основной этап.

Воспитатель: Первые Олимпийские игры проходили в Греции в городе Олимпия. Когда проходили игры, по всюду объявлялось священное перемирие, никто не мог воевать.

        Как и у нашего государства, у Олимпийских игр есть свой официальный символ. Кто знает какой? (ответы детей).

Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева на права: синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, и нижние желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

Когда спортсмен показывает отличные результаты на соревнованиях, его награждают медалью. Он поднимается на пьедестал и ему вручают медаль. А затем звучит гимн той страны, чей спортсмен занял первое место. В этот момент все зрители и спортсмены испытывают гордость за свою страну.

У каждого спортсмена на форме находится официальный символ страны, за которую он выступает. Вы помните, что мы команда российских спортсменов, которая готовится к олимпийским играм? Какие официальные символы мы можем прикрепить себе на форму? (ответы детей)

(Дети выбирают и крепят на футболку один из символов. Происходит объединение в 2 команды).

Ребята вот мы и прилетели. Вы ничего не замечаете необычного? (весит белый флаг без колец).

Инструктор по физической культуре: Ребята здравствуйте.

Я главный тренер сборной России. Представляете, подул сильный ветер и все кольца с флага разлетелись. Поможете их собрать обратно?

Но это будет непросто. Вначале вам надо будет провести шайбу между конусами клюшкой. (кольца лежат на полу вверх белой стороной, выполнив задание берут кольцо. Если оно окажется цветное, то крепят к флагу, если нет, то кладут в корзину). Возвращаются к своей команде, просто ведя шайбу уже по прямой.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. На факел направляют солнечные лучи зеркалом. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.

Инструктор по физической культуре: Давайте и мы зажжем олимпийский огнь.

Проводится игра «Олимпийский огонь». Две команды выстраиваются друг за другом. Передают мяч над головами от первого до последнего игрока. Когда мяч оказывается у последнего игрока, он вместе с мячом становится впереди и снова начинает передавать мяч и т.д Таким образом, команда первая дошедшая да финиша получает право зажечь факел.

Воспитатель:

Замечательные из вас получились факелоносцы. Вы настоящая сплоченная команда. Ведь только действуя сообща, можно достичь больших результатов. Об это говорится в олимпийском девизе.

Кто знает олимпийский девиз?

Олимпийский девиз - «Быстрее, выше, сильнее - вместе!»

Следующее задание связанно с видами спорта, в зависимости от того, на чем они проходят, на льду или снегу. Впереди мы видим условные обозначения снега и льда. Вам нужно, карточки с зимними видами спорта, распределить в соответствии с данными символами.

Инструктор по физической культуре: вначале вы как бобслеисты на животе проползаете по скамейке, затем, как биатлонисты метко стреляете (надо попасть мячом в корзину), обегаете конусы, как фигуристы, подбегаете к столу, берете карточку с зимним видом спорта и прикрепляете на стенд с условным обозначением, к которому он относится.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если есть ошибки, то просит объяснить, почему выбрали именно это обозначение для донного вида спорта. Вместе с ребятами исправляет).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали свои знания и умения, показали какие вы быстрые и ловкие.

Инструктор по физической культуре: Каждый из вас справился с заданием и заслужил медаль за участие в соревнованиях. И пусть пока они не золотые, но в будущем, ели вы будите заниматься спортом, много тренироваться, делать по утрам зарядку, возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.

Для награждения дети выстраиваются в одну шеренгу (звучит гимн России).

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идем на наш ковер-самолет.

Понравилось вам быть олимпийскими спортсменами?

Что нового вы узнали из нашего путешествия?

Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

Я вам предлагаю, когда мы вернемся в группу нарисовать тот вид спорта, которым бы вы хотели заниматься.

Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Вот наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....